Какие есть врачи?! Какие бывают врачи и врачебные специальности В каком возрасте на что обратить внимание

Современная медицина не стоит на месте и постоянно движется вперед. Именно поэтому сейчас существует множество самых разных докторских специальностей, разобраться с которыми с первого взгляда не так и просто. Специальности врачей - именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Аллерголог-иммунолог

Данный врач занимается всевозможными проблемами, которые возникают в работе иммунной системы. Его область деятельности - это еще и выявление и лечение аллергических реакций. Стоит сказать о том, что к данному врачу сегодня обращается все больше и больше маленьких пациентов. С какими же заболеваниями чаще всего приходят к этому специалисту? Это может быть респираторная аллергия, аллергический ринит, астматический или аллергический бронхит, аллергические дераматиты, хронические рецидивирующие вирусные инфекции, бронхиты.

Андролог

Рассматриваем далее самые разные специальности врачей. Чтобы понять, чем занимается данный доктор, нужно всего лишь хорошенько вчитаться в название. Ведь в переводе «andros» означает «мужчина». Так, это врач, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются половой сферы мужчин. К таким болезням чаще всего относятся уретриты, мочекаменная болезнь, простатиты, все половые проблемы. Чаще всего основанием для посещения этого врача является дискомфорт в области мочеиспускательных и половых органов, проблемы с эрекцией, потенцией, снижение полового влечения. Также андролог занимается заболеваниями яичек.

Венеролог

Чтобы разобраться и в этом названии, также можно включить смекалку. Всем известно, что Венера - это богиня любви. Вот венеролог и занимается всякими заболеваниями, которые могут вызывать интимные отношения между мужчиной и женщиной. К данному специалисту можно обращаться представителям обоих полов. Однако тут существует одна большая проблема: люди чаще всего приходят на прием к этому специалисту в самом крайнем случае, когда проблема уже слишком мучительна и непереносима. Однако к венерологу лучше всего отправляться на первых стадиях заболевания, когда с болезнью можно справиться в краткие сроки. Наиболее часто встречающиеся проблемы, которые лечит венеролог: гонорея, сифилис, хламидиоз, донованоз, генитальный герпес и др.

Гастроэнтеролог

Какие еще существуют специальности врачей? В случае если есть проблемы с пищеварительной системой, нужно обратиться к гастроэнтерологу. Данный врач занимается всеми болезнями, которые относятся к работе желудочно-кишечного тракта. Чаще всего к этому доктору приходят со следующими проблемами: гастриты, язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, запоры, эзофагиты и др.

Гепатолог

Если изучать далее специальности врачей, обязательно нужно рассказать о том, кто же такой гепатолог. Данный доктор занимается проблемами печени. Самые распространенные болезни, от которых призван избавить данный специалист: цирроз, гепатит, токсоплазмоз, инфекционный мононуклеоз и др.

Гинеколог

Это исключительно женский доктор, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются мочеполовой системы представительниц прекрасной половины человечества. Стоит сказать о том, что каждая дама должна посещать данного доктора не реже чем два раза в год (в целях профилактики). Также к этому специалисту нужно обращаться в том случае, если возникли малейшие отклонения в работе мочеполовой системы.

Дерматолог

Данный доктор занимается проблемами, которые касаются не только кожи человека, но также и слизистых оболочек, ногтей и волос. Данные специалисты очень востребованы именно в косметологии, спорте и санитарно-эпидемиологических структурах.

Диетолог

Рассматриваем далее специальности врачей. Список продолжает такой доктор, как диетолог. Именно этот профессионал поможет определить индивидуальный рацион каждого человека. К этому врачу сегодня обращаются преимущественно уже больные люди. Однако нужно помнить о том, что правильно питаться нужно всем, даже самым здоровым представителям социума.

Кардиолог

Если нужно разобраться с проблемами в работе сердечно-сосудистой системы, надо обращаться именно к кардиологу. Основная симптоматика, с которой следует отправиться к этому доктору: скачки давления, одышка, ощущение перебоев с сердцебиением, изменение пульса, боли в груди и загрудинной области.

Врач лечебной физкультуры

Существуют также и врачи узких специальностей. Один из них - это доктор лечебной физкультуры (ЛФК). Данный специалист очень нужен на этапе восстановления и реабилитации больных. Так, при помощи специальных занятий и физических нагрузок этот специалист может поставить на ноги практически любого больного.

Нарколог

Данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой табачных, алкогольных и наркотических зависимостей. В экстренных случаях, например, если нужна детоксикация, данный врач может выезжать домой к пациенту. Но чаще же всего люди с данными проблемами лечатся в закрытых заведениях, где с ними и работает данный врач.

Невролог

Изучаем далее специальности врачей. Список пополняет такой врач, как невролог. Он работает с теми пациентами, у кого есть проблемы с функционированием нервной системы. Он может помочь справится с головными болями, бессонницей, проблемами с сосудами головного мозга. Окажет помощь, если есть ухудшение зрения, памяти, слуха.

Отоларинлогог (ЛОР)

Это доктор, который занимается всеми проблемами, касающимися горла, ушей и носа. Основную массу пациентов, которые посещают данного врача, составляют люди с простудными заболеваниями.

Педиатр

Это детский доктор, к которому следует отправляться с ребенком при первой же необходимости. На учете у педиатра состоят все дети, которым не исполнилось 18 лет.

Психотерапевт

Какие еще есть клинические специальности врачей? Перечень пополняет психотерапевт, доктор, который может выявить и исправить проблемы психогенного происхождения. Выводы врач делает на основе беседы с пациентом. Он помогает разобраться с нарушением поведения, вспышками гнева и т. д.

Стоматолог

Это доктор, который занимается проблемами ротовой полости человека. Все, что связано с зубами, прикусом, челюстями - это все область работы данного специалиста.

Терапевт

Рассматривая специальности врачей, описание профессий, нельзя не сказать о таком докторе, как терапевт. Ведь это врач, к которому человек обращается в первую очередь. Он может диагностироваться и лечить все проблемы, которые связаны с внутренними органами и системами человека.

Уролог

Это профессионал, который специализируется на заболеваниях мочеполовой системы. Он может выявить причины болезней мочеполовых путей, назначить лечение. К данному доктору могут обращаться равно как мужчины, так и женщины. Существует также детский уролог.

Хирург

Это доктор, который досконально должен знать строение человеческого организма. Эти врачи помогают излечиться путем хирургического вмешательства.

Иные специалисты

Врачи каких специальностей еще не были рассмотрены?

  1. Маммолог. К этому доктору обращаются женщины, у которых есть проблемы с молочными железами.
  2. Мануальный терапевт. Это доктор, который лечит проблемы опорно-двигательного аппарата.
  3. Нефролог - это специалист, который занимается проблемами почек.
  4. Ортопед. Это доктор, который помогает справиться с нарушением осанки, изменениями формы стопы, а также последствиями самых разных травм.
  5. Онколог - это доктор, который занимается лечение опухолей, как доброкачественных, так и злокачественных.
  6. Офтальмолог. Это глазной врач, его еще называют окулист.
  7. Пластический хирург, это доктор, который исправляет дефекты внешности хирургическим путем.
  8. Проктолог - это врач, специализирующийся на работе с людьми, у которых есть проблемы с прямой кишкой.
  9. Рефлексотерапевт. Данный врач помогает справиться с болезнями методом воздействия на биологически активные точки.
  10. Сексолог. Данный специалист помогает разобраться с проблемами в интимной сфере жизни пациента.
  11. Специалист по клеточным технологиям. Это врач, который занимается выделением из организма, выращиванием и вживлением стволовых клеток.
  12. Флеболог врач, который занимается проблемами вен.
  13. Эндокринолог, это доктор, занимающийся проблемами, связанными с эндокринной системой человека.

В данном разделе описаны врачи узких специальностей.

Заканчивая, медицинский ВУЗ, пройдя интернатуру, можно стать терапевтом или педиатром. А вот чтобы стать специалистом узкого профиля необходимо пройти специализацию. Итак, внесем уточнение, чем конкретно занимается тот или иной врач, к кому стоит обратиться при определенных проблемах.

ТЕРАПЕВТ - специалист широкого профиля, в принципе занимается диагностикой и лечением заболеваний всех внутренних органов. В случае необходимости направляет к узким специалистам.

ПЕДИАТР - тоже, что терапевт, но касаемо детских болезней.

НЕОНАТОЛОГ или микропедиатр. Имеет такое название, потому что занимается исключительно детьми периода новорожденности, то есть всего до 1месяца жизни. Неонатологи работают преимущественно в родильных домах, но один такой специалист может работать и в городской детской поликлинике.

ХИРУРГ - специалист, которого тоже знает большинство населения. Занимается этот врач диагностикой и преимущественно оперативным лечением хирургической патологии.

ОРТОПЕД - врач, занимающийся проблемами костей, суставов, позвоночника. Часто может выступать в одном лице с хирургом.

ТРАВМАТОЛОГ - лечит травмы костей, суставов, позвоночника, чаще всего это, конечно же, переломы, вывихи или просто ушибы.

НЕВРОЛОГ - довольно частая специализация. Невролог (невропатолог) занимается патологией нервной системы, лечит ВСД, ДЦП, последствия родовых или черепно-мозговых травм, последствия инфекций, затрагивающих нервную систему (энцефалиты, менингиты, полиомиелит) и многое другое.

Стоит обратить внимание, что конкретно при травме, например, головы к неврологу обращаться не стоит. Потребуется консультация НЕЙРОХИРУРГА. А вот при постановке им, например, диагноза сотрясения головного мозга, лечится уже можно и у невролога. Кроме того, нейрохирург оперирует при болезнях нервной системы, опухолях головного мозга и т.д.

ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ решает все проблемы со зрением и болезнями глаз.

ЛОР - врач или ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ занимается всеми болезнями уха, горла, носа. А вот если нарушен слух, то оториноларинголог направит к СУРДОЛОГУ.

СУРДОЛОГ - врач, проводящий диагностику нарушений слуха (аудиограмму), лечение снижения слуха и подбор слуховых аппаратов.

НЕФРОЛОГ - занимается диагностикой и лечением заболеваний почек и мочевыводящих путей, требующих консервативного лечения (пиелонефриты, гломерулонефриты, инфекции мочевыводящих путей - это все по его профилю).

УРОЛОГ - специалист в чем-то схожий с нефрологом, но часто решающий проблемы почек и мочевыводящих путей оперативным способом, например, если это врожденная аномалия, гидронефроз и т. д.

КАРДИОЛОГ - специалист, врачующий все сердечные дела, это гипертония, инфаркты, различные аритмии, у детей - врожденные пороки сердца.

РЕВМАТОЛОГ - врач по ревматоидным заболеваниям. Если ревматизм ушел в прошлое, то ревматоидные, системные заболевания соединительной ткани, васкулиты получают все большую распространенность. Это ревматоидные артриты, красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит и др. Лечением их занимается ревматолог. Если у взрослых пациентов ревматолог выделен в отдельную специализацию, то в детском возрасте такими проблемами может заниматься врач кардиолог.

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ - специалист по всем заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

АЛЛЕРГОЛОГ - специалист, занимающийся лечением аллергической патологии, включая бронхиальную астму, обструктивные бронхиты, аллергодерматиты, риниты, синуситы и т.д.

ДЕРМАТОЛОГ - врач по кожным заболеваниям.

ВЕНЕРОЛОГ - врач по венерическим заболеваниям, или инфекциям, передающимся половым путем. Часто венеролог и дерматолог объединены в одном лице.

ГИНЕКОЛОГ - врач, занимающийся решением проблем женского здоровья. Обычно гинеколог выступает в одном лице с акушером, специалистом по ведению беременности и родов.

АНДРОЛОГ - врач, занимающийся проблемами мужского здоровья.

Самая большая когорта врачей терапевтов, на втором месте по численности - педиатры. А вот на третьем месте прочно обосновались СТОМАТОЛОГИ .
Нюанс: существуют стоматологи и зубные врачи.
СТОМАТОЛОГ - специалист с высшим медицинским образованием.
ЗУБНОЙ ВРАЧ имеет среднее специальное медицинское образование.

Из узких специалистов преобладают хирурги и неврологи, за ними следуют окулисты, оториноларингологи и кардиологи. Но если взрослых кардиологов достаточно много в силу распространенности сердечно-сосудистых заболеваний, то детские кардиологи не так уж многочисленны.
Порой одно и тоже заболевание можно лечить у разных специалистов или наблюдаться параллельно. Так вегето-сосудистая дистония лечится как у невролога, так и кардиолога, аллергический ринит у ЛОР-врача или аллерголога, а аллергодерматит у аллерголога или дерматолога на ваш выбор.

В небольших городах и населенных пунктах обходятся небольшим количеством врачей узкого профиля. А в мегаполисах можно столкнуться с совсем узкой направленностью специалиста. Так довольно «экзотическими« врачами, например, являются:

КАМБУСТИОЛОГ - специалист по лечению ожоговых больных.
ГЕРОНТОЛОГ - врач, занимающийся здоровьем людей старческого возраста.

И даже хирурги могут оперировать конкретно на том или ином органе и соответственно делятся на кардихирургов, ангиохирургов, проктологов, торокальных хирургов и т.д.

Гематологические анализаторы или анализаторы крови – это приборы, которые ведут подсчет лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов автоматически используя принцип Култера, а так же измеряют концентрацию гемоглобина колориметрическим методом. Остальные параметры получаются расчетным методом автоматически. Каждый гематологический анализатор, в зависимости от конструкции, рассчитан на свою собственную реагентную систему.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27

г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ЗОЖ

«Какие врачи нас лечат»

Классный руководитель:

Ю.В. Царенкова

Класс: 6 «Б»

Братск, 2013 г.

Тема: «Какие врачи нас лечат»

Цель: активизация знаний учащихся о врачах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Задачи: 1. Расширить знания о профессии врачей. Учить анализировать ситуации, делать выводы.

2. Развивать кругозор, любознательность.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, заботу и ответственность за своё здоровье.

Оборудование: чистые бланки для ответов, картинки с изображением врачей по теме.

Ход урока

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II. Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит взрослых? (Терапевт. )

Детей? ( Педиатр. )

Зубы? ( Стоматолог. )

Глаза? ( Окулист. )

Уши, горло, нос? (Отоларинголог .)

Делает операции? (Хирург .)

Есть еще много других врачей, но мы поговорим пока только о работе этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

III . Оздоровительная минутка

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели

И мороженое ели.

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите,

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили,

Может ноги промочили?

Всё, что нужно он узнал

И решительно сказал:

Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Чем заболели мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V . Самоанализ здоровья

Ответьте на вопросы письменно.

Когда ты болел в последний раз?

Какой врач тебя лечил?

В чем причина твоей болезни?

Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

VI. Анализ ситуации

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели у него горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов (при заболевании ангиной воспаляются гланды).

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали ему уколы, он никого из них никогда больше не кусал.

Чего боялся мальчик?

Почему пригласили делать мальчику операцию другого врача?

Что стало с мальчиком после операции?

Что нужно сделать, чтобы операцию всё-таки не нужно было делать?

Кто из вас боится бывать у врача?

Кто с криками и воплями идет на уколы или прививки?

Кто не дружит с йодом?

VII . Итог урока

В каких случаях обязательно нужно обращаться к врачу?


Тема: «Доктора бывают разные»
Цели : помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям помогающим в сложных ситуациях.
Тип урока-занятия: комбинированный
Средства обучения : мультимедийная презентация «Доктора бывают разные», портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

I.Организационный момент

Мы с товарищем вдвоем,
Замечательно живем.
II. Мобилизующий этап. Определение темы урока

1. Логическое упражнение:
– Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.
-Я думаю, что тема урока – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов.

III. Постановка цели урока.
- Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель урока:
повторить …
узнать, какие …
познакомиться с деятельностью.
- Итак, цель нашего урока: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат.

IV.
Повторение изученного.
Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой урока.
… – дороже богатства.
… – лечись, а … – берегись.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги Болен – лечись, а здоров – берегись. Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье..)
– А как надо беречь здоровье? – задает учитель следующий вопрос.
(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)
– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.
- Что нужно использовать для лечения? (лекарства).
- Что нужно помнить при приеме лекарств.
Правила приема лекарств
- не принимай никакие лекарства самостоятельно;
- лекарства прописывает только врач;
- все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая должна закрываться;
- проверяйте срок годности лекарства;
- читайте описание, инструкции
-Какие бывают болезни?
- Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. На карточке есть полоски. Напишите признаки заболеваний каждой обозначенной на карточке болезни.
- Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
Учащиеся работают в парах. Составленные детьми карточки выглядели следующим образом:
Простудные заболевания: Грипп:
- насморк и кашель - боли в мышцах
-болит горло - высокая температура
- поднимается температура - вялость, слабость,
- краснеют и слезятся глаза желание лечь
- сильная головная боль
- кашель и насморк
Боли в животе:
- подташнивание
- болезненные ощущения в животе
- отказ от пищи
– Назовите признаки простудных заболеваний.
– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

V. Изучение нового материала

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
- Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет?
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось? –
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженное съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид, -
Вынес доктор свой вердикт:
(решение, заключение)
- Чай с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
- Что случилось с Наташей?
- Кого вызвала мама?
- Почему мама вызвала врача, а не продавца, парикмахера?
- Врач лечит нас, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослым: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- Какой доктор поможет девочке вылечиться? (педиатр)
- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)
- Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.
- А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?
- Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про нее все на свете.
- А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?
- Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог и т.д.
- Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит. Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – опреационная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга. ЛОР лечит наши уши, горло и нос, стоматолог лечит наши зубы, десны).
- А теперь ответьте мне:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
- Кто из врачей поможет?
- А кто из врачей дает следующие рекомендации?
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?
- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».
- Кто знает, по какому номеру?
- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)
- Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.
– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?
(Поликлиника.)
Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску.
– В чем разница между больницей и поликлиникой?
- Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.
«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов.
- Где мы еще встречались с фамилией этого человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.
Физминутка

VI. Закрепление изученного.
- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?
терапевт – заболевания уха, горла, носа;
педиатр – заболевание глаз;
стоматолог – выполняет операции
окулист – заболевание зубов;
отоларинголог – лечит взрослых.
хирург - лечит детей
- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.
- Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
- А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой)
- Правильно есть доктора, которые лечат и собак. Это ветеринары.

VII.
Итог урока - В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.
Здоровье … . (нужно беречь)
Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)
При заболевании … . (надо обратиться к врачу)
Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)
Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)
– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на уроке.
– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

VIII.Рефлексия
– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.


Полный текст материала Конспект + презентация урока валеологии "Доктора бывают разные", 3 кл. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

КТО НАС ЛЕЧИТ

Какие врачи нас лечат

I . Повторение составляющих здорового образа жизни

II . Беседа по теме

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

Кто лечит вас, когда вы болеете?

Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

Детей? (Педиатр.)

Зубы? (Стоматолог.)

Глаза? (Окулист.)

Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

Какие лечебные учреждения вы знаете?

Чем они отличаются и что у них общего?

    Оздоровительная минутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе: красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

IV . Анализ ситуации

Две мартышки громко пели и мороженое ели.

Утром горло заболело, засипело, захрипело.

Мартышкины родители в поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

Приезжайте, приходите, двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать, больно пишу принимать,

Одолела их ангина, надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент, сел в машину и в момент

Оказался перед ними, пред мартышками больными.

Смотрит ухо горло, нос - задает он им вопрос:

Где вы были, что вы пили, может ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал и решительно сказал:

Горло надо полоскать, пить лекарство и лежать.

Чем заболели две мартышки?

Какой врач лечит ангину?

Какие лечебные учреждения упоминаются в стихотворении?

Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?

V. Самоанализ здоровья

Когда вы болели в последний раз? Чем?

Какой врач вас лечил?

В чем причина вашей болезни?

Хорошо ли вы заботитесь о своем здоровье?

VI . Творческая часть: схематично рисуем органы человека и подписываем врачей, которые их лечат.

VII . Итог



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх