Педагогический проект «Этот занимательный, полезный синквейн. Проект «применение методики синквейн в работе с детьми старшей логопедической группы

Участник выставки:

Крупчатникова Светлана Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №73 города Тюмени;

Пособие по развитию речи «Волшебная лесенка»

В основу данного пособия лег: «Синквейн» - в переводе с французского -пять строк.

Применение данной методики помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке. Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку.

К основным правилам синквейна относятся следующие:


1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею.

2.Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет.

3. Третья строка – три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы.

4.Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающих отношения автора к теме.

5. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Возрастная направленность: данное пособие предназначено для детей 4 -5 лет

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Основные задачи:

Развитие лексико-грамматических категорий;

Расширение и актуализация словарного запаса;

Обучение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Облегчение процесса усвоения понятий и их содержание.

Коррекционные задачи:

Развитие связной речи; (умение составлять описательные рассказы)

Согласование существительных с прилагательными и глаголами:

Развитие мелкой моторики;

Развитие творческих способностей.

Материал: Фланелеграф из фетра, 11 треугольников с кармашками (для выкладывания на фланелегра фесинквейна «ёлочки»), слово синквейн из фетра 7 цветов радуги, три контейнера: 1.Картинки – предметы 2.Картинки признаки 3.Картинки действия.

Описание игры:

На стол выкладывается фланелеграф, но перед составлением синквейна сначала проводиться релаксационный момент – цветотерапия, для положительного настроя на игру. На стол выкладывается слово синквейн из 7 цветов радуги:

Красный – разгневанность;

Оранжевый - волнение;

Жёлтый - повышенная возбудимость;

Зелёный – спокойное состояние;

Голубой – разум, порядок;

Синий– полная гармония чувств;

Фиолетовый – внутреннее беспокойство, тревога, огорчение;

Дети или ребёнок выбирает цвет и объясняет свой выбор, если есть эмоциональный дискомфорт, стараемся его устранить(способ выбирается в зависимости от ситуации), когда внутренний комфорт будет достигнут мы начинаем игру.

Раскладывается «Ёлочка» из треугольников (воспитатель совместно с детьми).

В работе используется алгоритм построения синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

Картинки-предметы (существительные)

Картинки-признаки (прилагательные)

Картинки-действия (глаголы)

Составления предложения (устно, опираясь на картинки)

Картинки-предметы (или устно)

Выкладывая поэтапно в кармашки «ёлочки»

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу начинаем с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Выбираем из вспомогательного контейнера (картинки- предметы) картинку по теме.

Из второго вспомогательного контейнера (картинки – признаки), обговаривая каждый признак с воспитателем. Из третьего контейнера (картинки - действия), так же обсуждая с воспитателем.

Предложения (3-4 слова) составляется без использования картинок устно с воспитателем.

Последнее заключительное слово можно выбрать из картинок – признаков, предметов, а можно сказать устно.

Примеры синквейна:


Заяц Наша группа

Белый, пушистый. Весёлая, дружная.

Скачет, прячется, боится Учимся, играем, танцуем.

Я жалею зайца.Наш любимый детский сад.

Дикие животные. Мы-дружные ребята

Котёнок Дом

Чёрненький, пушистенький.Большой, красивый.

Играет, спит, ест Защищает, греет.

Он мой друг Нужен всем людям

Домашнее животное. Убежище

Варианты использования пособия:

1.​ В конспекте занятия по развитию связной речи.

Данное пособие помогает закреплять изученные ранее лексические темы. Помогает составлять мини-рассказ.

2. В паре, подгруппе - составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)

3. Для совместной деятельности ребёнка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейн часто используется современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейн в форме игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейн часто используется современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейн в форме игры.

Синквейн - слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

В настоящее время существуют следующие виды синквейна:

Традиционный

Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.

Обратный

Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.

Зеркальный

Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.

Синквейн-бабочка

Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой

2-4-6-8-2-8-6-4-2.

Корона синквейнов

Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов

Гирлянда синквейнов

Наикрасивейшая вариация, как нам кажется. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.

Дидактический

В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

1. Арбуз

2. Круглый, вкусный

3. Катится, растет, зреет

4. Арбуз – это большая ягода.

5. Лето

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Синквейн можно использовать для закрепления изученной лексической темы,

для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

На занятиях по развитию связной речи: из слов синквейна, дети могут составить рассказ

Предварительный просмотр:

Дидактический синквейн.

В этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Весна.
Теплая, холодная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
Чудесная пора любви.
Сезон

Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.

Организация: ГБУДО ЦВР

Населенный пункт: г. Кировск

Цель: Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал: ИКТ (аудиозапись, видеописьмо), песочные часы,картинки, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.

Ход занятия.

Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».

Педагог: Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.

(Релаксационный момент)

Педагог: Дети, каждый из вас представил весну по- своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.

(Педагог добивается от детей полных предложений)

Педагог: Ребята, но сегодня день какой - то холодный, пасмурный, как будто и не весна вовсе. Чтобы солнышко пригрело и улыбнулось, нам нужно с вами выполнить задание, которое нам передали с видеописьмом и песочными часами.

(На экране видео: руководитель т/о ходит по парку ранней весной; задает детям вопрос)

- Ребята, за одну минуту песочных часов вы должны назвать 7 весенних признаков. Как только вы справитесь с заданием, солнышко выйдет из-за тучи и начнет светить ярче.

(Ответы детей. Педагог крепит солнышко на доску)

Педагог:

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

  1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
  2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький... (Подснежник)

  1. Тучи ветром нагоняются,
    Он на землю собирается.
    Коль на землю попадёт,
    Сад польёт и огород…(Дождь)

Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкуьтминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

Педагог: Ребята,посмотрите, что это за схема, как она называется?

(Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Педагог: Давайте с вами вспомним,какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)

На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Педагог : Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует Весна нас своими весенними преобразованиями. Давайте и мы Весну–Красну поблагодарим, песенку ей споем.

(Хоровод «Веснянка»)

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нету снега, нету льда.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем

Педагог: За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.

Литература:

  1. Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. - М., Мозаика-синтез., 2011.
  2. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О. С. Ушакова. - М: ТЦ Сфера. - 2002.
  3. Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 1996.
  4. Эльвина Азатовна «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников».

Мария Журавлёва
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс

«Использование технологии «Синквейн »

в речевом развитии дошкольников »

Цель :

Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию .

Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.

Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма. Развивать умение быстро придумывать предложения из 3 и более слов с опорой на тему, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (находить безошибочно левый нижний угол, центр листа) .

Развивать ассоциативное мышление и память.

Воспитывать познавательную, творческую активность, самостоятельность.

Привлекать родителей к составлению синквейнов дома вместе с детьми.

Оборудование :

альбомные листы по количеству детей, фломастеры , авторучки по количеству детей, черный маркер, ватман.

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Использование технологии «Синквейн » в речевом развитии дошкольников ».

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей . Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов одним из которых является технология Синквейн .

Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования , которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая , ежедневная, необходимая работа.

Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи , является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна . Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры .

Синквейн используется как метод развития образной речи , позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности , способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем , что прежде всего :

Открываются новые творческие интеллектуальные возможности

Способствует обогащению и актуализации словаря

Является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)

Носит характер комплексного воздействия (развивает речь , память, внимание, мышление)

Используется для закрепления изученной темы

Является игровым приемом

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Алгоритм синквейна для детей , которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Составление синквейна

Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех !

Ход импровизации.

Сегодня, я познакомлю вас с составлением синквейнов . Вам знакомо это слово? Давайте сначала вместе с вами произнесем это необычное и незнакомое слово «синквейн » , чтобы вы запомнили его хорошо (проговариваем несколько раз) .

Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн » ? Оно происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение (белый стих, состоящее из 5-ти строк и написанное по определенному правилу (алгоритму) .

Приступим к составлению совместного синквейна , и вы легко запомните это правило. Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю) . Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке - снизу вверх : от 5 до 1.

Теперь мы вместе с Вами выберем тему, над которой будем работать. Темы синквейнов могут быть самые разнообразные, это могут быть профессии, одежда, транспорт, фрукты, овощи, животные, природа и явления природы и погоды и т. д.

На первый раз предложу вам сама тему : «цветы» , например. Нарисуйте, пожалуйста, любой цветок в центре Вашего листа, можно схематично.

1. На 1-й строке, под цифрой 1 - напишите слово, обозначающее тему, т. е. название цветка (я пишу - ромашка) .

2. На 2-й строке - напишите два имени прилагательных, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-белая, очаровательная) .

3. На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растет, завораживает, манит) .

4. 4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи .

(Как я люблю собирать ромашки)

5. 5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы (любовь)

«Ромашка. Белая, очаровательная. Растет, завораживает, манит. Как я люблю собирать ромашки! Любовь!

Ну, а теперь прочитайте, вы свои стихи (назначить самой 1-2) .

Скажите, пожалуйста, для закрепления, как называются стихи, которые мы сейчас с вами писали? (синквейны ) . Кому из вас понравились такие стихи?

Когда придете домой - научите своих родных и близких составлять синквейны .

Чем выше уровень речевого развития ребенка , тем интереснее получаются синквейны . Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей : нарисовать предмет и составить синквейн , который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные) . Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов . По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Когда дети приобретут опыт в написании тданной технологии , можно организовывать выставки, конкурсы детских в группе, в раздевалке, дополнив каждый стих фотографией ребенка. Победители выявляются путем голосования. Это раскрепощает не только детей, но и взрослых, быстро преодолевается страх и неловкость перед аудиторией.

Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 Капелька»

Мастер-класс

Использование технологии «Синквейн »

в речевом развитии

дошкольников

Подготовила воспитатель

Журавлева М. Р.

Памятка по составлению синквейна

Слово "синквейн " происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам :

1 строчка - одно существительное;

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи , в которых нет рифмы, но есть смысл.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников .

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все .

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Виды работы над синквейном .

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего) .

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна . (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы , первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).

4. Можно использовать синквейн :

На занятиях для закрепления изученной лексической темы;

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование : «кто назовет больше нужных слов» .

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их ) .

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс Выполнила: Сизикова Н.А., воспитатель МБДОУ 48 воспитатель МБДОУ 48






Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.


Правила составления синквейна: Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.








Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные) слова-предметы (существительные)


Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.






Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.








Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Синквейн это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной


Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.


Чтобы правильно составлять синквейн, важно: Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; Владеть: Владеть: - анализом, обобщением, - понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; уметь подбирать синонимы; уметь подбирать синонимы; Научиться правильно понимать и задавать вопросы; Научиться правильно понимать и задавать вопросы; Согласовывать слова в предложении; Согласовывать слова в предложении; Правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх