Образец характеристики в пмпк по новым требованиям. Характеристика на обследование пмпк

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:
1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________
2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________
4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________
Характерологические особенности:
1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________
___________________________________________________________________________________.
5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________
6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
Психологические особенности:
1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
Вербальная часть:
1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.
3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________
5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности
_________________________________________________________________________________.
Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________
дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

МДОУ № ______

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения "___"__________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное___________

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________


Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне - специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.

Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана . Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.

Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.

Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК - это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.

Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.

Шаблон характеристики ученика на ПМПК

Представление пишется по плану:

  • Название документа.
  • Анкетные данные.
  • История дошкольного развития.
  • Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
  • Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
  • Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
  • Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
  • Вывод.
  • Подписи классного руководителя, директора. Печать.

Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное - достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование - высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Заведующий ___

Воспитатель ___


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12

Составление характеристик на воспитанников ДОУ.

Составление характеристик на воспитанников является неотъемлемой частью работы воспитателя ДОУ. Необходимость написания возникает при оформлении ребенка в логопедическую группу или на логопункт, по запросу специалистов или врачей и других случаях. Это важное и ответственное дело. Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной. Цель ее раскрыть те черты ребенка, которые не всегда проявляются при обследовании членами ПМПК или врачами. Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка. Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка. Как правило, в ней должны быть отражены:

1. Общие сведения о ребенке.

2. Физическое развитие.

3. Взаимодействие с коллективом.

4. Учебная деятельность.

5. Трудовая деятельность.

6. Характеристика познавательной деятельности.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы.

8. Общие и специальные способности.

9. Темперамент.

10. Характер.

11. Психолого-педагогические выводы.

При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы. И еще очень важное дополнение. За всем этим должен быть виден именно этот ребенок, нужно подобрать такие слова характеризующие личность, чтобы, не зная фамилии, другой педагог мог сказать о ком она.

В соответствии с моей профессией, в моей практике чаще встречались дети сложные, характеристики должны были помочь в решении вопроса о дальнейшем месте воспитания и обучения ребенка, при отслеживании динамики развития или уточнении диагноза. Зная сколько трудностей испытывают педагоги при этой работе, предлагаю несколько примеров характеристик. Буду рада, если они будут вам полезны.

Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника

Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности. Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. При предъявлении ему пирамидки – разбросал кольца, оторвал палку. Переключение его на другой вид деятельности вызвало агрессию.

Егор посещал детский сад с 2-х лет. Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался. Но организация его деятельности в соответствии с режимными моментами вызывала бурную агрессию. Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться. Сопротивляется активно – кусается, кричит, пытается ударить в лицо, хоть взрослого, хоть ребенка. Любимый вид деятельности – это бег по кругу с машинкой, или прыжки с высоких предметов.



Индивидуальная работа с малышом возможна пока только при пищевой стимуляции (орешки). Длительность занятий очень неустойчивая. Это может быть и 30 минут (компьютер, а иногда и полный отказ от деятельности со слезами и агрессией. Лото «Парные картинки» раскладывает, по слову находит картинку. Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Методом «рука в руке» возможно раскрашивание картинки, вырезание простых форм.

Знания об окружающем ограничены. Мать ребенка активно включилась в процесс обучения сына, расширения словарного запаса, знаний об окружающем, но работоспособность мальчика крайне низкая, носит неустойчивый эпизодический характер. Внимание отвлекаемое, концентрация низкая. Результаты пока незначительные.

Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний, вокализаций, которые даже мать ребенка не может соотнести с определенным предметом.

Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит, плотно сжав зубы. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ребенок не пытается самостоятельно одеться, но при первой же возможности сбрасывает с себя обувь и одежду.

Контакт с ребенком затруднен.

Подпись педагога

Психолого-логопедическая

Психолого-логопедическая

Психолого-логопедическая

Характеристика

Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац. лечение, пиелонефрит. Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б. Тяжесть состояния в роддоме обусловлена тоническими судорогами на 3 д/ж, длительным апноэ, гипотонией, гипорефлексией. Находился на лечении в отделении патологии новорожденных в течение месяца. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Речевое развитие (по словам мамы) : гуление и лепет в соответствии с возрастом. В период с 9 мес. до 1г. 9 мес. трижды после прививок были судороги. Первые слова появились к году, затем речевое развитие прервалось. В возрасте 3, 5 лет в активном словаре 10 лепетных слов. Короткая фраза с 4 лет. Первично консультирован логопедом в 2 года (Д-з: ЗРР). Начали занятия с дефектологом в 4 года.



Игнат доброжелательный мальчик приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

В игре действует чаще по подражанию.

Любимые развлечения – это мультфильмы и компьютерные игры. Мальчик впадает при этом в крайнее возбуждение; подергивание лицевых мышц и моргание век усиливается. Эмоциональное возбуждение снимается только через несколько часов.

Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

Активный словарный запас несколько расширился за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Стало возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях Игната есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром.

Мальчик выучил основные цвета, оттеночные на уровне сличения.

Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов. У Игната выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков) .

На индивидуальных занятиях мальчик недостаточно усидчивый, внимание нестойкое, отвлекаемое. Наблюдается быстрая потеря интереса, сопровождающаяся подергиванием мышц лица.

На фронтальных занятиях очень зависим от поведения других детей.

Так как в основном действует по подражанию.

Артикуляционная моторика развита недостаточно. Испытывает трудности принятия и удержания артикуляционной позы, переключения от одного упражнения к другому; наблюдается повышенная соливация.

Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость.

Дифференцирует правую и левую стороны недостаточно.

Все виды память значительно снижены. Небольшие четверостишия запоминает с трудом. Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Мальчик не проявляет интереса к самостоятельному выкладыванию сюжетных картинок, кубиков. Конструирует из спичек по образцу с помощью педагога. По образцу с помощью педагога выкладывает крупные пазлы из 6 частей.

Словом не обобщает, исключает, часто затрудняясь объяснить выбор.

Игнат овладел количественным счетом до 10. Обратным не владеет. Счетные операции не выполняет.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неуверенно, нажим слабый, выполняет задание неаккуратно.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Подпись педагога

Психолого-логопедическая

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование - высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Заведующий ___



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх