Как начать делать то, что ты хочешь делать. Как заставить себя сделать то, что делать не хочется

Секретная методика для тех, кто постоянно откладывает важные дела на потом и никак не может начать заниматься тем, что хочется делать.

Во многих книгах по саморазвитию есть такой совет:

Делай только то, что ты хочешь делать!

Он, безусловно, правильный с точки зрения самосовершенствования и развития собственных талантов, увлечений и жизненных интересов. Вот только есть одна загвоздка: как начать делать то, что ты хочешь? Почему мы так часто откладываем на потом те вещи, которые нам интересны и которыми хочется заниматься?

Кто-то скажет, что это обычная привычка лениться, кто-то обзовет популярным нынче словом «прокрастинация» . Более продвинутые адепты психологии скажут, что это наши внутренние страхи и негативные установки мешают нам заниматься любимыми вещами и т.д.

По любому, как это не назови, а воз и ныне там. Мы предпочитаем мечтать и размышлять о своих хотелках, но на практике не двигаемся с места и все время оттягиваем тот неопределенный момент, когда все-таки начнем что-то делать.

А еще сюда же до кучи подключается чувство вины, что мы так бездарно разбазариваем свое время.

Это пока ты молод, то можно не особенно заморачиваться, потому что все еще впереди, и жизнь ощущается бесконечной.

Но с возрастом тревога нарастает, приходит ясное осознание, что все конечно, и жизнь в том числе. Хочется успеть совершить что-то значимое, или хотя бы просто полезное.

«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы …»
Н. Островский

Как побороть прокрастинацию

Проблема на самом деле не в лени, не в прокрастинации, и даже не в каких-то там скрытых в подсознании страхах и негативных установках. Все гораздо проще, хотя и не так очевидно на первый взгляд. Есть один очень важный нюанс, который многие просто упускают из виду:

Делай то, что тебе хочется делать именно в данный момент, то есть СЕЙЧАС!

Ключевое слово здесь - сейчас . Не в том смысле, чтобы прекратить Ваньку валять и взяться за дело немедленно, а в том, чтобы начать делать то, что ты именно сейчас хочешь, а не вообще в целом.

Ведь что получается на практике, когда мы размышляем об этой непростой теме?

Обычно мы держим в уме всю огромную кучу различных представлений и мыслей о том, что нам нравится делать, плюс идеи о том, что нам, возможно, понравилось бы, плюс какие-то отголоски мыслей или даже смутные намеки на то, о чем всегда тайно мечтали, но даже себе боялись признаться в этом.

Как-то так. Верно?

И вот вся эта куча нереализованных хотелок постоянно мельтешит перед глазами, не давая сосредоточиться на чем-то одном.

Ну как же! Если я возьмусь за вот это, то когда буду заниматься вот этим? А если я начну с того самого, то вот это, то и еще вот то когда стану делать?

Как вообще на все найти время?! Мне же еще и на работу ходить надо, и с семьей пообщаться тоже, а еще поспать да поесть. Да и киношка интересная есть, тоже хочу посмотреть. А еще книг накачано с интернета вагон и маленькая тележка. Когда их то читать? Блин! Ну как, как тут во всем этом бардаке разобраться???

Проблема в том, что мы всего хотим одновременно .

Кстати, осознание конечности бытия тоже вносит в эту сумятицу приличный вклад. Если мы выберем что-то одно, то будем заранее сожалеть, что не успеваем сделать все остальное.

А вдруг вообще не успеем? Жалко же будет! Вот те вот самые «бесцельно прожитые» то. И мы мечемся мысленно, перескакивая с пятого на десятое, пытаясь взяться за все одновременно. Чтобы успеть!

Но оно, собака, не получается! И тогда мы пытаемся как-то по-хитрому распределить свое время, чтобы успевать и то, и другое, и десятое.

По четным дням на йогу, по нечетным - бег трусцой, в понедельник занятия по рисованию, в среду - курсы фотографии, во вторник не забыть написать в блог, а в четверг пойти на выставку или в музей (сто лет туда собираюсь!). Да, еще в понедельник тоже будет интересный вебинар по моей любимой теме, надо тоже послушать. А в пятницу? Что там, черт возьми, у меня в пятницу?! Блин! Уже забыл. Вот! Надо еще ежедневник купить и туда все записывать. Черт!

Тоже знакомо, не правда ли? :) Я помню еще в школе ненавидел все эти ежедневные расписания, как и что делать. Максимум на сколько у меня хватало терпения им следовать - три дня. Это предел. Потом все шло, как обычно, как получится.

Не делай того, чего не хочешь делать сейчас

А все потому, что нельзя себя заставить делать то, что в ДАННЫЙ МОМЕНТ ТЕБЕ ДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО НЕ ХОЧЕТСЯ!!!

И речь сейчас не о том, что у тебя вообще нет ни энергии, ни вдохновения, и тебе действительно необходимо перебороть свою лень, чтобы просто начать двигаться. Это другой процесс.

Я же говорю о том, что нельзя все свои хотелки заранее распланировать. Невозможно заставить себя захотеть в понедельник пойти на йогу, если тебе этого не хочется, а хочется наоборот поваляться на диване с блокнотом в руках и что-то порисовать там, или просто почитать интересную книжку.

Мы сами не знаем, чего нам захочется через минуту. Как можно запланировать хотение на день вперед, а то и на несколько? Это абсурд!

Вот потому в приведенном в самом начале совете следует сделать одну важную оговорку:

Делай только то, что тебе хочется делать сейчас, в этот момент!

Хочешь спать - спи. Хочешь читать - к черту йогу, возьми книгу в руки. Хочешь рисовать - возьми первый попавшийся листок и ручку. Не надо сразу думать о мольбертах, красках, кистях и «как-все-это-долго-подготавливать-и-вообще-грязюку-разводить-неохота…».

Делай, что хочешь сейчас. Не хочешь ничего делать - ничего не делай! Сиди в кресле, смотри в окно на облака просто так. Живи!

Вовсе не обязательно в каждый момент своей жизни что-то делать. Безделье - тоже прекрасное занятие! Мы все разучились радоваться безделью, а в детстве умели это делать на раз-два.

Порой достаточно просто медленно и глубоко вздохнуть и также медленно выдохнуть, оглядеться по сторонам и сказать себе:

«Ёлы-палы! Как же замечательно, что я вообще живу! Что у меня есть обе руки и ноги, глаза, нос и уши на месте, и все они действуют. Что я сам могу передвигаться без чьей-либо помощи, могу свободно дышать, есть и пить. Что у меня уже есть так много всего, что любой король средневековья позавидовал бы. Что до любой нужной информации можно добраться в один клик на компьютере. Это же просто сказка какая-то!!!»

Не валите все в кучу. Займитесь тем, что хотите сделать прямо сейчас. И так последовательно осознавайте, что вы хотите в каждый момент времени. И сразу это делайте.

Пусть понемногу. Пусть это будут короткие отрезки времени. Пара строк в будущей книге, несколько штрихов ручкой в блокноте, пара нот или аккордов на гитаре.

Не нужно сразу становиться мастером. Это не самое главное. Главное - так вы научитесь слышать самого себя, свои . И следовать им! А уже когда научитесь, тогда и более крупные дела будут удаваться, и время на них будет удивительным образом находиться само по себе.

Я вот сейчас очень хочу чаю. Вот прямо сейчас и заварю его, и с удовольствием выпью. С печенькой. И к черту диету!

оБДП МЙ УЕВС ЪБУФБЧМСФШ ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?..

оБ ДОСИ Ч РТСНПН ЬЖЙТЕ ВПМЗБТУЛПЗП ФЕМЕЧЙДЕОЙС Ч З. уПЖЙС НОЕ ДПЧЕМПУШ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЗПТСЮЕК ДЙУЛХУУЙЙ ОБ БЛФХБМШОХА ФЕНХ «лБЛ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?»

ьФБ ДЙУЛХУУЙС РПДЧЙЗМБ НЕОС РПДЕМЙФШУС У ЧБНЙ ХЧБЦБЕНЩЕ рХФОЙЛЙ (ЧУФБЧЫЙЕ ОБ рХФШ Л ЙУФЙОЕ, ОБ рХФШ Л ЗБТНПОЙЙ) УЧПЙН ПРЩФПН, УЧПЕК ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБ РТЕДНЕФ. рПМБЗБА, НБФЕТЙБМ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН МАВПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЙОФЕТЕУХАЭЕНХУС УРПУПВБНЙ Й РТЙОГЙРБНЙ ХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША.

дМС ОБЮБМБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС, ПУНЩУМЙФШ - ЪБЮЕН ОБДП ЬФП ДЕМБФШ Й ЛПНХ. ъБФЕН, ЛПНХ ОЕ ИПЮЕФУС Й РПЮЕНХ. рПТБЪНЩЫМСЕФЕ Й ЧПУРТЙНЙФЕ ЬФПФ РТПГЕУУ ТБЪНЩЫМЕОЙС ЛБЛ ЗЙНОБУФЙЛХ ТБЪХНБ. ьФБ НЩУМЙФЕМШОБС ТБВПФБ РПНПЦЕФ ТБУФПЦДЕУФЧЙФШ УЕВС УП УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ - ХНПН, ФЕМПН Й УМБВПК УФПТПОПК УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ХЪОБМЙ ЙЪ БЧФПТЙФЕФОПЗП ЙУФПЮОЙЛБ П РПМШЪЕ ПВМЙЧБОЙС ИПМПДОПК ЧПДПК. чЩ ЪБИПФЕМЙ ЬФП
УДЕМБФШ, ЧЩ УЛБЪБМЙ УЕВЕ - ОБДП. оБНЕФЙМЙ - ЪБЧФТБ ХФТПН ОЕРТЕНЕООП ЙУРПМОЙФЕ ФП, ЮФП ЧЩ ТЕЫЙМЙ - ОБДП. хФТП ОБУФХРБЕФ… ОП ЧЩ ПФНЕЮБЕФЕ, ЮФП ЛБЛ-ФП ОЕ ИПЮЕФУС УДЕМБФШ ФП, ЮФП ТЕЫЙФЕМШОП ЪБРМБОЙТПЧБМЙ ЧЮЕТБ. оХ ОЕ ИПЮЕФУС Й ЧУЈ ФХФ. рТЕПДПМЕФШ? оХ ОЕФ ПУПВПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ - «ОЕ ИПЮЕФУС» УЙМШОЕЕ ЮЕН «ОБДП»… ОБДП, ОП ОЕ ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ МЙЫБФШ УЕВС ЛПНЖПТФБ. «уЕВС»… ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ПРТЕДЕМЙМЙУШ, ЮФП ЪОБЮЙФ «УЕВС». х ЧБУ ЕЭЈ ОЕ ВЩМП РПЧПДБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЧБЦОЕКЫЕН ЧПРТПУЕ «ЛФП С». рП ХНПМЮБОЙА ТБВПФБЕФ РТПЗТБННБ Ч ХНЕ: «С» - ЬФП ФЕМП. рПД ЧМЙСОЙЕН ЬФПК РТПЗТБННЩ ЧЩ РТЙОЙНБЕФЕ ОПЧПЕ ТЕЫЕОЙЕ - РЕТЕОЕУФЙ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБЪБЧФТБ. фПМШЛП «ЪБЧФТБ» ЙНЕЕФ ЙОФЕТЕУОХА ПУПВЕООПУФШ - ПОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФХРБЕФ. ъБЧФТБ, ЛБЛ ФПМШЛП ЧЩ РТПУОХМЙУШ, ЧУЕЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС «УЕЗПДОС» Й ПРСФШ ИПЮЕФУС ПФМПЦЙФШ ОБНЕЮЕООПЕ ДЕМП ОБЪБЧФТБ.

еУМЙ ЬФП ПФЛМБДЩЧБОЙЕ РПЧФПТСЕФУС НОПЗПЛТБФОП, ОБ ЛБЛПН-ФП ЬФБРЕ ЧБЫЕ ОБНЕТЕОЙЕ ПУМБВЕЧБЕФ Й ЧЩ
ДЕМБЕФЕ ЧЩВПТ - ОЕ ЪБУФБЧМСФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС. ч ХНЕ ДБЦЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ
ХУРПЛБЙЧБАЭБС ЖПТНХМБ: «тБЪ ОЕ ИПЮЕФУС ФП ЬФП ОЕ ПЮЕОШ ХЦ Й РПМЕЪОП. чПФ РПСЧЙФУС ЦЕМБОЙЕ ФПЗДБ Й
ЧЩРПМОА». рТПИПДЙФ ЧТЕНС, ОБУФХРБЕФ ИПМПДОЩК РЕТЙПД ЗПДБ. унй ПВЯСЧМСАФ П РТЕДУФПСЭЕН УЕЪПООПН ЗТЙРРЕ. ьФБ ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЧБУ ВЕУРПЛПКУФЧП, ОБ ЙННХОЙФЕФ ОБДЕЦДБ ЕУФШ, ОП УМБВБС. й ЧЩ ТБЪНЩЫМСЕФЕ: «б ОБЮОЙ С ПВМЙЧБФШУС ФПЗДБ - 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД, ФЕРЕТШ ЙННХОЙФЕФ ВЩМ ВЩ ОБ РПТСДПЛ ЧЩЫЕ. нПЦОП ВЩМП ВЩ ФЕРЕТШ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС - ЧНЕУФП ФТЕЧПЗЙ ЙУРЩФЩЧБФШ ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ». ч ЬФПФ НПНЕОФ ЧЩ ПРЕТЙТХЕФЕ ТБЪХНПН. фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ ЧЩ ПФЛБЪБМЙУШ ФПЗДБ? рПЮЕНХ ОЕ УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ЧБН РТЙОЕУЈФ РПМШЪХ?

оБЮЙОБЕН ТБЪВЙТБФШ НПФЙЧЩ «ДЕМБФШ» Й ЙУФПЮОЙЛЙ Й РТЙЮЙОЩ «ОЕ ДЕМБФШ». юФП ДБЈФ ПВМЙЧБОЙЕ? рПЧЩЫЕОЙЕ ЙННХОЙФЕФБ, РПЧЩЫЕОЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ ХУФПКЮЙЧПУФЙ Л УФТЕУУБН, ХМХЮЫЕОЙЕ ОБУФТПЕОЙС, ХМХЮЫЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ИЙНЙЪНБ, ХМХЮЫЕОЙЕ УПУФПСОЙС УПУХДПЧ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УОБ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЛПЦЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ УБНППГЕОЛЙ, УБНПХЧБЦЕОЙС. чПО ЛБЛ НОПЗП РПМШЪЩ ПФ ФБЛПК ОЕУМПЦОПК, УПЧЕТЫЕООП ВЕУРМБФОПК РТПГЕДХТЩ. рПТБЪНЩЫМСЕН. лПНХ РПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС? мЙЮОПУФЙ, Ф.Е. ЧБН. ьФП ПЮЕЧЙДОП, РПФПНХ ЮФП ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН. чЩ ЪБДБЈФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ: «фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ С 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД ПФЛБЪБМ УЕВЕ Ч ЬФПН?» тБУУХДПЛ ПФЧЕЮБЕФ: «оЕ ИПФЕМПУШ. нОЕ ОЕ ИПФЕМПУШ ХМХЮЫЙФШ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ? оЕ НПЦЕФ ЬФПЗП ВЩФШ. оП ЖБЛФ УЧЕТЫЙМУС - С ПФЛБЪБМУС ПФ ПЮЕЧЙДОПК РПМШЪЩ... С ПФЛБЪБМУС... ФПЗДБ ЛФП с? чТБЗ УЕВЕ?! рПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС НОЕ - МЙЮОПУФЙ… ЬФХ РПМШЪХ С МЙЮОПУФШ, ИПЮХ… ФПЗДБ, ЛФП ОЕ ЪБИПФЕМ ЬФПК РПМШЪЩ Й РПЮЕНХ? фБЛ-ФБЛ-ФБ-Б-БЛ… ИН-Н-Н... ЧПФ ПОП ЮФП-П-П... С ПРСФШ РПРБМУС ОБ ХМПЧЛХ НПЙИ УМХЗ.

тБЪОЕЦЕООПЕ ФЕМП ОЕ ИПЮЕФ УПРТЙЛБУБФШУС У ИПМПДОПК ЧПДПК, РПФПНХ ЮФП ЕНХ ОЕЛПНЖПТФОП... ФЕМП ИПЮЕФ ЛПНЖПТФБ. фБЛ-ФБЛ... уМБВБС УФПТПОБ НПЕК МЙЮОПУФЙ ИПЮЕФ РПЛПС, Ч РПЛПЕ ЕК ЛПНЖПТФОП. мЕОЙЧЩК ХН ХЛМПОЙМУС ПФ ЧЩЪПЧБ, ЛПФПТЩК С ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ УЧПЙН ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБН Й УЧПЙН ТБЪВБМПЧБООЩН УМХЗБН. б УМХЗЙ РПЫХЫХЛБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК, ПВЯЕДЙОЙМЙУШ Ч БМШСОУ Й РТПНБОЙРХМЙТПЧБМЙ - РТПХРТБЧМСМЙ НОПК ЛБЛ ОБЕЪДОЙЛ ХРТБЧМСЕФ ЛПОЈН. лПОШ ЧЕЪЈФ ОБЕЪДОЙЛБ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП С ЧЕЪХ ОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ, Б УЧПЙИ УМХЗ. ьФП ХЦБУОП - С ЧЕЪХ РП ЦЙЪОЙ УЧПЙИ УМХЗ! с ЙИ ЛБФБА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ УМХЦЙМЙ НОЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС НПЙИ ГЕМЕК, ЧЩУЫБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПУФЙЦЕОЙЕ УПУФПСОЙС ЗБТНПОЙЙ. оП С ЦЕ ОЕ ЛПОШ. с ИПЪСЙО! рПЮЕНХ С ЧЕЪХ ОБ УЕВЕ УЧПЙИ УМХЗ ЛБЛ ВЕЪЧПМШОБС МПЫБДШ, РПОХЛБЕНЩК ЙНЙ, ОБРТБЧМСЕНЩК ФХДБ, ЛХДБ ЧЪДХНБЕФУС НПЙН УМХЗБН. дБ-Б-Б… РПЛБ ЕЭЈ ОЕ ЧБЦОЕГЛЙК С ИПЪСЙО, ТБЪ УМХЗЙ НОПК ХРТБЧМСАФ. йИ ТЕЫЕОЙС С РТЙОЙНБА ЪБ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ УЙМШОХА УФПТПОХ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФУС Л РТЕПДПМЕОЙА, С РПДДЕТЦЙЧБМ УМБВХА. нОЕ ЙЪЧЕУФОП - ЛПЗДБ ЙОДЙЧЙД РПДДЕТЦЙЧБЕФ УЧПА УЙМШОХА УФПТПОХ РТПЙУИПДЙФ ТБЪЧЙФЙЕ, РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ, ФТБОУЖПТНБГЙС; ЛПЗДБ РПДДЕТЦЙЧБЕФ УМБВХА - ТБЪТХЫЕОЙЕ, ХЧСДБОЙЕ, ДЕЗТБДБГЙС. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПНЖПТФ ТБЪТХЫЙФЕМШОП ДЕКУФЧХЕФ ОБ ФЕМП - ПОП УФБОПЧЙФУС УМБВЩН, ТБЪОЕЦЕООЩН, ОЕХУФПКЮЙЧЩН Л УФТЕУУПЧЩН УЙФХБГЙСН, ЛПФПТЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДВТБУЩЧБЕФ ФЕЛХЭЙК ЦЙЪОЕООЩК НПНЕОФ. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП МЕОШ (РТПСЧМЕОЙЕ УМБВПК УФПТПОЩ) - ЬФП ЛМБДВЙЭЕ НЕЮФ. ъОБОЙЕ ЕУФШ, ОП ОЕ ИЧБФЙМП ПУПЪОБООПУФЙ, ОЕ ИЧБФЙМП ЧМБУФЙ. оХ, У НЕОС ДПЧПМШОП! иЧБФЙФ! уДЕМБА ЬФП ОЕ НЕДМС! чРЕТЈД Ч ЧБООХА!» ъБ ЬФЙН ЧОХФТЕООЙН ДЙБМПЗПН РПУМЕДПЧБМП ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ. чЩ УВТБУЩЧБЕФЕ У УЕВС ПДЕЦДХ, Й РПЛБ ОБВЙТБЕФУС ФБЪЙЛ, ТБЪПЗТЕЧБЕФЕУШ Й РТПДПМЦБЕФЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩК РТПГЕУУ УЧПЙИ УМХЗ: «20 РТЙУЕДБОЙК, 30 ПФЦЙНБОЙК - ЧПФ РПМХЮЙФЕ МЕОЙЧЩЕ ТБЪОЕЦЕООЩЕ НБОЙРХМСФПТЩ. с ЧБН РПЛБЦХ, ЛБЛ ИПЪСЙОБ ЧЧПДЙФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ! чЩМША ОБ УЕВС ДЧБ ФБЪЙЛБ». ъБВЙТБЕФЕУШ Ч ЧБООХ, РТЙЗПТЫОСНЙ ПРПМБУЛЙЧБЕФЕ МЕДСОПК ЧПДПК ЗПМПЧХ, ТХЛЙ, ОПЗЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЧПЪВХЦДЈООП РПЧЙЪЗЙЧБС РТЙ ЬФПН. рПДОЙНБЕФЕ ФБЪЙЛ, ЧУМХИ РТПЗПЧБТЙЧБЕФЕ: «чПДЙЮЛБ С ФЕВС МАВМА!» ыБТБИ - ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ОБ ЗПМПЧХ, ЧЩФБТБЭЙЧБЕФЕ ЗМБЪБ... ПФ ОЕПЦЙДБООПУФЙ... ВЩУФТЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЧПЪЧТБЭБЕФЕ ФБЪЙЛ РПД ОБРПТ ЧПДЩ ЙЪ ЛТБОБ ЧОПЧШ ОБВЙТБФШУС, УПЧЕТЫБЕФЕ ЬОЕТЗЙЮОЩЕ УЙМПЧЩЕ ДЧЙЦЕОЙС (ОХЦОП ДБФШ ЧЩИПД ЬНПГЙСН, ЧУРМЕУОХФШ ЬОЕТЗЙА ЮЕТЕЪ ДЧЙЦЕОЙС, ПЭХФЙФШ УЧПЈ ФЕМП Й УЧПК ДХИ). нПЦОП РТПРЕФШ 9 ТБЪ УПЪЙДБФЕМШОЩК ЪЧХЛ пн, РТПРХУЛБС УЧПЈ ЧОЙНБОЙЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ ЮЕТЕЪ УЧПЈ ФЕМП (ЬФП ХЦЕ ДХИПЧОБС РТБЛФЙЛБ). й ЕЭЈ ТБЪ ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ФБЪЙЛБ УЕВЕ ОБ ЗПМПЧХ. хИ-И-И-И-И! чФПТПК ФБЪЙЛ ДБЈФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК ЬЖЖЕЛФ. йЪДБЈФЕ ЬНПГЙПОБМШОЩК ЧПРМШ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ОБРТСЗБС УЧПЙ НЩЫГЩ, РТПЮХЧУФЧПЧБЧ УЙМХ, ЪБФЕН ТБУУМБВМСЕФЕУШ, ТБУФЙТБЕФЕУШ ОБУХИП. пРСФШ ПВТБЭБЕФЕУШ ЧОХФТШ УЕВС: «юФП С ЮХЧУФЧХА? оЕПВЩЮБКОЩК ЛПНЖПТФ - РТЕЛТБУОПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ, ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ, ТБДПУФЙ. фЕМП МЈЗЛПЕ, ЛПЦБ ЗПТЙФ, ЗПМПЧБ СУОБС. чЕМЙЛПМЕРОБС РТПГЕДХТБ! й С УЕВЕ Ч ЬФПН ХДПЧПМШУФЧЙЙ ЧУА УЧПА ЦЙЪОШ ПФЛБЪЩЧБМ?! рПЮЕНХ? оЕ РПОСФОП. уФТБИ ИПМПДОПК ЧПДЩ? ьФП ОЕ НПК УФТБИ. ьФП УФТБИ НПЙИ УМХЗ. с УЙМШОЕЕ УФТБИБ. оХ МБДОП. фЕРЕТШ, РПЪОБЧ ЬФПФ ЧПУФПТЗ, С ОЕ УПВЙТБАУШ УЕВЕ Ч ЬФПН ЧЕМЙЛПМЕРЙЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. уПРТПФЙЧМЕОЙЕ УМХЗ? оЙЮЕЗП. фЕРЕТШ С ВХДХ ОБЮЕЛХ Й ОЕРТЕНЕООП УПЧЕТЫХ ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ХН, ФЕМП ЙМЙ МЕОШ (ЛПФПТПК РТПСЧМСЕФУС УМБВБС УФПТПОБ МЙЮОПУФЙ) РПРЩФБАФУС ОБЧСЪБФШ НОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, ПФЛБЪБФШУС ПФ РТПТЩЧБ, ПФ ХУЙМЙС. фЕРЕТШ С ЪОБА - ЪБ ЬЛУРЕТЙНЕОФПН, ЪБ ХУЙМЙЕН УФПЙФ ОПЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ».

йФБЛ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБНЕФЙМЙ ЮФП-ФП УДЕМБФШ Й ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧОХФТЕООЕЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ, Х ЧБУ ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧБ ТБЪХНОЩИ РХФЙ. 1.уДЕМБФШ ЧПМЕЧПЕ ХУЙМЙЕ Й ДЕКУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК. 2. рПТБЪНЩЫМСФШ - ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ДЕКУФЧЙС Й ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ХЛМПОЕОЙС ПФ ДЕКУФЧЙС. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ЧЩЗПДОП ДЕКУФЧЙЕ - ПОП ТБЪДЧЙЗБЕФ ЗТБОЙГЩ ЧБЫЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ПФЛТЩЧБЕФ РТЙСФОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ. фБЛЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ХЛМПОЕОЙЕ ПФ ДЕКУФЧЙС ЧЩЗПДОП УМБВПК УФПТПОЕ, РТПСЧМЕООПК МЕОША. чЩ НПЦЕФЕ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП МЕОШ ПВЯЕДЙОСЕФ ХН Й ФЕМП Ч БМШСОУ. бМШСОУ ЧБЫЙИ УМХЗ (ЗТХРРЙТПЧЛБ) РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФ ЧБН - МЙЮОПУФЙ УЧПА ЧПМА. чПМС ТБЪВБМПЧБООЩИ УМХЗ ЧЩТБЦБЕФУС Ч РБУУЙЧОПК РПЪЙГЙЙ. еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ ИПФШ ЛБЛПЕ-ФП ЮЕУФПМАВЙЕ ЧБУ (МЙЮОПУФШ) ДПМЦОП «ЪБЛХУЙФШ» ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЕЭЕК. рТЙЪПЧЙФЕ Ч УПАЪОЙЛЙ ЬЗП. ьЗП УФТЕНЙФУС ФПТЦЕУФЧПЧБФШ МАВПК ГЕОПК, РПЬФПНХ РТЙДБУФ ЧБН УЙМ Й НПФЙЧБГЙЙ Л ДЕКУФЧЙА. уПЧЕТЫЙЧ ДЕКУФЧЙЕ МЙЫШ ТБЪ, ЧЩ ОЕРТЕНЕООП ЧЩУПЛП ПГЕОЙФЕ ЬФП ВЕУРМБФОПЕ УТЕДУФЧП РП ХМХЮЫЕОЙА ЛБЮЕУФЧБ УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ. дБМШЫЕ ЧЩВПТ ЪБ ЧБНЙ - ХМХЮЫБФШ УЧПА ЦЙЪОШ ЙМЙ Й ФБЛ УПКДЈФ.

йФБЛ. фЕРЕТШ ЧЩ ЙОЖПТНЙТПЧБОЩ П ФПН, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПЙФ ЮЕМПЧЕЛ: ЙЪ «с», ЛПФПТПЕ РПУФПСООП ДЕМБЕФ ЧЩВПТ, УМХЗ (ХНБ, ФЕМБ, УЙМШОПК Й УМБВПК УФПТПО МЙЮОПУФЙ), ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧ, ЬЗП, ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ Й дХЫЙ. чЩВПТ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕМБЕФУС ОЕПУПЪОБООП, БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ РТБЧЙМШОП ЧПУРЙФБООЩЕ УМХЗЙ ЙОДЙЧЙДБ ТЕБЗЙТХАФ Ч РПМШЪХ УЧПЕЗП ИПЪСЙОБ - ЮЕМПЧЕЛБ - МЙЮОПУФЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ с ДЕМБЕФ ЧЩВПТ Ч ЙОФЕТЕУБИ дХЫЙ. оП ЕУМЙ ХН МЕОЙЧ, ФЕМП ЪБРХЭЕОП, ФП ЙОФЕТЕУЩ дХЫЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ОБ ЪБДЧПТЛБИ УПЪОБОЙС, УМБВБС УФПТПОБ МЕЗЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РТПЮОЩК УПАЪ У ХНПН Й ФЕМПН; ЕУМЙ РТЙ ЬФПН ЙОДЙЧЙД ТЕДЛП РПМШЪХЕФУС ТБЪХНПН, ДМС БОБМЙЪБ Й ТБЪНЩЫМЕОЙС, ЕУМЙ ТБЪХН ВЕДЕО ЙУФЙООЩНЙ ЪОБОЙСНЙ, ФБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ОЕ РПЪБЧЙДХЕЫШ. фБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЪБЛТЩФ РХФШ Л ЗБТНПОЙЙ. фБЛПК ЙОДЙЧЙД ЧП ЧМБУФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ. пВУФПСФЕМШУФЧБ УЛХРЩ ОБ РПДБТЛЙ. чУЈ ЮФП НПЦЕФ УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ ФБЛПК ЙОДЙЧЙД - ЬФП НЕЮФБФШ П МХЮЫЕК ДПМЕ, ВЕЪ РЕТУРЕЛФЙЧ ФПЗП, ЮФП НЕЮФЩ УВХДХФУС. оП ЬФП РПМПЦЕОЙЕ РПРТБЧЙНП, ЕУМЙ РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ПВТЕУФЙ ЧМБУФШ ОБД УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ Й ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБНЙ. оБЮЙОБЕФУС МЙЮОПУФОЩК РТПЗТЕУУ У ЮЙУФПЗП ОБНЕТЕОЙС. еУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОХА ФЕИОПМПЗЙА РПУФТПЕОЙС УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ФП ПУФБЈФУС МЙЫШ УПЧЕТЫБФШ ЛБЦДПДОЕЧОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, УФТЕНСУШ Л ПУПЪОБООПУФЙ Й ТЕЪХМШФБФ, ЛПФПТЩК ЧБУ РТЙСФОП ХДЙЧЙФ, ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. дЕКУФЧХКФЕ Й УПЧЕТЫБКФЕ ПФЛТЩФЙС Ч УЕВЕ.

й ЕЭЈ - ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ МАВПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ЧЩ УПЮМЙ ДМС УЕВС ОЕПВИПДЙНЩН, ЧЩРПМОСФШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.

дП ЧУФТЕЮЙ ОБ УФТБОЙГБИ УМЕДХАЭЙИ ОПНЕТПЧ. ч УМЕДХАЭЕН ОПНЕТЕ РПДТПВОЕЕ ЛПУОЈНУС ЛБЮЕУФЧБ ЪДПТПЧШС Й ЛБЮЕУФЧБ УОБ.

у ЧБНЙ ПУОПЧБФЕМШ ыЛПМЩ тБУЫЙТЕОЙС уПЪОБОЙС бМЕЛУБОДТ нБТЛЙФБОПЧ.

дТХЪШС! юФП ЧЩ ДХНБЕФЕ П ДБООПК УФБФШЕ? чБЫЕ НОЕОЙЕ ВХДЕФ ХЮФЕОП ЪДЕУШ.

чОЙНБОЙЕ! уЧЕЦЙЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПНЕТБ N5 Й N6 (2012 ЗПД)
ЗБЪЕФЩ "ыЕУФБС тБУБ" ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙПВТЕУФЙ ОБ УБКФЕ .

Жизнь такая яркая и многогранная, вокруг столько всего интересного и необычного, но, увы, зачастую необходимо делать то, чего совсем не хочется. Например, выполнять какую-то работу, вместо того чтобы посмотреть интересный фильм, или учить скучный конспект, вместо того чтобы пойти с друзьями в клуб, или еще что-нибудь. Как заставлять себя делать то, что не хочется? Есть хорошие способы решить эту проблему, не превращая свою жизнь в пытку, а наслаждаясь каждым ее моментом.

Как заставить себя что-то делать? Очень часто такая проблема возникает при необходимости выполнения глобальных задач, которые требуют времени и сил. Когда осознаешь предстоящий объем работ, не хочется, а точнее страшно, даже начинать, и поэтому все откладывается на «завтра», «следующую неделю», «потом», «когда будет время» и так далее. При этом из головы не уходят мысли о несделанной работе или нерешенной проблеме, оставляя чувство вины или неудовлетворенности, нарушая тем самым

Чтобы избежать всего этого, глобальные задачи следует разделить на несколько или даже много маленьких заданий и поставить себе цель выполнять одну из них каждый определенный промежуток времени. Ведь заставить себя сделать мелкое дело гораздо проще! Например, не откладывать подготовку к экзамену на последние дни, а затем заставлять себя взять штурмом три тома сложного предмета, а разбить весь объем на темы и изучать по одной каждую неделю. Таким образом маленькими шагами можно дойти к большой цели.

Многие женщины часто сталкиваются с проблемой, как заставить себя что-то делать по дому, если после трудового дня так хочется отдохнуть или просто побыть с семьей. Во многих случаях можно совместить приятное занятие с полезным делом. Например, приготовление еды пройдет быстрее и незаметнее, если в это время общаться с ребенком или болтать с подругой по телефону. Перегладить накопившуюся кучу постиранного белья можно, стоя перед телевизором и просматривая интересный фильм или передачу.

Поначалу будет немного непривычно, и желание все бросить и усесться на диван будет преобладать. Но «обмануть» свой мозг, увлечь его чем-то интересным совсем Главное - не задумываться о выполняемой физической работе, а просто делать, отвлекая сознание на беседы и сюжеты. Такое совмещение позволит за один вечер сделать гораздо больше нудной домашней работы и еще получить удовольствие от приятного времяпрепровождения.

Еще один хороший способ, как заставить себя делать то, что нужно, - это представить себе конечный результат своих стараний. Причем эта фантазия должна быть реалистичной, яркой, красочной и воодушевляющей.

Например, как заставить себя делать зарядку? Ответ прост: регулярно представлять себе свое подтянутое стройное тело, отличное настроение и бодрость духа, крепкое здоровье и наполненность силами. Все это может подарить утренняя зарядка. Всего полчаса в день (или хотя бы пятнадцать минут) - и эта красивая картинка может стать реальностью.

Или еще один пример: высококлассным специалистом, чье мнение уважают и к которому обращаются за советом и помощью (не бесплатно, конечно). Для этого нужно немногое - открыть конспект, выучить предмет и с отличием сдать экзамен. Это и станет первым шагом на пути к покорению профессиональных вершин. Такие размышления и мечты помогут взглянуть на поставленную задачу с оптимизмом, воодушевят и придадут сил.

Как заставить себя что-то делать, если это не одноразовая задача, а длительный продолжающийся процесс? Например, скучная и нелюбимая работа, необходимость сидеть на нудных лекциях или что-то в этом роде. Конечно, лучше всего не насиловать себя ежедневно, а сменить место труда или профессию, пойти учиться на ту специальность, которая интересна, и так далее. Но, увы, иногда это невозможно или проблематично в силу некоторых обстоятельств.

В таком случае впадать в уныние тоже не стоит! Нужно максимально «раскрасить» то, что напрягает или раздражает, добавить положительных эмоций и найти хоть что-нибудь в этом процессе, что доставляет удовольствие. Например, сменить имидж, нанести красивый макияж, сделать хорошую прическу и отправиться на нелюбимую работу «во всей красе». Пусть обратят внимание коллеги, можно даже немного пофлиртовать, и тогда место труда будет уже не таким нудным. Кроме того, рабочее пространство можно по возможности украсить фотографиями семьи, приятными безделушками или чем-то, что дарит позитив.

Студентам и школьникам стоит подобрать красивые, необычные или интересные канцелярские товары. Писать домашнее задание или конспект в красивой тетради модной ручкой намного приятнее! Домашнюю работу помогут скрасить хорошие помощники: разнообразные яркие и красивые моющие средства с приятными ароматами и так далее.

Если даже в самое скучное занятие, которое никак не хочется делать, добавить красок, то все заиграет в новом свете!

Очень хороший и часто встречающийся совет, как заставить себя что-то делать, - это пообещать себе любимому вознаграждение за проделанную работу. Причем наградить себя можно как за выполнение всей поставленной задачи, так и на каждом этапе (при разделении на мелкие задания). Например: после на которую пришлось настраиваться не один день, можно побаловать себя походом в кино. Или за удачно сданный экзамен - поехать на экскурсию выходного дня. За утреннюю зарядку можно вознаградить себя стаканчиком вкусного сока или фреша. И так далее. Для наглядности можно поместить свое вознаграждение перед глазами или в поле зрения. Например, афишу фильма разместить на рабочем столе или поставить перед собой стакан сока.

Главное в этом вопросе - не дать себе послабление и не взять награду «силой», то есть не побаловать себя, не выполнив необходимого.

Отличным решением для тех, кто не может себя заставить что-то сделать, может стать образец для подражания. Это должен быть яркий пример успешного выполнения той задачи, к которой никак не получается приступить. Например: чтобы заняться, наконец, своей фигурой, сбросить пару лишних килограммов, начать питаться правильно и заняться спортом, достаточно повесить себе на холодильнике или в ванной комнате фото девушки с параметрами, о которых мечтается, и каждый день сравнивать свои результаты с теми, что есть у образца. Или для успешного выполнения своей работы найти примеры тех, кто добился высоких результатов, решая аналогичные задачи. И так далее. Хороший пример тоже наполнит оптимизмом и раскроет перспективы, которые сулит выполнение задачи.

Как известно, с единомышленниками выполнять любые задачи гораздо легче, приятнее и быстрее. Если уговорить себя самостоятельно никак не получается, то нужно найти тех, кто может составить компанию и разделить тягости нелегкой задачи. Например: как заставить себя делать Уговорить мужа, брата, маму или кого-то еще из домочадцев присоединиться. Вдвоем это занятие будет веселее, подарит приятные минуты общения и станет маленьким семейным ритуалом, одни только мысли о котором будут приятными.

Соперничество и желание быть лучшими заложено у человека буквально «в крови», поэтому прекрасным способом уговорить себя что-то делать является превращение выполнения необходимой задачи в настоящее соревнование. Например: как заставить себя делать упражнения? Договориться с кем-то из домочадцев, или подругой, или соседкой и делать это «наперегонки». То есть каждый день отчитываться друг другу, кто сколько раз отжался, сколько кругов пробежал или какое количество приседаний сделал. Таким образом, проснется внутренний дух соревнований, желание быть лучшим, и каждый, кто участвует в таком мероприятии, получит только пользу.

Как заставить себя что-нибудь делать, если в голове все время вертится «не хочу, не буду, а может, не надо»? Человеческий мозг - очень интересная штука! Он способен как отключаться и абстрагироваться, так и находить неизвестные резервы для достижения умопомрачительных целей. Все зависит от настроя и самовнушения. Если повторять себе: «Это не сложно, не страшно, в этом тоже есть что-то интересное», - то через некоторое время мозг убедит и себя, и своего «хозяина» в том, что задача или работа, которую раньше делать не хотелось, и правда увлекательна, или хотя бы не такая уж нудная или трудная.

Подводим итог: самое сложное - это старт. Поэтому главный совет сомневающимся и увиливающим: начните - и дальше все пойдет гораздо легче!

Если в данный момент ты занимаешься тем, что не нравится, если находишься на перепутье, желаешь сменить работу или только ищешь род деятельности, то эти советы помогут взглянуть на ситуацию более расфокусированно.

1. Для начала надо все хорошо обдумать. А когда пытаешься принять какое-то решение, попробуй подвигаться. Например: поколотить грушу, побегать или просто походить по комнате. Во время движения меняется психофизический настрой. Вопрос, соответственно, легче становится рассматривать с разных сторон.

2. Посмотри на ситуацию со стороны, а не как участник. Еще один вариант: представь, как бы на твоем месте поступил твой кумир или авторитетная личность.

3. Визуализируй свою мечту. Представь, какой она издает звук, аромат, ощущения. Задействуй все 5 органов чувств для погружения в цель.

Источник: depositphotos.com

4. Добудь всю информацию, которую только сможешь найти по своему вопросу. Спрашивай совета, консультируйся онлайн, встречайся с теми, кто уже имеет то, о чем ты только мечтаешь.

5. Определись, какое значение для тебя имеют понятия “успех“, “слава“, “достоинство“. Какой ценой ты готов добиваться своей мечты.

6. Медитируй о том, как начинаешь делать то, что желаешь. Представляй, что уже достиг своей цели. Как изменится твое поведение? Так и веди себя в повседневной жизни.

7. Хватит смотреть на мир мрачно и брутально. Больше радуйся, читай анекдоты, смотри веселые передачи или смешные видео:

8. Постарайся все свои ощущения и состояния описывать простыми словами. Например: представь, как бы 5-летний ребенок рассказал о своей мечте?

9. Все свои планы записывай красиво на плакате и вешай на входную дверь. Такое постоянное напоминание поможет не отвлекаться от задуманного.

10. На листе в две колонки распиши, что получишь, когда достигнешь цели. Также напиши о том, что потеряешь, если не станешь заниматься тем, что нравится.

11. Изучи стратагемы (хитроумный план, оригинальный путь к достижению цели). На основе этих знаний разработай свою. Это поможет творчески достигать того, о чем мечтаешь.

12. Теперь представь, что наблюдаешь за собой со стороны, но уже достигшего цели. Что бы ты посоветовал этому человеку? Такой взгляд поможет найти дополнительные возможности стать тем, кем желаешь.

13. В продолжение предыдущего совета сделай следующее. Представь, что пишешь себе электронное письмо, только от лица себя, прожившего уже год. Какие бы советы дал себе настоящему? Это поможет принимать решения, не опираясь на багаж прошлого опыта.

14. Всегда записывай все идеи, которые приходят в голову. Раз в неделю устраивай себе мозговой штурм, когда в течении 45 минут ты записываешь все мысли, хоть как-то касающиеся твоей мечты.


Источник: depositphotos.com

15. Задай себе вопрос, какой шаг необходимо сделать следующим? После этого 45 минут посвяти тренировке (бей грушу, прыгай на скакалке, бегай). Когда закончишь, напиши на листе бумаги первый попавшийся ответ. Физические упражнения стимулируют процесс мышления.

16. Сыграй в креативную игру. Возьми словарь русского или английского языка, открой на случайной странице, прочитай первое попавшееся на глаза слово и его определение. Представь, как эта информация может помочь делать то, чего желаешь. Похоже на бред, но это реально полезно.

17. Запиши на листе бумаге, что самое страшное с тобой может случиться, если решишься на изменения в своей жизни.

18. Всегда оперируй понятиями: “Я сделаю“, “Я решу“, “Я намерен“. А не “постараюсь“, “может быть“, “надеюсь“ и тому подобное.

Совет «делать только то, что хочется» наши граждане воспринимают как призыв к анархии. Свои самые большие желания они считают непременно низменными, порочными, опасными для окружающих. Люди уверены, что они тайные беспредельщики и попросту боятся дать себе волю! Я вижу в этом серьезный симптом всеобщего невроза.

Говоришь человеку: делай то, что хочешь! А он: ну что вы! Разве так можно?!

Отвечаю: если вы считаете себя хорошим человеком, то да. Можно и нужно. Желания хорошего человека совпадают с интересами окружающих.

Шесть правил, которые помогли не одному десятку людей выйти из невроза - результат 30 лет практики. Это не значит, что я думал над ними 30 лет. Скорее однажды они сами стихийно выстроились, как таблица Менделеева в голове у Менделеева, когда он проснулся.

Правила простые на первый взгляд:

  1. Делать только то, что хочется.
  2. Не делать того, чего делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают.
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

Объясню, как они работают. Каждый невротик еще в детстве получает в свою жизнь некий раздражитель, и даже не один. Так как это назойливо повторяющийся раздражитель, психика ребенка вырабатывает одни и те же стереотипные реакции на него. Например, родители орут - ребенок пугается и уходит в себя, а так как орут они постоянно, то ребенок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растет, и поведение продолжает закрепляться. Раздражитель - реакция, раздражитель - реакция. Так проходит год за годом. В мозге за это время формируются крепкие нервные связи, так называемая рефлекторная дуга - выстроенные определенным образом нервные клетки, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель. (А если ребенка били или вообще бросили? Представляете, какие у него вырабатываются реакции на жизнь?)

Так вот, чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку - эту дугу нужно сломать. Создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать «без применения лоботомии»: с помощью поступков, непривычных для невротика.

Ему надо начать действовать по-другому, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть четкие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации - измениться легче. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. Для жизни в целом не имеет значения, что вы думаете - имеет значение только то, что вы чувствуете и то, что вы делаете.

Мои правила предлагают способ поведения, совершенно несвойственный невротикам и, напротив, характерный для психически здоровых людей: спокойных, независимых, с высокой самооценкой, тех, что любят себя.

Самое большее сопротивление, массу вопросов, сомнений, а также обвинений в мой адрес вызывает пункт первый. Мне говорят: это что? «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех»? Хотя про «наплюй на всех» я никогда и нигде не говорю.

Почему-то все упорно считают, что жить, как хочешь сам - значит жить в ущерб окружающим. Кроме того, в нашем обществе бытует презрительное отношение к собственным желаниям, как будто они обязательно должны быть низменными. И порочными. Я бы даже сказал, что наши граждане относятся к своим желаниям с опаской или даже страхом. Концепция такая: «Мне только дай волю! Я же ууух! Меня ж потом не остановить будет! (Секс, наркотики и рок-н-ролл или типа «Я тут всех порешу!» и «В гневе я страшен!)» Если это правда то, чего он хочет, то что же это за человек такой? Дальше он обычно признает, что ему нужна твердая рука, крепкая узда и прочее. По-моему, такая психология называется рабской.

Есть еще один концепт. У мамы любимым криком вслед (возможно, отцу) было: «Ты не можешь жить, как ты хочешь!» И чего похуже она говорила про тех, кто так и живет (возможно, про отца). У бабушки была присказка: «Не для радости живем, а для совести», и у всей семьи была примета: если сегодня много смеемся, значит, завтра плакать будем. Результат - человек с тревожной психикой органически не может делать то, что хочет. Даже определить, чего именно хочет - не может. Он как бы заранее виноват и уверен, что за исполненные желания придет расплата и поэтому превентивно надо вести себя «как надо».

И еще «делать то, что хочется» часто путают с «быть эгоистом». Но тут большая разница! Эгоист не принимает себя и никак не может успокоиться. Он абсолютно зациклен на себе, своих проблемах и внутренних переживаниях, главное из которых - чувство обиды. Он не может вам помочь или посочувствовать вовсе не потому, что такой плохой, а потому что у него нет на это душевных сил. Ведь у него с самим собой бурные, захватывающие отношения. И всем кажется, что он нечуткий, черствый, холодный, что ему на всех наплевать, а он в это время думает, что это как раз на него всем наплевать! И продолжает копить обиды.

И кто такой человек, который себя любит? Это тот, который всегда выберет дело, к которому у него душа лежит. А когда надо решить, как поступить, он, может, прикинет - что эффективно, что разумно, как чувство долга велит, а потом сделает, как ХОЧЕТСЯ. Даже если потеряет на этом деньги. И много чего он может потерять. Но на кого ему при этом обижаться? У него все хорошо. Он живет среди тех, кого любит, он работает там, где нравится… У него с собой обо всем договорено и гармонично, и поэтому он добр к другим и открыт миру. А еще он уважает чужие желания так же, как уважает свои.

И кстати, именно поэтому у него нет того внутреннего конфликта, который характерен для невротиков, живущих двойной жизнью. К примеру, с женой - из чувства долга, а с любовницей просто из чувства. И тогда он жене подарок покупает потому, что «так надо», а не потому, что ХОЧЕТ ее порадовать. Или на работу идет потому, что ему нравится то, что он делает, а не потому что у него кредит и он надеется еще пять лет потерпеть в этом офисном аду. Вот она - раздвоенность!

Желая достичь результатов, многие считают своим долгом побороться с собой, подавить эмоции, сказать себе: ничего, привыкну! Результат, достигнутый без борьбы и самопреодоления, их, видимо, не радует. Вот универсальный пример такой борьбы: с одной стороны она хочет есть, а с другой - похудеть. И даже если худеет - проигрывает. Она в проигрыше сама себе потому что все равно мечтает о пирожном, особенно ближе к часу ночи. (О связи между избыточным весом, перееданием и неврозами всех мастей мы еще поговорим. А связь - прямая).

Ну вот примерно, что я говорю своим клиентам, когда объясняю первое и, наверное, самое важное из моих шести правил. По которым, кстати, я и сам стараюсь жить. И не буду делать вид, что мне это легко далось. Чтобы «жить как хочется», поначалу требуется много усилий. Психика привычно ведет тебя по пути компромиссов и страхов, а ты ловишь себя за руку и говоришь: блин, что ж я делаю? Я же этого не хочу! И так много раз, после которых становится все легче и легче принимать решения. В свою пользу, но не в ущерб кому-то. Я же знаю, что человек я - хороший, а значит, мои желания не создадут никому проблем.

И честно говоря, становится легче и легче жить. Более того, потренировавшись, через какое-то время ты больше уже не можешь по-другому. Иной раз и думаешь «поступить разумно», но вопреки желанию и воле, а организм уже сопротивляется. До тех пор, пока не отказываешься от того, чего по-настоящему не хочешь, но вроде нужно. И наступает радость. Правда, я таким образом недавно лишился приличного дохода, но лучше дохода, чем здоровья и радости.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх