Как нарисовать игры на бумаге. Игры в тетрадке

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

Итак, что можно придумать с листом бумаги?

Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)

А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.

Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.

А во что еще можно играть на листе бумаги?

Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!

Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: "на столе", "в кухне на табуретке", "у мамы в ботинке", "в коляске у куклы".

Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.

Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.

Например, каркас — СЛ:

  • СЛово
  • СЛоварь
  • УСЛовие
  • ПоСеЛок
  • ПоСоЛ
  • СаЛют
  • СЛеды

Каркас может состоять и из гласных, например ООО:

  • МОлОкО
  • МОлОтОк
  • ЗОлОтО
  • ОлОвО
  • КОрОлевствО
  • ОкОрОк
  • ПОрОшОк
  • ГОрОдОк
  • КОрОмыслО
  • КОлОвОрот
  • ОстОрОжность

Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.

Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.

Например, возьмем слово "Ромашка".

Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в 2-3 буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).

Итак, РОМАШКА...

3 4 5 6-7
КОМ аРКа МОШКа КОШМаР
РОМ КОРа КОРМа МОШКаРа
МОР КОМа КОМаР
РОК КаШа РаМКа
ШОК МРаК МаРКа
МаК ШРаМ КОШМа
РаК ШаРМ
аКР МаРШ
ОРК ОМаР
ШаР РаКа
МаШ КРОШ
РаМа
КаРа
КОРМ

Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора "закрывать" этот ряд своим ноликом с любой стороны.

Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит "Москва", второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка... Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:

— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово "окно"?
— На букву "О"! Сейчас придумаю. "Одмерал"!
— Боречка, "адмирал"!
— Ну, тогда "окодемек"!

Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

Зашифрованные письма и удивительные сказки. Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.

А можно говорить на секретном языке — например, как Тофсла и Вифсла в сказке про Муми-тролля. Я-сла пошла-сла в мага-зин-сла. Скоро-сла приду-сла!

А можно добавлять "секретный слог" после каждого слога, а не только в конце слова: Тя-па-тя-па, Тя-па-тя-па, на-па-ши-па се-па-ти-па при-па-та-па-щи-па-ли-па мер-па-тве-па-ца-па!"

А теперь попробуйте угадать, что это за сказка: "По Де Ре. Вы ре бо-пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя-потя — вы не мо. По Де Ба. Ба за де, Де за Ре, тя-потя — вы не мо!"

А сможете ли вы в том же стиле рассказать сказку про Курочку Рябу?


Лоскутное одеяло. Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.

Мостики. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.

Эрудит. Известная игра, именуемая также "скрабл", когда нужно из отдельных букв составлять слова и выставлять их на поле по определенным правилам. Многие дети с удовольствием играют в подобные игры уже в младшей школе!

Купить эту книгу

Обсуждение

Очень интересные и полезные игры. Особенно понравилась игра"Наборщик". Спасибо.

Ой! как хорошо. Когда Мы куда-то едем, то занять детей целая проблема. Похоже проблема решаема:)

Комментировать статью "Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками"

Раздел: Досуг, хобби (Детские настольные игры). похвалите Настольную Игру для 10лет. Настольные игры для детей – своими руками из бумаги. Гости с детьми: 9 способов занять малышей. Детские игры и конкурсы в квартире: во что играть с детьми на каникулах.

Настольная игра для 12 - 13 лет. Девочки, разрешаете ли вы вашему ребенку заниматься у компа Посоветуйте игру настольную для девочки 9 лет. Раздел: Досуг, хобби (интересные 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками. Раздел: Игрушки и игры (чем заняться с...

Обсуждение

Мне кажется, игры с проигравшим в таком возрасте как раз необходимы, чтобы дети учились проигрывать. Тем более, возраст у детей вполне сознательный, им объяснить можно, что к чему.
Собственно, эту идею мне подсказала приятельница. Она с мужем целенаправленно занимались с сыном всякими играми и учили себя вести в случае проигрыша.
В школе это ему очень помогло, когда он участвовал в соревнованиях. Проигрыши не выбивали его из колеи, что давало ему преимущество перед соперниками, которые начинали истерить.
С младшей мы игры мы играем по-честному, с проигравшим.

запретный остров, там игроки против самой игры играют, еще что-то подобное есть, спросите на сайте игроведа, они оперативно отвечают

Игры на листе бумаги: крестики - нолики, морской бой, сражение за территорию, феодалы, точечки, ладошки, виселица, логика... Сначала нарисуйте основу - туловище с головой любого вида, а мелкие детали вроде глаз, носа, рта, рук, ног, ушей, рогов и т. п. вы будете...

Обсуждение

Абалон. Билет на поезд, но не все версии.

а мы весело проводим время со старым добрым "Эрудитом", где слова составляются как кроссворд. Бьемся за "дорогие" клетки и буквы. Очень забавно у нас время за ним проходит. Моей 12 лет, ей очень нравится.

Игры на листе бумаги: крестики-нолики, морской бой, сражение за территорию, феодалы, точечки, ладошки, виселица, логика... Настольная игра " Морской бой ". Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и...

Обсуждение

большое спасибо за отзывы!

Старшему скоро ДР, вот по-тихоньку присматриваю "дарения", мне нужно их выбрать много - родственники деньгами дарят, а подарки выбирать родителям)))

Фанты - вытаскивают, выполняют (три раза на левой ноге прыгнуть, прыгать вокруг стола, спеть песню Черепахи и Львенка, перечислить всех сказочных мышей (Джерри, Рататуй (крыса), крыска Лариска, в Репке мышка, в курочке Рябе, Мышонок и карандаш Сутеева),

далее в 8 лет уже можно играть в "Чепуху". Берем лист бумаги и каждая пишет ответ на вопрос ведущего. Вопросы - Кто? (все пишут что хотят - кошка, Таня, учительница, заяц), когда? (утром, после дождя, во вторник), где?, что делал?, кто пришел? что сказал? чем дело кончилось?. После каждого вопроса бумажка передается соседу. Потом ведущий артистично и весело зачитывает получившиеся истории. Обычно бывает смешно. Мой сын ее обожает.

МИни супервыигрышная лотерея. Просто кучка мелких подарков (брелки, наклейки, резинки, конфеты) в темном мешке. Каждый вытаскивает себе подарочек. Просто атк.

Можно традиционное - кто быстрее смотает веревочку на карандаш. К карандашу привязывается две веревочки и даются оппонентам в руки.

Красиво смотрится поздравление со свечкой. Каждому гостю дают свечку. Он/она говорит пожелание имениннице, вручает подарок и передает свечку дальше. Об этой церемонии вручения и поздравления лучше предупредить заранее, чтоб не вручали раньше времени. :)

Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд. Потом вопросы по картинке.

Можно узнавать животных, которые приколоты к спине игрока. Он их не видит и должен задавать вопросы, на которые остальные отвечают "Да, нет". Остальные-то видят, какое животное у него сзади.

У вас книжки какие-нибудь дома есть на тему организации праздников или как занять детей? Или посмотрите какие-нибудь конкурсы здесь или на Солнышке. Например, всем известная "чепуха" : на листочках пишутся ответы на вопросы: кто, с кем? что делали? где? что из этого получилось. Помните такую игру или надо подробностей? Еще мои играли в каую-то аналогичную (на листчках) про животных, не помню уже. Вобщем, вспоминайте, полно игр сидячих и очень смешных. Я уже не помню - сама не люблю, а дети лучше меня справляются.

На уроках играли в морской бой, го, игры, связанные со словами или цифрами. . . вообщем, все то, для чего ручки и листочка вполне достаточно.
Сегодняшние дети играют дома во все это на компьютере. Семей без компа среди моих знакомых нет, поэтому даже не знаю, какие у них интересы.

Как весело скоротать время на переменке? Конечно же, играя в настольные игры! Тем более, что из реквизита потребуется только ручка, листочек бумаги в клетку и, хотя бы, один товарищ. Итак, приступаем...

ВИСЕЛИЦА

Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная - получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе – проиграл.

Здесь, для примера, дано слово "аббревиатура". Можно задавать категорию слова, например, животные.

Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.

РОМБ

Это разновидность «крестики-нолики». Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.

Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

ДИАГОНАЛЬ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.

Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.

Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

СЛОВА

Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит "стоп", первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.

Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово - 1 очко; за прочерк - 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.

МОРСКОЙ БОЙ

Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое – противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.

Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.

БАЛДА

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером... Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).

Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв.

Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

Это лучшие настольные игры, которые помогут скоротать время на школьной перемене, в долгой дороге, унылыми зимними вечерами не только детям, но и взрослым. Кроме того, это отличный тренажер, развивающий мышление, внимательность и логику.

Для того чтобы занять ребёнка, иногда нужно совсем немного. Листок в клетку, две ручки и свободное время.

Олдскульные игры из нашего детства - хороший способ показать чаду, что для интересного занятия не обязательно скупать полотдела какого-нибудь детского универмага. А ещё - они хорошо развивают логику и мелкую моторику. Для некоторых из этих игр необходимо знание букв и цифр, в другие можно играть даже с детьми среднего дошкольного возраста.

1. Коровы и быки

Задача: отгадать число, задуманное вторым игроком

Первый игрок задумывает комбинацию из четырёх цифр. Например, 1243. Второй делает ход, пытаясь угадать. Допустим, 2563. Первый - оценивает, насколько тот близок к истине. Если цифра названа правильно, а её последовательность - нет, то это обозначается словом «корова». В нашем примере корова - это двойка. Она есть в загаданном числе, но стоит на другом месте. Если угаданы и цифра, и место - получается «бык». Если ошибка по обоим направления - просто ставите пробел. Вот так:

Первый игрок: 1243

Второй: 2563

Первый: К--Б.

Исходя из этого, второй игрок делает следующий шаг, учитывая полученную информацию. Задача - как можно быстрее угадать комбинацию цифр. В более сложном варианте второй игрок просто говорит, сколько быков и коров, не показывая место.

2. Змейка

Задача: нарисовать максимально длинную змейку

Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух разных цветов. Нарисуйте квадрат семь на семь клеточек. Так, чтобы две его стороны, находящиеся рядом друг с другом, были одного цвета (например, синего), а две - другого (скажем, зеленого). Далее пусть каждый из игроков поставит точку своим цветом - в любом месте. От этой точки можно рисовать своим же цветом «змеек». За один ход можно продлить линию на одну клетку. Но не по диагонали! Змейки не должны пересекаться, но могут проходить по линии игрового поля, по стороне «чужого» цвета. Тот, кому некуда больше делать ход, проиграл.

3. Ладошка

Задача: заполнить своё поле крестиками

Возьмите по листу бумаги в клетку и обведите на нём свою ладонь. На этих «ладошках» каждый в произвольном порядке расставляет числа. От одного до десяти или двадцати - в зависимости от математических познаний ребёнка.

Первый игрок называет любое число из написанных, второй ищет его. Во время поисков первый ставит крестики на поле вокруг своей «ладошки», зачеркивая клеточки. Чем дольше поиск - тем больше крестиков. Когда число найдено, ход переходит ко второму игроку. Кто быстрее заполнит своё поле, тот выиграл.

4. Коридоры

Задача: заполнить клеточки «крестиками» или «ноликами»

Для начала нарисуйте по клеточкам произвольную фигуру - ромб, ёлочку, цветок. Возьмите карандаши разного цвета. Во время хода игрок обводит сторону клеточки своим цветом. Если игроками обведены все три стороны клеточки, не важно, каким цветом, можно закрыть четвёртую и нарисовать свою фигурку, крестик или нолик. Когда все клетки заполнены, подсчитываются результаты и объявляется победитель.

5. Точки и отрезки

Задача: нарисовать как можно больше отрезков

На листе бумаги ставятся точки, в среднем от восьми до 15-20. Во время каждого хода игрок должен соединить отрезком две любые точки, не захватывая при этом остальные. Каждая точка может принадлежать только одному отрезку. Проигрывает тот, кто не сможет в конечном итоге сделать ход.

6. Разноцветные точечки

Задача: захватить как можно больше «чужой» территории

Игрокам выдаются карандаши разного цвета. Во время хода нужно ставить точку на пересечении клеточек. Цель - обнести территорию точками своего цвета, после чего соединить их, «захватив» всё, что внутри. В том числе, и точки противника. Они должны располагаться на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченную территорию можно заштриховать своим цветом. После «атаки» игроку положен ещё один ход. Кто больше захватит, тот и выиграл.

7. Диагональ

Задача: набирать очки за составленные слова

Каждый из игроков рисует в тетради квадраты со сторонами по 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Квадраты рисуются рядом друг с другом, в порядке убывания, чтобы нижние стороны составляли одну линию - всё вместе будет похоже на лестницу. Один из игроков загадывает любую букву, лучше исключить Ц, Ы или мягкий знак. Буква записывается по диагонали в каждый из квадратов.

Игрокам нужно придумать и вписать существительные, содержащие эту букву в указанном месте. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все строки (или больше строк, чем другие). Кстати, можно играть не только вдвоём. В этом случае подсчёт ведётся с помощью очков. За слово, которое есть ещё у кого-то из игроков, начисляется один балл. Если слово не повторяется - два.

8. Балда

Задача: набирать очки за буквы в словах

Начертите квадрат с нечётным количеством клеток на стороне (5, 7 или 9). В центре квадрата запишите слово: это должно быть существительное в единственном лице. Сбоку пишутся имена игроков. Во время своего хода игроки придумывают новое слово, используя имеющиеся буквы в том порядке, в каком они стоят. И добавляют к ним ещё одну букву - вверх или вниз под прямым углом. Созданное слово записывается под именем игрока, а рядом указывается количество использованных букв (начисленных очков). Кто набрал больше очков, тот и победил.

9. Виселица

Задача: угадать слово и не попасть на виселицу

Один игрок загадывает короткое слово и записывает его следующим образом: первая буква, клеточки на месте остальных и последняя буква. Другой игрок называет букву. Если она присутствует в слове, то она «открывается», почти как в «Поле чудес».

Если нет: первый игрок рисует часть виселицы - вертикальную линию. При этом неправильная буква пишется рядом, чтобы не ошибиться и не назвать её ещё раз. Каждая неправильная попытка - ещё один штрих в «виселицу», которая состоит из двух перекладин в виде буквы Г, веревки и фигурки с головой, туловищем, руками и ногами. Успел раньше, чем рисунок завершён - выиграл.

Интерес к бумаге у детей проявляется довольно рано. После некоторого ознакомления с ней покажите малышу, что бумагу интересно не только мять и рвать, но и клеить. Прежде, чем начинать что-либо творить, подготовьте рабочее место и материал. Все заготовки желательно делать заранее: слишком долго наблюдая, как мама вырезает все необходимое для игры, ребенок может потерять интерес к этому занятию. И не старайтесь сделать все за ребенка. Малыш пробует – он учится. Хвалите кроху за малейшие достижения. Ваша похвала развивает у ребенка уверенность в собственных силах, желание сделать что-то еще. Что же можно предложить начинающим творцам?

Игры с бумагой после года

Тактильные ощущения

Ни для кого не секрет, что бумага бывает самая разнообразная – гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т.д. Возьмите ручку годовалого ребенка в свою и проведите ею по газете, глянцевому журналу, салфетке, картону, бархатной бумаге. Ему наверняка понравится знакомиться с разными поверхностями. Эта простая игра будет обогащать представление малыша о мире, развивать сенсорные ощущения, что способствует скорейшему формированию речи.

Колобок

Предложите малышу поиграть в «Колобка». Для этого вам придется смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Годовалому ребенку придется помогать, а вот двухлетний вполне справится с этой задачей. Катайте ручкой по полу «колобков», сделайте их целое семейство – папа (самый большой), мама (поменьше) и малыш (самый маленький). Так мы и ручку развиваем, и понятия величины изучаем.

Найди сюрприз

Игра «Найди сюрприз» будет интересна и ребенку, которому только исполнился годик, и детям постарше. Заверните в бумагу небольшой предмет. Возьмите мишку, собачку или зайчика и скажите крохе от имени игрушки: «Привет, Тимошка! Я принес тебе сюрприз. Хочешь посмотреть, что здесь?» Дайте ребенку возможность развернуть сверток, обрадуйтесь вместе с ним находке.

После двух лет эту игру можно усложнить. Теперь подарок нужно не просто открыть, но и угадать по описанию, что это. Например: «Этот сюрприз круглый, резиновый, он может катиться, прыгать. Что это? Молодец – это мячик».

Обед для кукол

Приготовим обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Пусть малыш отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого листа бумаги. Получившиеся конфетки или пирожки складывайте в тарелки и угощайте своих гостей. С детками постарше можно посчитать порванные части, сравнить – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.

Игры с бумагой после 1.5 лет

Тропинка

Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с ребенком соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от кресла к телевизору. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины – то уже, то шире. Крошка должен пройтись по ней ножками. Его задача – не выйти за ее пределы. На другом конце тропки положите приз, который малыш получит, успешно до него добравшись.

В гости к бабушке

Обыграйте любую сказку, чуть видоизменив ее. Например, Красная Шапочка должна пройти по дорожке и прийти в гости к бабушке. Но дорожка ее не так проста. На пути встречаются ямки (круги, нарисованные на листе бумаги), через которые нужно перепрыгнуть, камни (рисуем на бумаге камни), туннель (дорога под стулом), речка (небольшая кастрюлька с водой, через которую нужно переступить, не намочив ножки или нарисованная). Таким образом мы развиваем у малыша координацию движений.

Веселая полянка

Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте малышу цветную бумагу, покажите, как ее можно разрывать на кусочки и наносить на лист. Пусть куски будут самые разнообразные - и маленькие, и неровные, и длинные полосочки. Разрешите крохе украсить «полянку» по своему усмотрению.

Ваш малыш увлекся и нарвал целую горку бумаги? Замечательно! Не спешите сразу все убирать - рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая. А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.

Дождь и снег

Сделайте из порванных кусочков дождь, снег. Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом снежинок. «Когда же у нас лежит снег? Правильно, зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давай походим нашими пальчиками так, чтобы не наступить на снежинки и не промочить наши «ножки». Ходим указательным и средним пальчиками, переступаем через «снег», поднимая высоко ножки-пальцы. Считаем по пути снежинки: «Одна, две, три…»

Полет в космос

«Когда же я теперь все это уберу?» - думает в ужасе мама, разглядывая то, что осталось от бумаги. А убирать будет сам малыш – вернее, играть, убирая. Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть кроха засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно скомкать в шарики.

Снежные войны

В домашних условиях можно отлично поиграть в зимние игры. Зима – одно из любимых времен года детворы. И не удивительно: можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Для «Снежных войн» дома приготовьте газетную бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10--20 снарядов. Теперь устройте себе укрепления из стульев на некотором расстоянии друг от друга. Высовываясь из-за стула, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.

Самый меткий

Устроить соревнование по меткости дома – очень легко. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Самым маленьким метателям корзину-коробку нужно ставить недалеко от себя и постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделайте снаряды разного цвета (маме – красные, папе – желтые, малышу - синие). После окончания такого матча подсчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.

Обрывная аппликация из бумаги

На листе бумаги нарисуйте мячик, рыбку, машину или распечатайте черно-белые картинки. Подготовьте материал для украшения картины. Разложите перед ребенком салфетки или цветную бумагу. Намажьте рисунок клеем. Пусть малыш отрывает и приклеивает на рисунок кусочки бумаги. Их можно подбирать по цвету. Например, колеса делаем черными, а сам транспорт - красным.

Сюжетная картина из бумаги

Можно предлагать ребенку приклеить фигурки, которые мама вырезала заранее. Эти картинки должны быть крупными и знакомыми малышу. Вы можете сгруппировать их по темам: например, сегодня клеим всех животных, завтра – транспорт или фрукты. Чтобы делать аппликацию было интересно, придумайте сюжет. Нарисуйте посередине дорогу, справа речку, слева травку, дома. Берем машинки и наклеиваем их на «город». «Куда же мы поместим машину? На дорогу? Да, машины ездят по дорогам. Еще одну, и еще. Какая же у нас машина едет самая первая? Она, наверное, хочет добраться в гости к бабушке. Дорога закончилась, машина дальше не поедет. Впереди гора. Что нам поможет перебраться через гору? Самолет, вертолет, дирижабль. А дальше море. На чем теперь будем плыть? На корабле».

Таким же образом играем в игру «Фрукты-овощи». Половина листа у нас будет занимать под сад – здесь рисуем контуры деревьев, половина под огород – рисуем несколько грядок. Что растет на дереве? А что растет на грядке? Берем подготовленные картинки яблочек, огурцов и «сажаем». А вот и домик. Кто же в нем живет? Правильно, Маша (клеим Машу). Возле домика будка. Кого нужно поместить в будку – кошку, собаку, мышку? Молодец! Это собака Шарик охраняет домик и живет в своей будке.

Игры с бумагой после 2,5 лет

Угадай пальчиками

Эта игра является продолжением игры «Гладкий и шершавый». Если вы познакомили ребенка с бумагой, различной по фактуре, то теперь ее можно усложнить. Если же нет – не отчаивайтесь, всегда можно начать. Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по бархатной, глянцевой бумаге, картону, рассказывайте малышу, что это за бумага, называйте ее свойства. После того, как крошка запомнит ощущения, с ним можно поиграть в такую игру. Прикройте малышу глаза либо попросите его самого закрыть глазки. С закрытыми глазами ребенку проще сосредоточиться на ощущениях рук. Возьмите его пальчик и скажите, что это самолетик. Полетели и сели. Спросите малыша, на какую поляну он приземлился? Или сложите различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите крохе доставать по одному листу бумаги, о которой говорит мама.

Бахрома для шарфика

Ближе к трем годам познакомьте ребенка с ножницами, покажите, как правильно нужно их держать. Рекомендуется покупать малышам безопасные ножницы с закругленными концами. После того, как малыш научится открывать-закрывать ножницы, предложите ему поиграть в игру «Бахрома для шарфика». Вырежьте несколько полос бумаги, напоминающие форму шарфа. Разукрасьте их. Вместе сделайте небольшие надрезы по краям.

Дорожки

Когда ребенок научится немного пользоваться ножницами, предложите ему игру «Дорожки». Режьте с крохой по ровной линии – от одного края листа бумаги к другому. Пусть это будут у вас дорожки, по которым рыбка плывет от одного берега к другому. Постепенно усложняем задачу – режем по волнистой линии, зигзагообразной (заранее нарисованной), вырезаем геометрические фигуры или контуры какого-либо предмета. Либо просто даем малышу лист бумаги, и он кромсает ее в свое удовольствие.

Скатываем рулончики

Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончик. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, которой мы разглядываем звезды, и бинокль, и дудочка, и рулетики, которыми мы покормим куклу Катю, и улитки.

Сгибаем

А еще интересно бумагу сгибать. Покажите крохе, как можно согнуть лист в любом месте, проведите по сгибу пальчиком. Предложите малышу сгибать лист по линиям, которые вы нарисуете заранее. Таким образом, у вас может получиться конверт для писем (а крошка-почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. А для приятного завершения таких игр, папа сможет смастерить бумажный кораблик, самолетик, лягушку на радость сынишке.

Классики

Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали). По маминой команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так весело не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.

Объемная аппликация из салфеток

Заранее приобретите разноцветные салфетки. Приготовьте шаблоны картинок, которые малыш будет украшать. Отрывайте кусочки от салфеток и сминайте их в комочки. Для летнего дерева возьмем зеленую салфетку, если это осень – желтую или красную. Наносите клей и заполняйте картину смятыми комочками. Также можно сделать барашку шерсть, рыбке чешую, снеговика или заснеженный город. Объемная аппликация готова!

Аппликации из геометрических фигур

Вырежьте геометрические фигуры, разложите их перед малышом. Дайте крохе чистый лист бумаги, пусть он украсит «скатерть». Вначале ребенок может наклеивать фигуры на лист бумаги так, как ему хочется. В следующий раз поиграйте с ним в игру «Повтори». Мама на своем листе составляет рисунок, а малыш должен повторить за ней. В процессе игры называйте крохе все фигуры, проговаривайте и цвета. Из геометрических фигур можно клеить мячики или яблочки, бусы для мамы или колобков на дороге (большие и маленькие кружки). Чуть позже можно делать аппликации из нескольких деталей. Домику доклеим окно и трубу, снеговику морковку и глаза, машине колеса, цветочку серединку и т.д.

Играйте с вашим ребенком, наслаждайтесь этим процессом - и вы увидите, что фантазия вашего малыша безгранична и его шедевры удивят не только вас!

Лучшие настольные игры на бумаге

Как весело скоротать время на переменке? Конечно же, играя в настольные игры! Тем более, что из реквизита потребуется только ручка, листочек бумаги в клетку и, хотя бы, один товарищ. Итак, приступаем...

ВИСЕЛИЦА

Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная - получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе - проиграл.

Здесь, для примера, дано слово "аббревиатура". Можно задавать категорию слова, например, животные.

Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.

РОМБ

Это разновидность «крестики-нолики». Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.

Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

ДИАГОНАЛЬ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.

Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.

Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

СЛОВА

Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит "стоп", первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.

Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово - 1 очко; за прочерк - 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.

МОРСКОЙ БОЙ

Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое - противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.

Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.

БАЛДА

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером... Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).

Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв.

Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

. Это лучшие настольные игры, которые помогут скоротать время на школьной перемене, в долгой дороге, унылыми зимними вечерами не только детям, но и взрослым. Кроме того, это отличный тренажер, развивающий мышление, внимательность.

Как напечатать картинку с бумажной игрой? Если у вас Internet Explorer, то просто поставьте курсор на картинке и щёлкните на появившейся иконке принтера. В других браузерах можно выделить картинку, протащив через неё мышь и выбрать меню File / Print... (Ctrl-P). Или щёлкнуть правой кнопкой на картинке, сохранить её на диск и потом распечатать.

Для открытия документа в новой вкладке, держите во время щелчка клавишу Shift нажатой.

Логические игры на бумаге

Игра на бумаге судоку по своей популярности занимает первое место в мире.

Игра, интереснее нима - логическая игра на бумаге "Тупик" . Заведите соперника в тупик!

Глубокая игра для умов - "Клондайк" . Настоящая логическая игра!

Очень интересна игра на бумаге "Небоскрёбы" . Она также будет полезна детям в вариантах квадрата 4x4 клетки. Сделана нами в виде головоломки онлайн "Небоскрёбы" .

"Море чисел", "4 знака", "Цифра и величина": арифметические игры с карандашом для двоих . Автор - Юрий Гурин.

Очень простая, как ним, логическая бумажная игра "Точки" , придуманная Юрием Гуриным.

Наш вариант логической игры крестики-нолики Силвермэна . Имеется онлайн версия игры на нашем сайте.

Наш вариант игры Супер ним . Этот вариант игры ним не имеет простой выигрышной стратегии.

Англ. математик Густав Симмонс изобрёл игру на бумаге Сим . Мы её просчитали и написали статью об этой игре на графе.

Мартин Гарднер назвал эту логическую игру на бумаге "Точки и квадраты" гениальной. Мы её запрограммировали и даём вам позиции для решения.

"Максит" , или сделай максимум. Вычёркивайте числа в этой игре и прибавляйте их к своей сумме, чтобы сделать её большей, чем у соперника.

Игра на логику "Крэм" , это продвинутые крестики-нолики на шахматной доске. Сложная игра по простым правилам.

Скачайте наш бесплатный пакет логических игр на бумаге . 3 игры, 4 уровня сложности.

Логическая игра на бумаге для детей "Обойдите все пустые клетки"

В этой серии игр на бумаге для детей выберите начальную клетку и пройдите через все свободные клетки, обходя препятствия. Каждый ход делается по горизонтали или вертикали через все непройденные ячейки до упора в пройденную ячейку, занятую клетку или край поля. Решение во всех этих играх на листе бумаги единственное. Для детей от 10 до 90 лет.

Идея математика из США Эриха Фридмана, уровни сделаны IQFun.ru.

Игры на бумаге со словами

Игра "Пирамида" . Двое игроков по очереди пишут слова одно под другим, и каждый игрок старается найти слово, которое можно прочитать, двигаясь по уровням пирамиды сверху вниз.

Игра на бумаге с буквами и словами "Бука" . Из заданного набора 12-ти букв составьте слова, использовав как можно больше букв. Есть более сложный вариант игры с гномами. И вот он сделан нами в виде словесной игры онлайн с таблицей рекордов!

Словесная игра на бумаге "Цепочка" . Постройте наименьшую цепочку слов между заданными словами так, что каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего.

Словесная игра "Телеграмма" . Это интересная игра, в которой игроки по первым буквам выбранного слова составляют смешные телеграммы.

Игра "Мнемотехника" . Эта оригинальная игра с ручкой и бумагой создана петербуржцем Дмитрием Любичем.

Игра "Угадай слово" . Читайте эту нашу статью и играйте сильнее.

Превращения слов, или как сделать из мухи слона? Прочитайте о нашем рекорде в этой игре с ручкой и бумагой.

Классическая игра с карандашом и бумагой "Королевский квадрат" . Приведены вариации этой игры для эрудитов. Сделана нами в виде бесплатной загружаемой игры .

Игра с ручкой и бумагой "Эстафета" . Игроки должны составить как можно более длинную цепочку слов.

Игра на бумаге со словами "Загадки в сотах"

В следующих играх "Загадки в сотах" обойдите все ячейки сот и разгадайте загадки и пословицы.

Найдите начальную ячейку сот и обойдите все ячейки, двигаясь через стороны шестиугольников. Из пройденных букв получится загадка или пословица. Вы должны отгадать загадку или восстановить пропущенное слово из пословицы. Это игра для детей от 12 до 82 лет. (Строго говоря, это не игра, а головоломка.)

Идея и исполнение: IQFun.ru.

Уровни 1-9, 19 ячеек:



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх