Как сдать предмет который не знаешь. Если не знаешь, что делать, лучше ничего не делать

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?

Экзамен для подростка – всегда настоящее испытание, ведь переживания относительно того, будет он сдан или нет, еще никто не отменял. Именно поэтому специалисты в данной статье постарались максимально обширно рассмотреть эту тему и дать действенные советы потому, как можно сдать экзамен, если ничего не знаешь.

Здесь впору выделить следующие советы, которые смогут оказать непосильную помощь при тестировании знаний учащегося:

  1. Отсутствие волнения. Волнение в аудитории, где будет проходить сдача экзаменов, совершенно не имеет смысла, ведь от выпускника уже ничего не зависит. Для успокоения разрешается выпить немного валерьяны или настойки пустырника, однако здесь важно не переусердствовать. В противном случае возможно замедление скорости реакции и мышления, которые сейчас так необходимы.

Также можно отвлечь себя чем-либо перед экзаменами, к примеру, интересным фильмом, книгой, компьютерной игрой, общением с друзьями.

Специалисты отметили, что перед преподавателем следует, наоборот, выказывать свое волнение и переживания – это наведет его на мысль о том, что причиной плохого ответа является чрезмерное волнение.

  1. Выдача большего объема информации при ответе. Ни в коем случае нельзя молчать, если по вытянутому билету вы совершенно ничего не знаете. Почему? Не всем учащимся и поступающим известно, что экзаменаторов также проверяют. Конечно же, если в ходе проверки будет выявлена сдача пустого листика и при этом хорошая отметка по экзамену – преподавателя будут ждать неприятности. Но если на листике написан ответ, пусть даже не по теме, то учитель уже обретает возможность поставить хотя бы минимальную оценку, потому как во всех подробностях работы не проверяются. Проверка происходит по принципу: есть вопрос – есть ответ.

Аналогичная ситуация обстоит с устной формой ответа – в аудитории могут находиться другие ученики, которые способны заметить, что вами ничего не было сказано совершенно, но при этом отметка была поставлена удовлетворительная.

  1. Проявление желания выходить отвечать одним из первых. Обычно в начале экзамена преподаватели находятся в приподнятом настроении и бодром состоянии – именно это сможет помочь неподготовленному ученику избежать провала. При вилянии в ответах и уходе от основной темы преподаватель, конечно же, поймет, что с билетом сдающий ознакомлен крайне плохо. И здесь возможно два варианта продолжения событий – будет поставлен минимум или отправка на последние ряды для дополнительной подготовки.
  2. Налаживание отношений с тем или иным преподавателем. Безусловно, результат сдачи экзамена в немалой степени зависим от отношений, которые сложились на текущий момент с преподавателем, принимающим его. Если отношение по тем или иным причинам испорчены, то милости на экзамене ждать не стоит – экзаменатор будет целенаправленно мучить вас до последнего. Именно по этой причине предварительно рекомендуется «задобрить» преподавателей различными способами – примерным поведением, подготовкой к урокам, послушанием или даже приятным сюрпризом. И даже совсем незначительный знак внимания и уважения сможет основательно помочь вам в самый ответственный момент. Однако работать над задабриванием следует исключительно до экзамена.
  3. Явка на экзамен в хорошем настроении и красивой одежде. Даже если подросток, которому предстоит сдача экзамена, абсолютно не готов, ему следует все равно отнестись с уважением к традициям и общепринятым правилам. Так, следует постараться выглядеть неотразимо на экзамене, но при этом без намеков на вульгарность (этот фактор относится к девушкам). Если проигнорировать этот момент, то можно вызвать у преподавателей упреки, недовольство относительно несоблюдения школьных норм, а также банальных правил этикета.

Хорошее настроение также крайне важно на экзамене, ведь оно является «заразительным» и без труда способно передаваться собеседнику. Поэтому на тестирование знаний следует приходить веселым и с искренней улыбкой на лице – она наверняка не оставит равнодушными членов приемной комиссии. Кстати, не запрещается шутить, однако в этом деле важно знать меру дозволенного. При правильном подходе хорошая отметка будет обеспечена.

  1. Выбор места на экзамене рядом с отличником/отличницей. В том случае, если экзамен проходит в письменной форме, а ученик совершенно не готов к нему, специалисты рекомендуют выбирать место рядом с теми учениками, которые прекрасно подготовлены к предмету и смогут оказать помощь при написании билета. Даже если подсказки окажутся неполноценными и «скромными», это непременно должно помочь не получить «незачет». Немалую роль в данной ситуации играют, конечно же, симпатии. Например, симпатичной девушке вряд ли сможет отказать признанный заучка, а красивому парню, соответственно, девушка.

Замечательным вариантом «посадки» считается парта, максимально закрывающая вас от экзаменатора. Садиться рекомендуется рядом с потенциальным «помощником» или же впереди него – так без труда получится повернуться и обратиться к нему за помощью. Специалисты предупреждают, что садиться сзади него ни в коем случае нельзя, потому как если подготовленный ученик станет постоянно поворачиваться к вам, то ему будут делаться замечания. Очень нехорошо подставлять человека, который согласился оказать свою помощь. Кроме того, еще не факт, что после первого внимания со стороны преподавателя он решит снова отреагировать на ваши просьбы и вопросы.

Общение лучше осуществлять через записки, передавать их лучше, не поворачиваясь, иначе возрастает риск быть замеченным.

К тому же договариваться о помощи во время экзамена необходимо заранее, однако обращаться за ней будет правильно не ранее, чем через 10 минут. За это время оппонент сможет найти ответ на собственный вопрос и будет находиться в спокойном состоянии.

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.

Если вы уже заметили за собой дефицит или практически полное отсутствие знаний, то на экзамене вам придется постараться, чтобы получить тройку или оценку выше. Естественно, можно попробовать списать, однако неподготовленному студенту даже шпаргалки помогают не всегда. Главный момент — это ваше поведение. Следующие советы станут очень важной основой для достижения успеха.

Совет первый: избегайте нервозности . Не переживайте, успокаивайте себя и работайте в первую очередь над приведением пульса и дыхания в норму. Особенно это работает в случае со шпаргалками, ибо вас могут заметить, когда вы будете нервничать. Экзамен — это борьба со страхом и с самим собой, а не с преподавателем. Это работает всегда, поэтому успокойтесь, дышите глубже и поверьте в себя.

Совет второй : не молчите. Что бы не случилось, не переставайте говорить, ведь самый страшный враг успеха на экзамене или зачете — это молчание. Дело в том, что практически никогда не бывает так, что вы не знаете абсолютно ничего. Какой-то минимум все равно в голове имеется. Пользуйтесь тем, что вам известно, держите себя в руках и не показывайте страха. Так вы создадите в голове у преподавателя иллюзию того, что вы учили и готовились, а это больше половины успеха.

Совет третий: не говорите слишком медленно или слишком быстро на любом экзамене . Лучше сделать упор на скорость. Но не забывайте, что быстрая речь иногда раздражает. Старайтесь говорить, оперируя как можно более широкими понятиями. Конкретика сыграет только против вас, поскольку любой недостаточно точный ответ можно счесть отчасти правильным.

Совет четвертый: если вы девушка, то можете попробовать разжалобить преподавателя, но только не перегните палку. У мужчин и молодых людей такой способ не будет иметь успеха.

Совет пятый: тяните время. Это касается конкретно вашего ответа. Это тонкий психологический ход, который подразумевает под собой несправедливость негативной оценки. Вы отвечали долго, старались, переживали... зачем такому студенту ставить неуд?

Совет шестой: старайтесь избегать негатива. Также не стоит, наоборот, пытаться задобрить преподавателя. Сделайте вид, что вам все равно, но не переиграйте. Будьте добры, но не пресмыкайтесь.

Совет седьмой: одежда должна быть ухоженной, но не торжественной. Вы наверняка уже видели студентов, которые надевают пиджаки и галстуки на экзамен. Так вот, это совсем не обязательно. Главное — это выглядеть опрятно и чисто. Это уважение, а уважение дорого стоит.

В любом случае, сдавать экзамен, не имея никакой подготовки — это совсем не просто, но не надо впадать в депрессию . Данные советы помогут вам, но не гарантируют успешной сдачи. Некоторые люди, которые следуют таким правилам, сдают экзамены на пятерки и четверки. В таких ситуациях всегда существует множество побочных факторов вроде настроения преподавателя, его самочувствия, а также наличия симпатии или антипатии к вам. Помните главное: за одним экзаменом последует другой, поэтому не стоит переживать так, будто ваш мир рухнет. Все поправимо. Желаем вам только положительных оценок, удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Про успешную сдачу сессии. Вот вам еще несколько советов.

Хотите узнать, как сдать экзамены без подготовки, с первого раза, имея за плечами огромное количество прогулов? Вы обратились по адресу – открываем конспекты и записываем.

Проваливаются скромники и тихони

Многие студенты привыкли думать, что сдавать экзамены в вузе сложно. Но это не так: существует несколько действенных советов о том, как сдать экзамен без зубрежки, даже если ничего не знаешь.

Но перед тем, как открыть вам несколько секретов, нужно понять несколько важных моментов, без которых наши советы могут не сработать:

  1. Ничего не получится, если будете мямлить, вести себя неуверенно, постоянно сомневаться и дергаться. Настройте себя на успех, потренируйтесь дома перед зеркалом. Если вы от природы скромный и нерешительный человек, постарайтесь представить себя актером, способным на выполнение тех трюков, о которых будет рассказано позже.
  2. Экзаменатор – человек, ждущий прямого ответа на прямо поставленный вопрос. Но прежде всего он человек, так что ничто человеческое ему не чуждо (темперамент, самолюбие и прочие точки давления).

Хорошо, если изначально есть набор определенных качеств, которые помогут сдать экзамен на пять (например, уверенность, хладнокровие, спокойствие, болтливость и пр.). Но даже самым большим скромникам и скромницам не стоит отчаиваться. Есть несколько правил, как успешно и легко сдать экзамен даже без предварительной подготовки.

Готовы узнать их? Поехали!

Правило №1: Не молчите

Не важно, что происходит на экзамене: язык распух, застряла рыбная кость в горле, пропал голос или что-то еще. Как только преподаватель спрашивает о чем-то, медлить нельзя, нужно тут же что-то отвечать. Никаких пауз! Даже глубокомысленное молчание может привести к провалу, так как преподаватели склонны воспринимать его как незнание или, что еще хуже, сомнение.

И наоборот: постоянная речь студента убеждает экзаменатора если не в уверенных знаниях, то хотя бы в высоком уровне культуры студента. А порой этого достаточно, чтоб сдать экзамен (а иногда и автоматом).


Правило №2: Тараторьте, тараторьте да вытараторивайте

Чем быстрее будете говорить, тем сложнее экзаменатору понять, говорите вы правду или нет. Однако быстрая скорость дает сигнал в мозг преподавателя: ого, да он уверен в себе! Наверняка знает ответ, так что можно поспать с открытыми глазами.

Тут есть одна загвоздка. Часто преподаватели знают об этой хитрости, постоянно одергивают студента и просят говорить медленнее. Без паники! Спокойно (но быстро!) скажите экзаменатору, что это ваша естественная речь. Если вы будете пытаться говорить медленнее, вам будет непривычно и гораздо труднее хорошо сдать экзамен.

Правило №3: Используйте сложные слова

Старайтесь употреблять как можно больше иностранных, сложных, непонятных слов. Ваша задача – заставить преподавателя начать думать над одним словом, а не над вашим полным ответом.

Вы думаете, каждый экзаменатор знает, что такое тактильность, аберрация или прокрастинация? Подготовьтесь заранее, чтобы в случае чего быть готовым объяснить экзаменатору непонятный термин. Это в свою очередь придаст вам существенную солидность.

Правило №4: Придайте выступлению театральности

Мучаясь вопросом «сдам ли я экзамен?», постарайтесь как можно чаще тренироваться дома перед зеркалом в обычной болтливости. Ваша задача – полностью избавиться от этого вечного «боюсь сдавать экзамены!» и говорить более многозначительно. При этом уделяйте внимание тону речи.

Разговаривая многозначительно и открыто, мы располагаем к себе слушателя, отделяем его и самих себя от остальной аудитории, причисляя вас к участникам беседы на равных.

А еще многозначительность позволяет быстро «съехать» с непонятного вопроса, плавно перейдя на другую тему. Чем не прекрасный способ удачно сдать любой экзамен (даже письменный), если ничего не знаешь?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Правило №5: Будьте провокационными

Если вы видите, что не удается сдать экзамен, вам больше ничего не остается, как испробовать все методы. Постарайтесь спровоцировать экзаменатора, увести его с тропинки выбранной темы и натолкнуть на обсуждение проблемы как можно более спорной.

Чего мы этим добиваемся? Иногда, чтобы сдать экзамен правильно и на отлично, достаточно поменяться местами с преподавателем, занять его место экзаменующего или позицию равноценного собеседника.

Да, не все преподаватели любят, когда с ними спорят. Но если преподаватель из тех, кто обращает внимание на качество приобретенных знаний, то, поставив его в позицию равнозначного собеседника, у вас появится возможность сдать экзамен благодаря созданию атмосферы равноправия, полноценной дискуссии.

Правило №6: Отвлекаем внимание преподавателя

Легко ли сдавать экзамены без предварительной подготовки? Вполне, если умеете отвлекать внимание экзаменатора. Если удастся отвлечь профессора от своего вопроса, можно выдать за правду совершенно «левую» информацию.

Этому служат многие трюки: шелестение бумажкой, верчение ручки, топанье ноги и т.д. Если преподаватель попросит прекратить, напомните ему, что это вы сейчас находитесь в позиции испытуемого, что заставляет вас очень волноваться.

В любое время вы можете обратиться к помощи студенческого сервиса , чтобы избавить себя от повседневных студенческих забот. А сами тем временем лучше потренируйтесь в искусстве красноречия или просто поучите билеты, в конце концов!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх