Американские студенческие братства: вступить нельзя игнорировать. Студенческие братства. Северная Америка

Упоминания о студенческих братствах (фратернити) частенько попадаются в американской литературе и голливудском кино. Традиционно обозначенные греческими буквами, все эти «Бета Каппа», «Сигма Альфа Эпсилон» и т.п. являют собой любопытный образчик мужской жизни на нашей планете. Фратернити - наполовину тайные общества, про которые знают все, но куда вхожи очень немногие.

Кто-то считает братства источником хулиганства и разврата, кто-то называет мафией, относя их деятельность к финансам и политике. Для кого-то это всего лишь мужские игры, ставшие за 200 лет частью американской истории. В любом случае их деятельность не афишируется в достаточной степени, чтобы ты, можем поспорить, о ней почти ничего не знал. Как не знали и мы, пока не встретили Дэна.

Предыстория

Сегодня Дэн - преуспевающий американский бизнесмен, ведущий свои дела в Москве, исполнительный директор крупной финансовой компании. Сорок восемь лет, жена, двое детей, дом, несколько машин. Типичный набор, типичная биография успешного человека. И лишь маленькая татуировка на правой щиколотке в виде двух греческих букв – не совсем типичный знак отличия для наших широт. Мало кому из наших соотечественников довелось состоять в американском студенческом братстве и уж тем более стать президентом подразделения. Ему это удалось. Дэн Рапопорт родился в 1967 году в Риге. Одиннадцатью годами спустя его семья переехала в США. Они покинули СССР с тремя чемоданами и четырьмя сотнями долларов - Дэн, его мама и папа. По приезде в Нью-Йорк отец Дэна - физик, доктор наук - три месяца искал работу. В итоге ему предложили чинить швейные машинки в Алабаме за 18 тысяч долларов в год или работать инженером в нефтяной компании в Техасе за 20 тысяч в год. Выбор пал на Техас. Чемоданы поехали в Хьюстон. «На тот момент русской общины в Хьюстоне не было, - рассказывает Дэн, - и я в свои 11 лет прилагал все усилия, чтобы меня перестали мучить негры и мексиканцы, с которыми я учился. В 15 лет у меня уже был идеальный английский, в 16 - никто не мог предположить, что я родился за пределами Техаса, и очень удивлялись, когда встречали моих родителей, Володю и Аллу, которые говорили с сильным акцентом». Дэн ходил в школу и вел типичный для американского тинейджера образ жизни: играл в футбол, занимался боксом, слушал группу Van Halen, катался на скейтборде. А в 1987 году поступил в Хьюстонский университет. «Приехав в университет, я оказался в массе 50 тысяч студентов. Я никого не знал и поначалу чувствовал себя одиноко. Очень скоро я стал замечать объявления от организаций, названных греческими буквами, которые приглашали новичков на вечеринки. Туда я и отправился при первом удобном случае. В огромном доме веселилась туча народу. Музыка, красивые девушки… Алкоголь, запрещенный до 21 года, лился рекой. Я понял: это то, что нужно».

Братства

В США на сегодняшний день насчитывается 54 мужских братства (и чуть меньше женских - сорорити). Есть крупные, престижные, основанные еще в XIX веке, с сотнями тысяч выпускников, с журналами, офисами, музеями и многомиллионными бюджетами. Есть мелкие, насчитывающие лишь тысячи членов. Все они имеют отделения в тех или иных университетах, так что в крупных порой сосуществуют десятки братств. Студенческими эти организации являются лишь по принципу набора новичков, а по сути каждое братство - это клан, помогающий своим членам на протяжении всей жизни. Попав в него, ты обеспечиваешь себя поддержкой тысяч влиятельных людей, со временем становясь одним из них. С одной стороны, попасть в престижное братство непросто, с другой - в университетах идет активная охота за головами перспективных студентов.

ФАКТ

Члены братств составляют всего 2% мужского населения США. На их долю приходится 76% конгрессменов, 80% бизнес-элиты, по рейтингу журнала Fortune. Также в братствах состояло 40 из 47 верховных судей (с 1900 года) и все президенты США с 1825 года, за исключением трех.

В Университете Хьюстона братств было около тридцати, от 50 до 200 человек в каждом. У каждого имелись свой особняк, своя символика, свои футболки и кепки - ходить в них было очень престижно. Дэн стал посещать вечеринки все чаще. К тому времени он был неплохим боксером, что оказалось очень ценным качеством, поскольку важнейшим событием в жизни братств был ежегодный чемпионат по боксу. Дэна стали представлять людям, которые занимались набором студентов. «Самым крутым мне показалось братство SAE, то есть «Сигма Альфа Эпсилон». Красивые девушки, сумасшедшие вечеринки - все это было у ребят из SAE. Они вели себя дружелюбно, повсюду меня водили, поили и угощали. Мне очень хотелось завести таких друзей, так что в итоге я выразил желание вступить. Меня предупредили: нужно пройти испытательный срок - 5 месяцев, - во время которого мне придется выполнять кое-какие поручения. Это будет проверка, но совсем нестрашная. Все равно что взять себе один дополнительный предмет. Знал бы я тогда, что мне предстоит пережить!»


Правила

Вскоре среди первокурсников была сформирована группа из двенадцати соискателей членства в SAE. Их пригласили в дом - огромный особняк с баром, прислугой, поварами и бассейном, - и новая жизнь началась. Отныне и на ближайшие пять месяцев каждый кандидат практически становился рабом братства вообще и каждого его члена в частности. Это время предстояло прожить по строгим правилам. За нарушение - наказание или отчисление из кандидатов. Для начала каждый получил кличку - не в бровь, а в глаз. Одного розовощекого приятеля Дэна прозвали Сосок; другого, пухлого, - Колобок; третьего, красавца с греческим профилем, - Козявка. Дэн за свое происхождение стал именоваться Гулаг. С этого момента кандидаты не могли нигде и ни при каких обстоятельствах представляться иначе, чем под своим новым именем. То есть SAE pledge Gulag Dan Rapoport (кандидат в Эс-Эй-И, Гулаг Дэн Рапопорт). Только так и в таком порядке - вызывают ли тебя к доске или знакомят с девушкой. Впрочем, и преподаватели, и девушки относились к этому с пониманием. Новичкам выдали устав и учебник по истории братства - для заучивания наизусть. Специально закрепленный за группой тренер раз в неделю проверял знания. Каждый кандидат круглосуточно должен был иметь при себе пачку сигарет, зажигалку, ручку, презерватив, жвачку, пачку жевательного табака, четыре 25-центовые монеты для автоматов - все это для нужд старших братьев. Чтобы жизнь не казалась медом, в набор был включен кирпич, настоящий кирпич - весом 4 кг. Куда бы ни шел студент - тусоваться или учиться, – он должен был нести с собой этот боекомплект. У кандидатов был дресс-код. Поскольку дело было в консервативном Техасе, члены братства не могли носить никаких джинсов, кроме Levi’s или Wrangler (модные европейские марки - для геев). На ногах - ковбойские сапоги («казаки») из обычной черной или коричневой кожи (из крокодиловой - пижонство), кроссовки или лоуферы. Белая футболка с символикой братства и бейсболка с символикой дружеского женского братства. Или наоборот (больше одной вещи с символикой братства носить нельзя). Очки - только Ray-Ban. Символ благосостояния - длинный коричневый кошелек «Луи Виттон». На руке «Ролекс» - стальной либо сталь с золотом (золотой целиком - пижонство). Стрижки короткие, никаких украшений, пирсинга или татуировок. Каждый раз, видя члена братства, кандидат обязан был подбежать к нему, пожать руку и представиться по всей форме. Хотя формально кандидаты должны были навещать дом два раза в неделю, на деле им приходилось бывать там каждый день. В их обязанности входило поддерживать порядок, выполнять все прихоти старших и отвечать на телефонные звонки (строго между первым и вторым звонком). «Мы должны были быть доступными 24 часа в сутки, - вспоминает Дэн. - Исключение составляли экстренные семейные дела. Иногда кто-нибудь из братьев звонил в 3 часа утра и говорил: «Дэн, привези мне пиццу с колбасой и шесть банок пива. Деньги я отдам. Когда приедешь, помой заодно мои сапоги». И я ехал. Таковы были правила. За их нарушение (забыл пожать руку, не успел поднять трубку, опоздал или пришел без кирпича, а то и просто так) следовало наказание всей группы - физическое, унизительное, но с выдумкой.

ФАКТ

По исследованию Гарвардского университета, спиртным злоупотребляют 44% студентов США. Среди членов фратернити этот показатель составляет 75%, а в женских сорорити - 62%.

Например, тебя ставили на стул с завязанными глазами, а вокруг стула насыпали бутылочные осколки. Тебе задавали вопросы про братство. Если ты отвечал неправильно, тебе кричали: «Прыгай!» И я прыгал. И слышал хруст, и чувствовал, как что-то острое впивается мне в ступни. И потом под общий хохот оказывалось, что стекло убрали, а вместо него насыпали на пол чипсов. Так нас проверяли. Или, например, запирали в чулан всю компанию и не выпускали, пока каждый не выкурит по пачке сигарет (с предъявлением окурков). Съесть по 10 сырых яиц или по 5 луковиц - это, считай, легко отделались. Типичным наказанием были хлопки по заднице специальной битой, после которых ты не мог сидеть неделю».

Жизнь новобранцев

Как нетрудно догадаться, в студенческих братствах работал армейский принцип дембелей и салабонов. Поэтому измывательства над молодыми процветали во всем своем садистском великолепии. Ребята развлекались по-разному. Например, один выходил на балкон пятиэтажного здания на перемене и кричал: «Гулаг!» И Дэн бросал все и бежал на пятый этаж жать ему руку. Потом спускался, и в этот момент на балкон выходил следующий и кричал: «Гулаг!» Дэн снова мчался наверх, и так несколько раз. Бывало, что группу вызывали среди ночи, раздевали до трусов, завязывали глаза, увозили за 100 километров в чисто поле и говорили: «Через два часа вы должны быть около дома». Ни монетки, ни телефона. Двенадцать парней в трусах, среда, ночь. И ребята шли, находили дорогу и, прячась в кустах, выставляли щуплого очкарика ловить машину. Останавливалась женщина на «кадиллаке» и очкарик кричал: «Меня ограбили!» Его пускали в машину, а из кустов выбегали еще одиннадцать голых мужиков, набивались в салон и багажник, умоляя отвезти их туда-то, иначе им всем будет очень плохо. «У одного из наших ребят отец был шерифом. Когда мы поняли, что этот аттракцион время от времени повторяется, он помог нам достать подслушивающую аппаратуру, и мы стали записывать собрания старших. Мы узнавали, кого хотят выгнать, какие нам готовятся козни, куда нас отвезут в следующий раз. Однажды пунктом назначения было кладбище в городе Вайморе. Парень позвонил отцу, тот - шерифу Ваймора; когда нас высадили в трусах на этом кладбище, подъехала полицейская машина и с мигалкой довезла нас до Хьюстона. Наши мучители ехали медленно, пили пиво и часто останавливались по нужде. Так что, когда они подъехали к дому, мы все шестеро (тогда нас оставалось уже шесть) стояли в трусах навытяжку на газоне. Они, конечно, офигели: ведь только что высадили нас за 80 километров голыми на кладбище!» Было специальное развлечение, состоявшее в том, что группе в течение шести часов нужно было достать несколько труднодобываемых вещей. Например, телефон мужчины, записанный на коробке спичек из гей-бара. Счет на 50 долларов из «черного» бара (белые туда не заходят из-за риска не выйти живыми). Ношеный бюстгальтер размера DD. Майку чужого братства. Полицейскую фуражку. Живую мышь. Скелет. На все про все - шесть ночных часов. Разумеется, эти вещи приходилось красть. Конечно, время от времени кандидаты попадали в полицию. Но это было даже весело. Они сплоченной компанией проводили ночь в участке, а наутро за ними приезжали два молодых юриста - выпускники братства, выкупали их, сажали в машину, бросали им ящик пива и везли в университет, чтобы молодежь не опоздала на занятия. Братство ни разу не допустило доведения дела до суда, штрафа или хотя бы записи об аресте. «Пить приходилось очень много, - рассказывает Дэн. - Это традиционное испытание, которое часто плохо заканчивается. В среднем в США каждый год наблюдается пара смертельных случаев от принудительного злоупотребления алкоголем среди кандидатов в братства. Многие получали травмы - это тоже обязательная часть программы. Подозреваю, что я несколько подорвал здоровье во время моего испытательного срока. А привычка бежать к телефону, пока не раздался второй звонок, преследовала меня еще несколько лет».

Месть

Как и полагается, молодые ненавидели старших, несмотря на страстное желание стать такими же, и по-своему им мстили. Святым делом было наплевать брату в гамбургер между булкой и котлетой. Помочиться в его пиво или шампунь, почистить туалет его зубной щеткой. И было еще правило, позволявшее один раз за весь испытательный срок захватить одного из старших и мучить его 24 часа. С той оговоркой, что никто не должен об этом узнать. Воспользоваться правилом было трудно из-за сильной загруженности, но однажды дерзкий план был воплощен. Кандидаты подговорили знакомую девушку, она сняла ненавистного старшего брата в баре, привезла домой, где он и был захвачен. Его связали, заклеили ему рот и всласть промучили сутки: обматывали живым удавом, поливали холодной водой, кетчупом, бросали связанного в бассейн, а напоследок разрисовали водостойким фломастером, который не отмывался две недели. «Это было довольно мудрое правило, - замечает Дэн, - оно в каком-то смысле ограничивало старших в их творчестве. Вообще, несмотря на кажущуюся абсурдность и жестокость всех этих законов, они имели глубокий смысл. Нам устраивали трудности, чтобы сплотить нас, чтобы попадание в братство воспринималось как добытое дорогой ценой. Чтобы пережившие вместе эти ужасы действительно стали друг для друга как братья, как однополчане. Для многих эти пять месяцев оказывались единственным серьезным испытанием в их благополучной жизни. Как армия - с той разницей, что дело это добровольное, а на выходе ты получаешь не дембельский альбом, а поддержку мощнейшей организации на всю жизнь. Плюс к тому в братство попадали только выносливые и целеустремленные люди: нас начинало двенадцать человек, в итоге приняли четверых. И эти ребята остались моими самыми преданными друзьями на всю жизнь. Когда я был в Нью-Йорке 11 сентября, мне тут же позвонили все трое, хотя я не виделся с ними к тому моменту уже много лет».

Адская неделя

Но все это было потом. А испытательный срок тем временем венчался грандиозным мучением под названием «адская неделя» (hell week). На эти семь суток дом превращается в тюрьму для оставшихся кандидатов (в случае Дэна - пятерых). За пределы дома и участка выходить нельзя. Спать, переодеваться и мыться - нельзя. В течение всей недели в доме беспрерывно на реверсе на максимальной громкости звучит одна и та же песня (в случае Дэна - «Walk Like an Egyptian» Bangles). Рацион заключенных всю неделю состоит исключительно из одного продукта (в случае Дэна - филе-о-фиш из «Макдоналдса» в вариациях: залитый пивом, замороженный на палочке, залитый майонезом).

В течение адской недели каждый из старших должен развлекать кандидатов по нескольку часов, устраивая им испытания. Например, такие. Ребят сажают на стулья спинами друг к другу, привязывают, шлепают по голове и заставляют по очереди по слогам произносить «клятву настоящего джентльмена» из устава. Ошибка - и на голову испытуемым выливается ведро воды со льдом. Или задают вопросы по истории братства - в случае неверного ответа каждый должен съесть ложку кошачьего корма. Как-то в момент затишья в дом постучалась знакомая девушка - она тайком принесла ребятам торт с воли. Надо ли говорить, что несчастные набросились на торт и слопали его в один присест. И надо ли говорить, что торт оказался очередной подставой и был под завязку нафарширован слабительным. Один из кандидатов выбыл на пятый день: он поранил руку, образовался нарыв - парня пришлось увезти в больницу. Из-за этого он так и не попал в братство, хотя прошел почти тот же путь, что и другие. Вспоминает Дэн : «Когда весь этот ужас закончился, нам дали неделю, чтобы отоспаться и отмыться. После этого мы явились в костюмах на секретную церемонию инициации - посвящения в братство. В доме собрались все сто с лишним братьев, наряженных в пурпурные с золотом мантии и маски. Нам торжественно, при свечах, по книге ритуала объяснили, что обозначают наши символы и аббревиатуры. Нас посвятили во все тайны братства. Научили секретным жестам, призывам и рукопожатиям, по которым мы всегда могли узнать брата. Нам вручили членские значки, и мы вошли в SAE. Будете смеяться, но мы все четверо плакали».

Жизнь в братстве

Став членом братства, студент начинает жить по правилу «один за всех, все за одного». Если твоему брату приходится драться одному против десятерых, не возникает вопроса - встать рядом или нет. Даже если ты его недолюбливаешь. Ты делишься с коллективом всем, взамен получая доступ ко всем благам организации. Дома на море и в горах, самолеты и яхты, красивые девушки… Ведь братство - это перспективы, успех и богатство. Ты увеличиваешь свои шансы закончить университет (среди братьев доля отсева составляет 17% против обычных 50%). Все дальнейшее обучение проходит на фоне двух активных процессов - соревнования с другими братствами и поисками развлечений. Сама жизнь фратернити имеет как официальную, так и неофициальную часть. Официально братства помогают своим членам в учебе и устраивают благотворительные акции. Рискованные развлечения, не всегда законные способы добывания денег огласке не предаются. Университетские власти, конечно, не в восторге от братств, но их существование так давно срослось с американской системой обучения, что считается неизбежным злом. Соревнования между братствами проходят формально и не очень. Есть спортивные состязания - с толпами болельщиков, профессиональными судьями и освещением чемпионата в прессе. Драки до крови в заранее условленных местах, похищение друг у друга символики и стремление перещеголять соседей в разнузданности вечеринок - эти виды спорта остаются за кадром официальных новостей. Масштабные вечеринки, сама подготовка и проведение занимают огромную часть жизни студентов.

ФАКТ

Секретные рукопожатия и приветствия разработаны, чтобы отличать своих. Член братства может приехать в любой дом-фратернити, доказать, что он свой, и получить комнату, еду и выпивку. Многие студенты путешествуют таким образом по всей Америке.

Вспоминает Дэн: «Особенно запомнились мне ежегодные вечеринки «Джунгли». Всю ночь мы ездили по Хьюстону и воровали банановые деревья, после чего сажали их во дворе. Мы вырыли две канавы, обложили их пластиком, напустили туда воду и засыпали сухим льдом, чтобы все это дымилось. В землю наполовину зарыли старый джип с включенным светом. У одного парня отец был директором аэропорта, он дал нам разбитый самолет, его подвесили к дереву, а скелет, украденный с биологического факультета, нарядили в форму летчика - он свешивался на парашюте с веток. В углу участка сидели на цепях два арендованных тигра, музыку обеспечивала черная регги-группа. Мы пригласили 3000 человек, но для чужих вход был платный. Для девочек готовились специальные фруктовые пунши: в огромные чаны крошили фрукты, туда же наливали 80-градусный спирт, соки, ром, водку, клали сухой лед, иногда экстази. Вкуса у этой бурды не было, но в комнате, где пролили этот напиток, наутро на полу оказался съеден лак».

Бюджеты таких вечеринок исчислялись десятками тысяч, поэтому в братстве был человек, ответственный за привлечение финансов. Помимо членских взносов (300 долларов в месяц) в ход шли самые разные способы пополнения финансов - от мытья машин до махинаций с кредитками и даже воровства. В братстве было еще множество официальных выборных постов: президент, вице-президент, казначей, ответственный за тусовки, ответственный за дом, ответственный за набор новых кадров, ответственный за обучение новичков, а также представитель в университете (как правило, самый интеллигентный и красноречивый студент, который может объяснить декану, почему в кабинете профессора анатомии оказалась живая корова). Дэн настолько активно включился в жизнь братства, что уже на втором курсе его выбрали ответственным за привлечение новых членов. В его обязанности входило не упустить перспективных новичков, убедить их, что SAE лучше других братств, а также доказать братьям, что эти новички достойны SAE. Принцип выбора был один: студент должен быть полезен братству: своими способностями, интеллектом, успехами в спорте, на худой конец - связями или деньгами. На третьем курсе Дэн стал тренером - ответственным за обучение новичков. Потом вице-президентом, а на последнем курсе - президентом. В честь этого, согласно правилам, ему сделали татуировку на правой щиколотке.

Путевка в жизнь

ФАКТ

Как и многие другие, братство не имеет официальной расовой или национальной политики - только половую. Однако черных стали принимать лишь 20 лет назад, да и то только в Калифорнии и Нью-Йорке. В Техасе к этому до сих пор относятся с подозрением. Первый мексиканец попал в SAE в 1989 году. Дэн был вторым евреем за всю историю Техасского отделения. Черных и азиатов там не было никогда. В США есть самостоятельные мексиканские, еврейские и черные братства.

«Последние два года в университете я занимался в основном делами братства. И хотя моя специальность была «финансы», я ничего в них не смыслил, потому что все экзамены за меня сдавали братья. И весь последний год я занимался исключительно улаживанием проблем с полицией, с городом, с университетом, с головным офисом, а также между ребятами. Когда я закончил университет, родители пошутили, что я получил диплом SAE. Некоторые действительно дальше идут работать в головную организацию, насчитывающую около сотни сотрудников. Ведь по сути своей братство - это транснациональная корпорация с бюджетом полмиллиарда в год. Но мне быстро нашли работу по специальности в Хьюстоне, и я на практике наверстал упущенную теорию. Для меня деятельность в братстве стала комплексным образованием, я научился оценивать людей, управлять, организовывать, не говоря уже о том, чтобы добиваться цели и брать на себя ответственность.

Конечно, с годами большинство отходит от активного участия в братстве и просто продолжает читать журнал и платить добровольные взносы. Но верность клятвам остается. И взрослые всю жизнь играют в эту игру, а иногда даже завещают все свои накопления братству. Я уехал из Техаса, и моя жизнь изменилась. Мои трое ребят по-прежнему там, они вполне успешны. Ежегодно в день рождения братства, 9 марта, мы, выпускники разных лет, собираемся на ужин SAE в разных городах Америки. Это всегда здорово и полезно даже в деловом плане, хотя разговоры все больше вертятся вокруг былых деньков. Но я знаю: если со мной что-то случится, они тут же примчатся мне на помощь, как это часто бывало в университете. Как в тот раз, когда я украл вымпел братства «Сигма Каппа» и меня окружили пятнадцать врагов«.

Веселые истории

Однажды во время испытательного срока Дэн поехал с родителями на вечеринку в яхт-клуб в другой город. Надевая смокинг, он решил не брать с собой кирпич. Но, к несчастью, на вечеринке оказался старший брат. Он вывел Дэна на улицу и уличил его в нарушении правил, после чего заставил кандидата отжиматься в грязи, орал на него, плевал, лил ему на голову пиво и грозил исключением. В таком парадном виде Дэн вернулся на вечеринку. Одно из традиционных мероприятий в братстве называется «Make an ugly girl happy» (»Осчастливь дурнушку«). В 40-х годах это движение начиналось вполне благородно: приглашали некрасивых девушек, чтобы их повеселить. За последние 50 лет все выродилось в совершенно циничную затею. Сегодня бедные девушки не знают, в каком качестве их приглашают. Каждый брат выпасает дурнушку в возрасте 16-25 лет и не тяжелее 90 кг. Золотой фонд - толстые кассирши из супермаркета Wal-Mart и работницы »Макдоналдс«. С ними долго флиртуют, а потом приглашают на вечеринку. Большинство из них не понимают, что весь вечер являются объектом одной большой издевки. Побеждает брат, который приведет самую ужасную. Другая традиция - вечеринки с женскими студенческими общинами (сорорити). Однажды 90 ребят из SAE позвали таких соседок, но вместо заявленных ста пришли только 15 студенток. Парни были разочарованы, ведь на подготовку потратили деньги и время. В отместку, когда у девушек было еженедельное собрание, SAE послали им несколько коробок пончиков и кофе в качестве дружеского жеста. Это было в восемь вечера. А в десять, когда пончики были съедены, до адресатов дошла и фотография. На ней были запечатлены 50 парней без штанов (и без лиц), у каждого на члене висел пончик. Про рецепт кофе оставалось только гадать.

«Почему я не стал вступать в братство» Женя Молдавский тоже был в детстве импортирован в США. В 1989 году он поступил в Бостонский университет. Итак, ты решил не вступать в братство. Почему?
По нескольким причинам. Многие университеты расположены на отшибе, вдалеке от городов, и студентам не остается ничего другого, как придумывать себе развлечения. Я учился прямо в Бостоне, и там, прямо скажем, было чем заняться, кроме как ежедневно напиваться и воровать футболки. Потом, вступая в братство, ты обязан проводить все время с братьями, а мне казалось, что университет - это подходящее место для общения с самыми разными людьми. В братстве же расширить кругозор проблематично, все интересы вертятся вокруг пива, футбола и секса. Да и вообще я, так сказать, индивидуалист и не люблю, когда мне указывают, что делать. Пиво, футбол и секс не входили в сферу твоих интересов?
Входят до сих пор. И я с большим энтузиазмом посещал фратернити-вечеринки, потому что у меня было много приятелей из братств. Но мне не нужно было следовать этим идиотским правилам и не нужно было платить взносы, очень немаленькие по тогдашним меркам. У тебя даже никогда не было соблазна стать братом?
Поначалу в университете всегда бывает одиноко. А братства иногда называют «rent-a-friend» - друзья напрокат. Ты действительно сразу получаешь готовую компанию. И первые два-три месяца я в самом деле немного завидовал этим ребятам. Но потом я завел свой круг общения, и соблазн пропал. Братства и вправду помогают сделать карьеру?
Безусловно, особенно вначале. Но со временем все большую роль играет твоя деловая репутация. Я не думаю, что моя карьера была бы более успешной, будь я выпускником братства. История возникновения братств Студенческие братства начинают свою историю с 1776 года. Именно тогда в колледже «Уильяма и Марии» пятеро студентов решили создать тайное общество «Фи Бета Каппа». Греческие буквы были выбраны, чтобы отличаться от других сообществ, названных латинскими аббревиатурами. Новое братство основывалось на интересе к литературе и философии. Вскоре его ряды стали пополняться новичками. Через два года отделения «Фи Бета Каппа» открылись в других университетах, а к началу XIX века братств было уже несколько: «Каппа Альфа», «Сигма Фи», «Дельта Фи». Студенты братств соревновались в диспутах на философские темы и слыли элитой университетской молодежи. Ко второй половине XIX века «греческие» общины стали неотъемлемой частью американской высшей школы. После Второй мировой войны в братствах появился ярко выраженный армейский дух, а легендарные испытания новичков приобрели особую жестокость. В либеральные 60-е студенческие общины пережили трудные времена и почти вымерли: молодежь исповедовала индивидуалистские и пацифистские ценности хиппи. К концу 70-х братства снова насчитывали 4 миллиона студентов. Сейчас против братств в США разворачивается пропагандистская кампания, многие университеты пытаются закрывать их отделения, а родители судятся с братствами из-за частых случаев травм, драк, хулиганства и даже смерти их членов. Братья по-разному

Мужские братства появились очень давно. Даже раньше, чем редакции мужских журналов.

Масайские холостяки
В большинстве первобытных племен, как, например, у масаев Кении, молодых холостяков стараются держать подальше от приличных людей. В 13-14 лет мальчик покидает селение и прибивается к группе воинов, которые ночуют под открытым небом, воюют, питаются кровью с молоком и вообще ведут антиобщественный образ жизни. Лет через десять молодой масай наконец берется за ум, прощается с этой холостяцкой романтикой, возвращается домой и женится. Спартанские отряды
В Древней Спарте мальчиков забирали из дому в возрасте семи лет и отправляли в специальные лагеря, где подрастающее поколение под руководством двадцатилетних раздолбаев училось мужской жизни. Мальчики должны были убивать рабов, красть на рынках, драться, уметь терпеть боль и заниматься гомосексуализмом друг с другом и старшими наставниками. Выжившие становились настоящими спартанцами.

Рыцарские ордена
В полумонашеские военные ордена Средних веков уже собирались вполне взрослые мужчины. Чтобы попасть в богатый и влиятельный орден, рыцари проходили многочисленные проверки - прежде всего на преданность, героизм и умение держать язык за зубами. Кандидаты в члены ордена иногда проходили жестокие испытания - например, носили под латами стальные цепи с шипами, не ели мяса и хлестали себя до крови плетьми по церковным праздникам.

Европейские подмастерья
Цеховые подмастерья в средневековой Европе находились почти в рабстве у своих хозяев: они не получали денег, питались объедками, работали по 20 часов в сутки без выходных, в педагогических целях их ежедневно лупили мастера. Неудивительно, что подмастерья создали свои тайные общества, которые мстили особо жестоким хозяевам. Известен, например, случай, когда дочерей двенадцати сапожных мастеров Гамбурга похитили и привязали в одних сорочках на крыше ратуши.

Германские студенты
В элитных студенческих союзах Германии до сих пор принято решать споры с помощью шпаги. Если двести лет назад шпага являлась нормальной экипировкой студента, а студенческая дуэль - делом обычным, то сегодня эти поединки проходят тайно, в специально арендованных залах. Фехтуют в панцирях, но без маски, сигналом к прекращению дуэли служит появление крови. Особенно знаменит Гейдельбергский союз - его членов легко узнать среди политической и бизнес-элиты ФРГ благодаря характерным шрамам на лицах.

Я думаю, что все видели фильм "Блондинка в законе-2" и помнят сценку, как главная героиня встретила в туалете конгрессменшу, с которой у нее были политические разногласия, и обнаружила, что у них обеих колечки из одной и той же организации - сорорити Дельта Ню. После чего разногласия были быстро забыты и дамы начали работать вместе, как и предписывает сеcтринский код Дельта Ню.

колечко конгрессменши и колечко главной героини Элли Вудс

Сорорити Дельта Ню в реальности конечно не существует, она было придумана для фильма, но в действительности в США существует 2 типа организаций для детей элиты, куда они вступают по приглашению, рекоммендациям, часто с "правильным" зипкодом (индексом), крупным вступительным взносом, ежегодным взносом и обрядом посвящения, тут тебе не хухры-мухры, а очень "исключительные" дети.

Организации называются sorority сорорити (сестричества для девочек) и fraternity фратенити (братства для юношей), и первое такое общество было организовано в США аж в 1775 году.

Исторически сорорити и фратенити являлись неким смешением частного клуба для социального общения, полумасонской организации для продвижения карьеры и академического общества для всяких финансовых потоков, завязанных на сколаршипах, так как организовывались при университетах и, распространяясь по стране, открывали в разных учебных заведениях свои отделения. Еще их называют Греческими организациями, так как обычно они называются греческими буквами алфавита.

Чтобы понять, насколько элитарны такие организации, нужно наверное упомянуть, что членами Греческих организаций являются руководители 43 из 50 крупнейших корпораций США, а также 40 из 47 последних судей в Верховном суде США. Ну и президенты США тоже не исключение. Рональд Рейган - Тау Каппа Эпсилон, Джордж Буш- и папа и сын - Дельта Каппа Эпсилон, Билл Клинтон - Фи Бета Сигма. А вот Барак Обама ни в какой греческой организации не состоял, то ли зип-кодом не вышел, то ли цветом кожи, то ли еще чем. Дональд Трамп тоже не из их числа (хотя его дети уже имели членство), а вот Майк Пенс - Фи Гамма Дельта.

Помните всеми любимую Джен Псаки? Про которую многие спpашивали, как она вообще попала на такую работу, если даже географии не знает? Ну так вот и попала. Чи Омега сорорити.

Надо сказать, что фильмы о блондинке в законе - это один из самых позитивных образов Греческих организаций в кино. В поиске фотографий для этого опуса просто после набора слов "вечеринка сорорити" или "вечеринка фратенити" мне приходилось просто продираться через такое количество порнокартинок из порнофильмов, вываленных на экран поисковиком, что я уж даже не знаю, может какие вирусы в компьютер занесла, не дай Бог, конечно.

Более типичным образом девочек из сорорити в обычном кинематографе, не порно, будет вот такой.


сцена из фильма "Супер Майк", где мужские стриптизеры приглашены на вечеринку сорорити в костюмах полицейских.

Поскольку Греческие организации - это, как я уже сказала, социальные клубы, они проводят огромное количество социальных мероприятий, причем не только внутри своей организации, но и совместно с другими.

Ну все же понимают, что устроить вечеринку для одних девочек - это очень скучно, а вот если мальчиков из соседней организации пригласить, то это совсем другое дело.

Проводятся всякие совместные походы в ресторан, еженедельно, причем поход должен быть одежно-тематическим. Все приходят в белом или все приходят в черном, хотя в последнее время стало более демократично, например, все приходят в таких то футболках.


Мероприятие, где все должны быть одеты в платья Lilly Pulitzer

Проводятся всякие фандрейзинги / сборы денег на благотворительность на бедных детишек, на бездомных, на больных и прочие гуманитарные вещи. Фандрейзинги принимают разные формы, вот такая довольно сильно распространена, т.е. считается стандартной.


Мытье машин в купальниках

Считается, что социально общаясь таким образом, ты готовишь себя к будущей взрослой жизни, к карьере на какой-то работе или дома в качестве жены какого-нибудь будущего политика или крупного бизнесмена, потому что университет - это не только образование, но и "попытка выйти замуж" за "правильного" человека. В английском есть даже специальная аббревиатура - MRS Degree. MRS -это Mrs., обозначение замужней женщины. А Degree - в этом значении диплом.

В англоязычном мире (я не буду утверждать про весь западный мир, я не знаю) одна из основных функций женщины из элиты - это устраивать развлекательные мероприятия, во время которых элита может поговорить за рюмкой или чашкой, а то и тарелкой, обсудить какие-то бизнес-вопросы, держась за клюшку гольфа, что-то кому-то пообещать, разглядывая лошадей на скачках или лодки на регате, что-то подписать на благотворительном оперном концерте по сбору денег на эту самую оперу. Ну и т.д. и т.п.

Для женщины из элиты образование как специальность не имеет вообще никакого значения, потому что, если эта женщина будет работать, ее пристроят на какую-нибудь непыльную работу в музей, на телестудию, в благотворительную организацию или просто даже в семейный бизнес каким-нибудь специалистом по коммуникациям. Да в правительство в конце концов, как Псаки.

Ну а если не будет работать, то тут вопросов нет. Главное, что эта женщина получила образование, встретила нужных людей в университете и научилась общаться с этими нужными людьми на нужном уровне. А остальное приложится.

Всякие инженеры, медсестры, программисты, химики, ученые всех мастей и т.д. - это не элита, это обслуга, которую можно, если что, просто завезти из других стран.

Женщина из элиты должна быть сексуальна, ну чтобы "элитный" муж не бросил, поэтому многие вечеринки, на которых "элитных девочек" готовят к будущей жизни и карьере, носят очень специфический характер (тут я вспомнила про все порнофотки, выскочившие на экране при наборе совершенно вроде не порно-слов)


Вечеринка с дресс-кодом без трусов и в мокрых футболках.

В англоязычной культуре есть выражение sow the wild oats - посеять дикий овес, т.е. нагуляться.

Считается, что ты не сможешь стать консервативным гражданином и скучным членoм общества, не пройдя дикую фазу жизни, когда тебе без проблем нажраться до бессознательного состояния или даже вообще до больницы с реанимацией, и такое бывает, наколоться и накуриться, намахаться кулаками (сейчас это уже не совсем принято, времена другие, а раньше дрались до сломаных челюстей, бокс - спорт джентельменов), наиграться в азартные игры, попринимать участие в самых разнообразных видах секса, включая сильно нетрадиционные, ну и потом наконец успокоиться.... если получится и здоровье останется.

Вот это вот "иди и нагуляйся досыта и вдоволь" этa концепция не то, что приветствуется, она всячески поощряется.

Ну и какие же формы может принимать такое поощрение у элитных детишек?

Элитные дети ужасно любят одеваться под всякую мафию и изображать крутых криминальных мачо. А еще издеваться над всякими меньшинствами, которые в элиты нe входят, а входят в основном в “быдло” и иммигрантские круги.


Альфа Элипсон в университете Клемсон. Тема вечеринки: "Крипжество в Клемсоне"
Дресс-код - одежда под очень известную банду Крип из Лос-Анжелеса, которая вообще-то в основном состоит из негров.


Тау Каппа Эпсилон в Аризонском государственном университете. “Черная вечеринка Мартин Лютер Кинг”
В празднование дня Мартина Лютера Кинга (борца за права негров в США) дресс-кодом была обьявлена одежда из негритянского гетто в стереотипном стиле, как обычно одеваются члены банд. Вечеринка сопровождалась издевательскими ритуалами.

Каппа Сигма в Университете Дьюк. Вечеринка “Азия-Прайм” (в смысле - Азия отличного качества)
Одежда в восточном азитском стиле, приглашения, меню и прочие надписи с коверканным английским языком под акцент азиатов, всякие жесты и движения, призванные над азиатами посмеяться.


Чи Омега в университете Пенсильвании, вечеринка "Мексиканская тема"
Сомбреро, усы, пончо и плакаты с надписями: " Подстригу траву за травку (марихуану) и пиво" и "Я не стригу траву, я ее ем" (большинство людей, занимающихся стрижкой газонов, - мексиканцы)

Каппа Альфа Тета в Колумбийском университете, вечеринка «Пивная Олимпиада»
Одетые в стереотипные одежды мексиканцев, голландцев, японцев, французов и ямайской бобслейной команды, девочки устроили соревнование, кто кого перепьет.


А вот это вот последствия милой вечеринки студентов Мичиганского университета на лыжном курорте Тритопс. Совместное сборище фратенити и сорорити из 100 студентов, которые сняли на курорте 45 номеров, нажрались и решили слегка погромить помещение, чтоб веселее было. Ущерб на 430 тысяч долларов.

Если во время дикой вечеринки кто-то из соседей звонит в полицию, то полиция приезжает командой машинах на 10-30, потому что знает, что деток может быть несколько сотен человек, они будут пьяными в доску и дребедень и могут начать драться так, что увечья полицейским получить ничего не стоит. Но в отличие от всяких там негров в Фергюссоне этих конкретных детишек не то, чтобы пристрелить, их и бить нельзя. У них папы слишком большие шишки, элита. Возможно даже, что самый главный начальник над всеми полицейскими или самый главный прокурор города или даже штата.

Когда пьяные элитные детки стоят на балконе, кидаются в проходящих негров банками с кока-колой и ругаются обидными словами, негры конечно могут пожаловаться в университет.

Университет, который очень сильно зависит от тех денег, которые папы этих самых деток периодически жертвуют на всякие университетские программы, в таком случае погрозит элитным детям пальчиком и пошлет вожаков/ лидеров на специальные учебные курсы по улучшению их навыков лидерства, где им на лекциях расскажут, как не надо злить будущего избирателя, и вообще, мальчики и девочки, будьте умнее, не переходите черту, даже когда в доску пьяны.

Ну а если элитные детки совершат что-то совсем уже криминальное, например, что-нибудь украдут в процессе инициации в "братство" и будут пойманы? Ну им, "элите", и в этом случае законы не писаны. Папы откроют чековые книжки и выпишут чеки на круглые суммы университету, местному полицейскому управлению, жертве воровства и всем остальным заинтересованным сторонам. И все будет "хоккей".

**********************
Интересное чтиво из первых рук про не самую крутую Греческую организацию, так как университет Хьюстона не является элитным учебным заведением. Но представление о том, что такое "масонская" фратенити дает очень хорошее.

Как наш бывший соотечественник прошел через все испытания американского студенческого братства

Нехорошо человеку быть одному, — гласит Ветхий Завет; потому что человек – животное социальное, дополнили ученые. А студент, который отправляется в американский ВУЗ, оказывается, если так можно выразиться, вдвойне один – новичок в учебе, пришелец в другой стране.

Один из способов прочно укорениться в новой культурной почве – это вступить в студенческое братство или сестринство.

Эти своеобразные организации нередко упоминаются в голливудских фильмах и англоязычной литературе, но общее представление о них у нашего студента обычно довольно смутное: греческие буквы в разных сочетаниях, нелепые церемонии, много алкоголя, тайные рукопожатия, по которым свои опознают своих, издевательства над кандидатами в поступление, красивые девушки из группы поддержки.

Реальные фратернити и сорорити включают в себя все вышеперечисленное и многое другое; это настоящие корпорации с многомиллионными бюджетами и своим лобби в правительстве.

Они заслуживают серьезного отношения к себе, так что перед отъездом стоит прозондировать почву на предмет братств и сестринств вашего ВУЗа.

Как пишет журналист «Тайм» Шарлотта Альтер

«Существует вопрос, который почти так же важен при поступлении в колледж, как финансовые возможности и академическая репутация заведения. Быть или не быть «греком»?

В некоторых случаях у вас просто нет выбора: в «University of Texas Pan-American» сто процентов студенток состоят в сорорити, а девяносто девять процентов студентов – в фратернити. Такое подавляющее преимущество редкость, но даже там, где братства представлены намного меньшим числом членов, они все равно имеют большое влияние на студенческую жизнь».

Как появились братства и сестринства и что они такое сейчас?

Первое «греческое братство» возникло по тем же причинам, по которым люди продолжают в них вступать: из-за нежелания чувствовать себя отверженным и одиноким. В 1776 году студент колледжа Уильяма и Мэри Джон Хифф, которого не приняли в два братства латинских букв (клуб «Плоских шляп» и группу «Пожалуйста, не спрашивай»), решил организовать свое сообщество, с блэкждеком с греческими заглавными буквами в названии. Так появилось «Фи Бета Каппа», сообщество, организованное по принципу масонских лож: с испытанием новичков, торжественным ритуалом посвящения, тайными знаками, по которым свои узнают своих и обязательной взаимной поддержкой.

Затем филиалы «Фи Бета Каппа» открылись в других университетах, а вскоре появились новые братства, со своими наборами букв. Женские сообщества, организованные по принципу братств, появились почти на век позже, что неудивительно, учитывая, что женщин начали зачислять в университеты только в середине девятнадцатого века. Сорорити, конечно, вели себя куда благонравней фратернити: с одной стороны, женщины должны были отстаивать свое право учиться рядом с мужчинами, и результаты менее чем блестящие уже засчитывались как поражение, с другой стороны, студентки все равно пытались соответствовать викторианским идеалам «ангела в доме».

Члены сестринств и братств считались (и в большей части своей действительно являлись) студенческой элитой. Гражданская война приостановила развитие братств, но по ее окончанию наступил так называемый Золотой век, когда бурно развивались уже существующие студенческие организации и создавались новые. Братства и сестринства стали неотъемлемой частью студенческой жизни Америки. В период Первой и Второй мировых войн братства были ориентированы на помощь военнослужащим – бывшим студентам, в целом являясь эффективными волонтерскими организациями.

После Второй мировой войны братства обрели ярко выраженный армейский дух; испытания кандидатов на вступление в братство «унаследовали» жестокость и изобретательность армейской дедовщины (хотя и до этого не отличались человеколюбием).

Шестидесятые годы чуть было не прикончили братства: пацифизм и индивидуализм хиппи плохо сочетался с их традициями. Но к концу семидесятых братства снова были на коне и продолжали свое развитие вплоть до настоящих времен.

Преимущества вступления

В братствах состояла половина президентов США, пятеро из десяти бизнесменов нынешней топ-10 журнала Fotrune; треть всех Верховных судей и три четверти конгрессменов последнего созыва. Цифры кажутся еще более значительными, если учесть, что члены фратернити составляют всего четыре процента от экономически активного населения США. Первая женщина-сенатор была членом сорорити.

Член братства почти втрое повышает свои шансы на успешное окончание учебы.

Опрос Гэллапа тридцати тысяч выпускников-«греков» в 2014 году показал, что члены фратернити и сорорити в дальнейшей жизни чувствуют себя более довольными своей работой, местом в обществе и даже здоровьем, чем те, кто в подобных сообществах не состоял.

В общем, братство – это семья, которая поддерживает своего члена на протяжении всей жизни.

Сплоченность членов братства иллюстрирует даже та горячность, с которой общество «Хранителей ключей» препятствует продаже и коллекционированию значков братства. Это может показаться забавным, но вот сами коллекционеры регулярно получают угрозы по почте и стараются сделать свои аукционы как можно более тайными (что, в сущности, перекликается с традицией секретности фратернити и сорорити).

Какой ценой достигается такая сплоченность?

Во-первых, вопрос о цене стоит понимать буквально: братства значат взносы, поскольку буйные студенческие пирушки, которые любит показывать Голливуд, обходятся очень недешево. Цена варьируется в зависимости от университета и братства.

По данным на 2015 год, в Университете Северной Каролины членство стоит 1631 долларов в год, а членство с проживанием в «доме братства» — 2970 долларов в год. В Университете Канзаса членство с питанием и проживанием обойдется в 5300 долларов в год. В Университете Бостона – от 800 до 1000 долларов в год.

Недаром братства называют rent-a-friend, друзья напрокат: новичок их не обретает, а покупает.

Во-вторых, алкоголь, который объединяет, раскрепощает и так далее, употребляется членами братств в таких количествах, что страховые сообщества официально внесли членство в братстве на шестое место в перечне страховых рисков.

В-третьих, совместно пережитое прошлое, — то самое, которое заставляет пускать слезу на встречах выпускников, — включает в себя испытания, равных которым в биографии среднего американца больше не встретится. После несколько месяцев, заполненных исполнением поручений от старших членов братства, следует финальная «адская неделя», а затем, если кандидат ее выдержал, посвящение в члены общества.

Похоже, именно жестокость этих испытаний и гордость от воспоминаний о пережитом держит членов братства вместе.

Ритуальные унижения при вступлении (хейзинг) официально не одобряются ни одним из студенческих сообществ, о чем свидетельствуют заявления на их сайтах . Существует общеамериканская горячая линия, куда можно позвонить и сообщить о факте хейзинга.

Однако список смертей во время испытаний кандидатов неуклонно удлиняется каждый год. Причины смерти демонстрируют и преемственность, и немалую изобретательность братств. В 1892 году студент погиб, столкнувшись с экипажем, в 2010 – в автоаварии.

Но стоит заметить, что у братств есть сдерживающие жестокость механизмы: раз за испытание разрешается похитить и пытать одного из старших членов братства (если на это удастся выкроить время).

Итак, и преимущества, и недостатки «греческой» жизни одинаково серьезны.

Перед тем, как принимать решение, стоит провести разведку: какие сообщества действуют на территории вашего ВУЗа, есть ли они в списке смертей от хейзинга, что пишут на студенческих форумах, и, наконец, насколько изолирован ваш университет от города. Чем дальше кампус от городских улиц, тем больше влияние братств.

Многие наши читатели просят сообщить подробности процесса поступления и обучения в американских ВУЗах. Мы с удовольствием откликаемся на эти пожелания и предоставляем вам ряд постов из блога «Альма-матер», опубликованных "Голосом Америки".

«Альма-матер» – блог для тех, кто хочет больше узнать о получении образования в США. Авторы проекта – американские студенты, которые говорят и пишут по-русски. Они рассказывают о своей студенческой жизни в США, о перипетиях в системе американского образования и о том, какие забавные и не очень истории происходили с ними на кампусах США. Ну, а сегодня - пост Натальи Жуковой.

Загадочные буквы греческого алфавита, которыми в США называют студенческие сообщества, долгое время не давали мне покоя. Я представляла, что все эти зашифрованные названия типа «Фита-Бета-Дельта» – скрывают такие, например, тайные общества, как «Череп и кости» Йельского университета. Штаб-квартира этого загадочного объединения, по слухам, якобы находится в мрачном склепе без окон, а прием в него сопровождается тайными ритуалами. Это студенческое общество имеет репутацию влиятельного ордена, членами которого являлись представители династии Бушей, действующий госсекретарь США Джон Керри и многие Рокфеллеры. Поговаривают, что подобные сообщества до сих пор могут влиять на политику Соединенных Штатов.

Чтобы узнать больше о студенческих братствах, я решила поговорить с президентом общества «Пи Тау Сигма» Университета Мэриленда, в котором я учусь. Грегори Барр, молодой улыбчивый парень в бейсболке, приехал на встречу на скутере. Вместе мы проходим внутрь большого здания, где Грегори сообщает мне, что его организация занимает здесь одну комнату. Я открываю дверь, и, наконец, попадаю на суверенную территорию самого настоящего мужского студенческого общества. Внутри большой комнаты сидят 30 человек с ноутбуками. Юноши потихоньку что-то набирали на клавиатуре, а те, кому надо было пообщаться с соседями – делали это шёпотом.

Обстановка больше был похожа на библиотеку, и уж никак не на собрание тайного ордена. Чтобы не мешать «посвященным» работать, мы поднимаемся на второй этаж, в комнату преподавателей, где в отгороженном углу у Грегори есть свой «кабинет».

«Пи Тау Сигма» объединяет тех, кто специализируется на механической инженерии, говорит Грегори.

Цель общества – помочь его членам развиваться профессионально, это и есть главная причина, почему студенты вступают в него. «Главное преимущество нашего общества – это связи, которые ты завязываешь с коллегами. Вступив в него, ты получаешь огромные возможности для роста и поиска будущей работы».

Участники клуба постоянно встречается с потенциальными работодателями. «К примеру, – говорит Грегори, – несколько недель назад мы встречались с представителями Exxon Mobile». Несмотря на то, что Грегори все ещё учится, он уже работал над моделями роботов в Международном университете во Флориде, а сейчас работает в Университете Джона Хопкинса. Он, правда, говорит, что нашел обе работы самостоятельно, без помощи студенческого общества. И тут же себя поправляет – это скорее исключение из правил, многие его товарищи нашли работу именно благодаря членству в «Пи Тау Сигма».

Грегори считает, что узко-профильные студенческие объединения приносят больше преимуществ. В Университете Мэриленда есть разные инженерные общества, но чем ближе общество к твоей специальности, тем больше пользы оно приносит участникам. И конечно, всем приходится «вкалывать» на совесть. Грегори говорит: «Во-первых, необходимо иметь стабильно высокие оценки. Также мы обязаны посещать все мероприятия и национальные конвенции «Пи Тау Сигма». Но и это не все, мы должны быть социально активными. Например, мы помогаем организации «Relay for life» собирать деньги для борьбы с раком.

Еще одно преимущество обществ состоит в том, что студенты с начальных курсов могут спросить совета у старшекурсников – какие предметы стоит выбрать в следующем семестре, как оформить итоговый проект и так далее.

Что тут скажешь, прозаичные объяснения Грегори не оставляют камня на камне от моих романтических представлений о студенческих обществах. Я цепляюсь за последнюю соломинку и спрашиваю его о секретных ритуалах. Грегори признается, что при вступлении новобранцы должны натереть до блеска герб – символ братства. Самые тщательные «натиратели» получают право вступить в общество бесплатно, без взносов. Это по его словам, единственное чудачество, которое позволяет себе «Пи Тау Сигма».

Кстати первые студенческие организации в штатах имели иное предназначение, чем сейчас. Первоначально студенты вступали в общества, чтобы поучаствовать в дебатах и отточить ораторское мастерство. Так обозначала свои цели студенческая организации «Фи Бета Каппа», первое сообщество, названное буквами греческого алфавита. Отдавая дань уважения Греции, родине демократии, дебатов и основателей целых школ философской мысли, это общество использовало в названии первые буквы своего девиза, положив дань традиции, которая до сих пор позволяет университетским клубам окружать себя неким ореолом загадочности.

Тайные студенческие братства и клубы в американских колледжах существуют до сих пор, но открытые студенческие профильные общества выглядят намного привлекательнее. Они помогают найти работу и воплотить в жизнь креативные идеи. Пусть это не так романтично, как склепы и клятвы на крови, но что поделать, мы живем в ином, прагматическом веке.

Тысячи студентов каждый год идут на разного рода унижения только для того, чтобы стать членами авторитетных «фратрий» — студенческих братств учебных заведений США.

Существующая «греческая система» колледжей включает в себя сообщества студентов. Мужские объединения получили названия «фратрий», от греческого «братство». А женские аналоги называют себя «сорорити», от греческого «сестринство». Группой с подобным направлением впервые основалось академическое сообщество «Фи. Бета. Kaппa», сформированное в 1776 году. С того времени, начали формироваться сельскохозяйственные, медицинские, азиатские, еврейские, инженерные многочисленные «братства» и «сестринства».

Студенческие братства в США

Любой колледж имеет большое количество подобных клубов, и в начале каждого учебного года новички определяются, в какое из них им поступать. Однако, одного желания для членства во фратрии бывает недостаточно, поэтому первокурснику могут отказать.

Более 600 тысяч студентов объединяются в подобные клубы. Естественно, не все студенты входят в состав таких сообществ. В крупных и старых университетах к ним примыкает 25-50% студентов, тогда, как в небольших либеральных колледжах их число существенно меньше. Часто студенты рассматривают идею членства в «братстве» и «сестринстве» с презрением. Поскольку типичный член фратрии — любитель алкоголя, невыносимый и глупый спортсмен, а обычная «сестра» — это миловидная и навязчивая глупышка. Большая приверженность идеалам «братьев» и «сестер» становится причиной того, что ежегодно несколько участников фратрий погибают вследствие переизбытка алкоголя. Опрос, проведенный Гарвардским Университетом показал, что алкоголем злоупотребляет 45% студентов колледжей в Штатах – в свою очередь, в «братствах» пьянствуют до 75% членов, а в «сестринствах» – порядка 63%.

В тоже время, такого рода студенческие группы являются не только собранием будущих алкоголиков. Некоторые из них успешно влияют на функционирование колледжей, проводят благотворительные акции. Основной функцией «братства» является быстрая адаптация первокурсников к новой обстановке и приобретение друзей. Выпускники университетов, состоявшие в определенном «братстве», вполне могут рассчитывать на поддержку со стороны взрослых товарищей. К тому же такая помощь не заключается только в добрых советах — участники фратрий пытаются помогать своим в течение всей жизни. В итоге, «братства» и «сестринства» имеют большое воздействие на жизнь США. Две трети всех американских президентов, стоящих во главе страны в ХХ столетии, среди которых и Джордж Буш-младший, были членами фратрий. Такими же были 76% всех бывших конгрессменов и сенаторов и 85% судей Верховного Суда. Среди 50-ти самых больших корпораций Америки находится 43, которыми руководят участники студенческих братств в прошлом.

Есть мнение, что большинство известных политиков США до этого были членами фратрии «Дельта. Каппа. Эпсилон». У темнокожих американцев популярность пользуется братство «Каппа. Альфа. Пси». По информации журнала Ebony, 13 из 100 самых влиятельных афроамериканцев Америки, раньше входили в состав указанной фратрии.

Стоит различать «братства» и «сестринства» и секретные общества, находящиеся во многих ведущих университетах США. Например, есть данные, что большое количество выпускников Йельского Университета входят в состав объединения «Череп и Кости».

Но, в отличие от популярных фратрий, секретные общества открыто не говорят о собственной деятельности: будущие участники общества проходят тщательный отбор, и инициатива входа в состав идет не от самого студента, а именно от общества. Известные американские политики были членами студенческих секретных обществ, но в их официальных биографиях о таких нишах никогда не разглашается.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх