Планы конспекты по химии

Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Цели: сформировать знания об относительной атомной массе, атомной единице массы, химической формуле, индексе и коэффициенте, относительной молекулярной массе; научить записывать химические формулы и вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать вещество по химической формуле (название вещества, качественный и количественный состав, простое или сложное, относительная молекулярная масса).

Основные понятия: относительная атомная единица, атомная единица массы, химическая формула, индекс и коэффициент, относительная молекулярная масса.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева; справочные таблицы; шаростержневые модели молекул углекислого газа, кислорода, метана.

Содержание
Пояснительная записка
Тематическое планирование
Введение
Урок 1. Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории
Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Урок 5. Вычисления по химической формуле
Урок 6. Проверочная работа №1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле
Тема I. Атомы химических элементов
Урок 7. Основные сведения о строении атомов
Урок 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
Урок 9. Строение электронных оболочек атомов
Урок 10. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
Урок 11. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь
Урок 12. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь
Урок 13. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь
Урок 14. Металлическая химическая связь
Урок 15. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов»
Урок 16. Контрольная работа №1. Атомы химических элементов
Тема II. Простые вещества
Урок 17. Простые вещества - металлы
Урок 18. Простые вещества - неметаллы
Урок 19. Количество вещества. Молярная масса
Урок 20. Молярный объем газов
Урок 2 1. Проверочная работа №2. Простые вещества
Тема III. Соединения химических элементов
Урок 22. Степень окисления
Урок 23. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
Урок 2 4. Основания
Урок 2 5. Кислоты
Урок 2 6. Соли
Урок 2 7. Кристаллические решетки
Урок 2 8. Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
Урок 29. Практическая работа №1. Анализ почвы и воды
Урок 30. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
Урок 31. Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
Урок 3 2. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Соединения химических элементов»
Урок 33. Контрольная работа №2. Соединения химических элементов
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами
Уроки 34, 35. Практическая работа №3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени
Урок 36. Химические явления, или химические реакции
Урок 37. Практическая работа №4. Наблюдение за горящей свечой
Урок 38. Практическая работа №5. Признаки химических реакций и условия их протекания
Урок 39. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ
Урок 40. Расчеты по химическим уравнениям
Урок 41. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий «примеси», «массовая доля растворенного вещества»
Урок 42. Реакции разложения
Урок 43. Реакции соединения
Урок 44. Реакции замещения
Урок 45. Реакции обмена
Урок 46. Типы химических реакций на примере свойств воды
Вариант урока 46. Вода - самая удивительная на свете жидкость
Урок 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант урока 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Урок 48. Контрольная работа №3. Изменения, происходящие с веществами
Тема V. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
Урок 49. Растворение. Растворимость веществ в воде
Урок 50. Электролитическая диссоциация
Урок 51. Основные положения теории электролитической диссоциации
Урок 5 2. Ионные уравнения
Урок 5 3. Ионные уравнения (продолжение)
Урок 54. Практическая работа №6. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
Урок 55. Кислоты, их классификация и свойства
Урок 56. Основания, их классификация и свойства
Урок 57. Оксиды, их классификация и свойства
Урок 58. Соли, их классификация и свойства
Урок 59. Генетическая связь между классами веществ
Урок 60. Практическая работа №7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Урок 61. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
Урок 62. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
Урок 63. Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР
Урок 64. Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач
Уроки 65, 66. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР». Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций
Урок 67. Контрольная работа №4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Тематическое планирование учебного материала по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Н.Е. Кузнецовой
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Е.Е. Минченкова
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Поурочные разработки по химии, 8 класс, Троегубова Н.П., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

ДАТА_____________

Практическая работа № 1: Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила безопасной работы в химической лаборатории

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете, научить их основным приемам работы с химической посудой, лабораторным штативом, спиртовкой или газовой горелкой.

Оборудование:

на столах учащихся - лабораторный штатив с принадлежностями, пробирки, колбы, спиртовка, фарфоровые чашки, спички, колпачок для тушения спиртовки, стеклянная трубочка, щипцы. На демонстрационном столе - набор лабораторной посуды (колбы конические, плоскодонные и круглодонные, химические стаканы, мензурки, воронки).

Ход урока:

У: проводит вводную беседу о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Ш: самостоятельно работают с учебником

У: беседует с учащимися по анализу и конкретизации правил техники безопасности. Примерные вопросы для беседы:

  • Почему нельзя брать веществ более, чем это указано в инструкции?
  • Можно ли высыпать и выливать неиспользованные остатки веществ обратно в склянку?
  • Почему нельзя брать вещества из банок мокрой ложечкой?
  • Что необходимо делать в случае ожога, пореза, попадания едкой или горячей жидкости на кожу?
  • Почему необходимо пользоваться только чистой посудой?
  • Как правильно определять запах веществ?
  • Как надо класть пробки от склянок на стол?
  • Можно ли пробовать вещества на вкус?
  • Какое количество веществ необходимо брать, если в инструкции это не указано?
  • Куда надо направлять отверстие пробирки с жидкостью при нагревании?

Ш: отвечают на вопросы, обсуждая их с учителем.

У: дает указания к проведению практических занятий. Подробно объясняет, как следует вести записи в тетради для практических работ, как оформлять свои работы. Дает образец оформления практической работы: Номер и название практической работы.

Оборудование, материалы.

У: обосновывает необходимость знания устройства лабораторного оборудования и приемов обращения с ним.

Д: демонстрируются различные виды лабораторной посуды: колбы круглодонные, плоскодонные, конические, мерные, Вюрца; воронки химические, капельные, делительные; пипетки простые, калиброванные;

бюретки, мерные цилиндры, мензурки, аппарат Киппа, пробирки.

У: называет все демонстрируемые предметы, дает краткий комментарий (особенности использования, назначение посуды).

Ш: фиксируют названия и схематично зарисовывают виды химической посуды в тетрадь.

У: объясняет устройство лабораторного штатива и приемы работы с ним.

Ш: самостоятельно работают со штативом и его принадлежностями. Собирают и разбирают штатив, закрепляют в нем пробирку. Делают соответствующие зарисовки и записи в тетради.

У: объясняет устройство спиртовки (газовой горелки) и правила работы с ней.

Ш: а) учатся приемам работы со спиртовкой (горелкой) - зажигают ее, гасят, нагревают воду в пробирке; б) изучают строение пламени. Для этого надо зажечь спиртовую горелку, установив фитиль на такой высоте, чтобы получилось не очень большое пламя (длиной не более 7 см). Прогреть в пламени стеклянную трубочку длиной 10 см и диаметром 9 мм, держа ее щипцами. Установить трубочку наклонно, держа ее нижний конец внутри пламени. Зажечь выходящие через трубочку пары спирта. Все наблюдения и действия описываются в тетради.

У: подводит итоги урока.

ДЗ: выучить правила техники безопасности, названия лабораторного оборудования.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх