Постановка кошкин дом. Спектакль “Кошкин дом” в музыкальном театре Сац. Идет петух с курицей и цыплятами. Танцуют

Музыкальный театр имени Натальи Сац вырастил уже не одно поколение детей – мой муж ехал на представление, вспоминая истории из своего детства и рассказывая какие спектакли и балеты смотрел он, когда был школьником.

“Кошкин дом” был выбран не случайно – при всем изобилии спектаклей с пометкой “для детей от 3х лет”, это чуть ли не единственный в Москве, который длится всего 35 минут . Большинство же представлений идут как минимум час, а то и все полтора, что для активной и непоседливой девочки является настоящим испытанием. 35 минут – это ровно то, что нужно – и не устали, и оперу послушали.

Большое здание на проспекте Вернадского оказалось намного уютнее, чем я ожидала от советской постройки. Просторные холлы, раздевалки – здесь все рассчитано на большой поток людей – от туалетов до буфета, вы нигде не будете чувствовать экономии места и не испытаете на себе толчеи, духоты и очереди.

Представление происходило в фойе второго этажа – рядом лежали кубики, которыми были заняты дети до того, как представление началось, и сразу после него. Первый мой вопрос – почему не в зале? Почему нужно было организовывать сцену прямо в фойе, поставив в нем стулья, декорации, когда есть как минимум два просторных и больших зала? Ведь большинство родителей стояли весь спектакль.

Думаю, тут все сделано не в угоду взрослых, а с расчетом на самого маленького зрителя. Для них действительно лучше смотреть представление “не отходя от кубиков” – поиграли, посидели посмотрели, снова поиграли… Опять же, актеры совсем рядом – руку протяни и вот они.

Можно потрогать декорации “Кошкиного дома” , можно полазить по ним до-после спектакля, можно сфотографироваться с главной героиней в конце, и близко-близко увидеть сам спектакль. А если ребенок устал, можно спокойно подойти к маме или продолжить игру в кубики.



Все билеты стоят по 300 рублей и не имеют фиксированного места – на первые 7 рядов садятся только дети, дальше идут родители с детьми и просто родители. Ребенок наш сидел на стульчике с краю, а мы стояли все представление. Совет родителям – если вы хотите, чтобы вашему ребенку достались хорошие места, выходите из дома пораньше – тут действует принцип, кто первый встал, тому и тапки.




Теперь пришло время рассказать о самом спектакле. Яркие костюмы, знакомые слова Маршака и только музыка другая, не как в привычном нам мультфильме. Костюмы веселые – мне особенно понравились Свинья и кот Василий. Трогательные котята – их трое, а не двое, и их играют дети примерно 7-12 лет.

Представление очень динамичное и шумное. Скучных диалогов, долгих разговоров нет, даже сцену поиска ночлега после пожара, которая так затянута в советском мультфильме, здесь сократили до минимума, украсив ее смешным номером со Свиньей. Про музыку запомнилось только одно – она другая, не такая как в мультфильме.

И дальше опять играть, бегать, лазить, сражаться за кубики, мыть ручки в туалете (очень уважаем это занятие), забраться на медвежонка в фойе, общаться со всеми сотрудниками, исследовать полки, сделанные в стойке гардероба…



При желании можно сделать аква-грим (мордочка котенка стоит 200-300 рублей, в зависимости от сложности), съесть чего-нибудь вкусное в буфете, побаловать ребенка китайскими безделушками за вполне умеренную плату.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский

Искусство обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственного воспитания учащихся.

Актуальность: музыкальный спектакль, как продукт клубной работы, содержащей в себе различные направления деятельности, позволяет осуществлять комплексное развития обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Мюзикл – особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале XX в.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства, хореографического искусства.

Результаты: совместная работа различных детских объединений дополнительного образования;неформальное, внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – мюзикл.

Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.

Сценарий мюзикла “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кошка;
  • Кот Василий;
  • 1-й котенок;
  • 2-й котенок;
  • Козел;
  • Коза;
  • Петух;
  • Курица;
  • Свинья;
  • Поросята;
  • Рассказчик;
  • Хор – все;
  • Хореографическая группа: огонь, метель, петушки.

Декорации

Стена кошкиного дома.

В начале сказки развернута к зрителю внутренней стеной, на фоне которой интерьер – кресло, герань на окне, зеркальная рама, а все остальное нарисовано на стене. Окно прорезано, на окне шторы.

В сцене пожара эта стена разворачивается, закрывая собой интерьер и превращаясь в фасад дома, который будет закрывать огонь

Дом соседей – панельный трехэтажный дом с прорезанными окнами, в которые будут выглядывать персонажи.

Убогий домик котят.

Действие первое

Увертюра

Танец колокольчиков

Хор – ВСЕ

Бим-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом.

А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки
На сапожках – лак, лак, лак.
А сережки – бряк, бряк, бряк.
Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.
Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.
Посиди да погоди – сказка будет впереди!

Рассказчик

Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой,
Укрывалась алым теплым одеялом
И в подушке пуховой утопала головой.
Вот пришли к богатой тетке два племянника-сиротки.
Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.

Песнякотят


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!
Повторить 2 раза.

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Песня кошки и гостей

Козел Козлович, как дела? Я вас давно в себе ждала!

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Привет мой Пете-петушку!

Благодарю! Кукареку!

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный кошкин дом!

Какая вкусная герань!

Ах, что ты, дурень, перестань!

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел.

Танец огня

В конце танца огонь (танцевальная группа) заслоняет весь кошкин дом, а когда огонь исчезает, дома уже нет.

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Конец I действия

Действие второе

Улица не престижного района, на которой стоит панельная многоэтажка.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно первого этажа)

Здесь живут петух и курица?

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг – кохинхинский мой петух…
У него такие шпоры, что боюсь вступать с ним в споры!

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
А живем мы тесновато, у меня растут цыплята,
Молодые петушки, драчуны, озорники…

Эй, держи кота и кошку! Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота пух и перья из хвоста!

Танец – бой петушков.

Кошка и Кот Василий прячутся.
После танца петушки убегают в дом
Кошка стучит в окно на втором этаже

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Вы спросите у козла.

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?
Выбегают поросята, танцуют

Песня-танец поросят

Я – свинья, и ты – свинья, все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья, целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим, из лоханочек едим.
Ай-люли, ай-люли, из лоханочек едим.
Ешьте, чавкайте дружней, братцы-поросята!
Мы похожи на свиней, хоть еще ребята.
Наши хвостики крючком, наши рыльца пятачком.
Ай-люли, ай-люли, наши рыльца пятачком.

Кот Василий

Вот как весело поют!

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Танец “Метель”

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Песня котят

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Бим-бом! Тили-бом! Был на свете кошкин дом.
Справа, слева – крыльца, красные перильца,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва – кошка старая жива.
У племянников живет! Домоседкою слывет.
Поумнел и старый кот. Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу, темной ночью – на охоту.
Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером – надо ставить новый дом.

Кот Василий

Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом!

Ряд за рядом бревна мы положим ровно.

Кот Василий

Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.

Окна расписные, ставенки резные.

1-й котенок

Вот и печка и труба

2-й котенок

Два крылечка, два столба.

1-й котенок

Чердачок построим

2-й котенок

Тесом дом покроем

Щелки паклею забьем

Все вместе

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Своей увлеченностью музыкой, искусством мы “заразили” и родителей и педагогов, высказавших свое намерение помогать нам во всем и даже принимать участие в наших постановках.

Созрела почва для создания семейного театрального клуба. Но не в узком смысле “Семейного” как объединения с родителями, а в более широком понимании: школьная семья, где один за всех и все за одного .

Результаты работы нашего клуба:

  • совместная работа различных детских объединений дополнительного образования;
  • неформальное, внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь;
  • конечный “продукт” – МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, премьера которого состоялась 24 декабря 2012 года. Музыкальный руководитель Чикатуева Елена Викторовна оказала большую помощь.

Мы показали наш мюзикл “Кошкин дом” в детских садах. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.

Список литературы.

  1. Великие мюзиклы мира (Справочное издание). М., 2002.
  2. История мюзикла [Электронный ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MYUZIKL.html
  3. Кампус Э.Ю. О мюзикле. Л, 1983.
  4. Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М., 1982.
  5. Межибовская Р.Я. Играем мюзикл. М., 1988.
  6. [Электронный ресурс] // http://www.musicals.ru
  7. Хронология самых известных мюзиклов. И. Емельянова.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  • Рассказчик.
  • Кошка.
  • Два котенка.
  • Кот Василий.
  • Грачи.
  • Козел.
  • Коза.
  • Свинья.
  • Поросята.
  • Петух.
  • Курица.
  • Частушечники

Музыка «В гостях у сказки»

Рассказчик

Нельзя нам на свете прожить без чудес!
Они нас повсюду встречают.
Осеннюю сказку расскажем мы вам,
Наш детский спектакль начинаем! (занавесь раздвигается)

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Музыка…выход кошки… с ромашками

Рассказчик

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Музыка…выход кота в русском стиле…с метлой

Рассказчик

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Музыка …выход котят в шляпках «Чарльстон»

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Мы - кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот -

Поесть они просили.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Раздается звонок

Вау, звонят, пойди открой дверь, Привратник мой Василий!

Музыка…выход козла с козой

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Шум дождя…фон

М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Да, м-мы сегодня с м-мужем

Все время шли по лужам.

Сейчас пришли мы лишь вдвоём

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Рассказчик

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

Музыка…Петух (джигит) с курочкой

Привет мой Пете-петушку!

Благодарю! Кукареку!

Ходить к вам, право, нелегко -

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

Рассказчик

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Музыка… Свинка с поросятами

Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда.

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Право, чудные ребята эти розовые поросята!..

Ах, нужно извиниться, пора мне отлучиться.

Я попрошу вас не скучать, сосиски нужно подавать.

Выбегают мышки

Все у нас всегда в порядке,

Побежали играть в прятки!

1-ый: Спички я нашел, смотри!

2-ой: Осторожно, не зажги!

Если спичками играть,

То беды не избежать!

3-й: Ты не бойся, ерунда!

Это вовсе не беда!

Я одну лишь подожгу,

И на пламя посмотрю!

Музыка…Мяуканье кошки (мыши залезают под стол)

Мой знакомый пес Палкан

Всем известный пироман

Дал в подарок мне петарды!!!

Козел:

Поросята:

Свинья:

Коза:

Звук сирены… взрывов …пламя

Ох, беда мой дом горит,

От крыльца до самой крыши,

Кто ж на помощь прибежит?

Кто же мой призыв услышит?...

Знаю надо позвонить,

Когда пожар случится в доме,

Но, как набрать мне номер? (2 раза)

Пожарные

Позвони, нам позвони,

01 ты набери!

Этот номер знают все

Даже маленькие дети,

Ты запомни номер наш

Самый главный он на свете,

Когда все вокруг в дыму,

И от горя люди плачут

Поступить нельзя иначе

01 ты набери

Кошка набирает номер…

Музыка… Пожарные едут на самокатах…

Пожарные… с поляризаторами под огнетушители.

Беда, беда!

Скорей включайте все брандспойты

Тушить пожар давно пора.

(делают движения, огонь гаснет)

Рассказчица

Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом.

Не найти его примет – толи был он, то ли нет.

А идет у нас молва: Кошка старая жива.

У племянников живет, домоседкою слывет.

Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

Непременно ставить нужно.

Ну-ка сильно, ну-ка дружно!

Всей семьёю, с огоньком,

Будем строить новый дом!

Музыка (Строят дом)

Рассказчица

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

«Частушки про огонь»

1. Чтоб пожаров не случалось,

Чтоб всё ладно получалось,

Правила ты эти знай –

Слушай и запоминай!

2. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

3. Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

4. Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

5. Если близко телефон.

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных нам позвать.

Все. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно!

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно. Всё!!!

Все в полукруге.

Тили-тили, тили бом!

Приходите в новый дом! Всё!!!

МУЗЫКА ПРОЛОГ (представить артистов) .

Декорации: домик
Атрибуты: костюмы - кошка и кот; маски – козел, курица, петух, свинья; каски пожарников, 01, 3 ведра и 3 маленьких ведерка, звонок.
Домашнее задание: каждой группе приготовить – 1) подарок кошке на новоселье; 2) музыкальный номер

1. Сбор детей
2. Вступление
Ребята, мы все просмотрели сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом».
А теперь скажите, понравилась вам эта сказка?
А давайте пригласим героев и станем участниками этой сказки.
(превращение в сказку)

На дворе высокий дом
Бим-бом, тили-бом!
На дворе высокий дом
Ставенки резные,
Окна расписные.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!

3. Слушайте, дети!
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала она не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Укрывалась алым, теплым одеялом.
И в подушке пуховой утопала головой.
Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята: Тетя, тетя – кошка
Выгляни в окошко
Есть хотят котята
Ты живешь богато
Обогрей нас кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий: Кто стучится у ворот?
Я кошкин дворник, старый кот!
Котята: Мы кошкины племянники.
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники.
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть.
Котята: Скажи ты нашей тетке
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши
И пол прогрызли мыши.
Кот Василий: Пошли вы, попрошайки!
Вот я вас за загривок!
Кошка: С кем говорил ты, старый кот?
Привратник мой, Василий!
Кот Василий: Котята были у ворот,
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
(Раздается звонок.)
Кошка: Это пришли гости!
Добро пожаловать, друзья!
Я вам сердечно рада!
Ведущая: К богатой кошке гость пришел
Известный в городе козел.
(Звучит музыка.)
Кошка: Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала.
Козел: М-м-мое почтенье, кошка
Промокли мы немножко!
Кошка: Привет мой Пете-петушку!
Петух: Благодарю! Кукареку!
(Звучит музыка)
Кошка: Здорово, тетушка свинья!
Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Ведущая: К кошечке друзья пришли
И подарки на новоселье принесли.
(кладут подарки на стол)
А еще талантливы все они,
Послушай их и оцени!
(выступления детей)
Кошка: Вот спасибо, очень рада!
Для меня это награда!
Василий кот, завесь окно,
Уже становится темно!
Две старинные свечи
Зажги для нас в столовой,
Да разведи огонь в печи!
(Зажигает свечи и ставит полотно)
Спасибо, Васенька - мой друг!
А вы друзья, пойдемте в круг!
Так давайте же сейчас
Пустимся в веселый пляс!
(Поджигают бумагу за домиком)
Кошка: Пожар! Горим! Горим!
Что же делать, как нам быть?
Как огонь нам потушить?
Ведущая: А сейчас мы позвоним на номер 01, и к нам приедут на помощь пожарные.
Подвижная игра «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Игра заключается в том, чтобы добежать до телефона и сообщить о пожаре, называя правильный адрес.
(Звучит пожарная сирена)
Все вместе: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Ведущая: Эй, пожарная бригада!
Поторапливаться надо.
Поскорей без проволочки
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья, постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду ведрами несите,
Из ведер ее не просочите,
Аккуратно донесите.
Набираете вот здесь,
Выливаете вот здесь и передаете.
(Проводится игра «Потуши огонь»)
(Задача: какая семья быстрее с этим справится. Пожарные возглавляют и начинают!)
Итак: 1,2,3,
Огонь в доме потуши!
(Звучит музыка)
Ну вот какие молодцы!
Огонь потушить вы помогли!
Кошка: Вот спасибо вам друзья!
Очень благодарна я!

(звучит музыка – медицинская сирена)
Врач: 1. Никогда не балуйтесь со спичками, от них получается пожар.
2. Не разжигайте костер в лесу.
3. не жгите листву – это опасно.
во время пожара:
4. Дышите через смоченный водой платок или одежду.
5. накройте голову мокрой одеждой.
6. убегайте от огня, пригнувшись к земле.
7. убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек и ручьев.
Ребята, помните!
8. Не оставляйте приборы включенными.
9. Уходя, проверьте газ.

Проводится пожарная викторина:
Ведущая: Выпал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички... (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку... (из розетки).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить... (с огнем).

Кошка: (Плачет)
Ведущая: Ребята! Пойдемте все к нашей кошке!
Кошка: Что же делать?
Где нам жить?
Кот: Что я буду сторожить?
Котята: (берут за руки кошку и кота)
Тили-бом, тили-бом!
Мы построим новый дом!
Ведущая: А давайте возьмемся все за руки, ведь в нашем деле победила дружба.
(звучит музыка «Настоящий друг»)
(Поставить домик)
Ведущая: Тили-бом, тили-бом!
И готов наш новый дом!
Снова будет новоселье.
Кошка: Вот вам сладкое угощенье.
Все вместе: Тили-бом, тили-бом!
Приходите в новый дом!
Звучит музыка.
Ведущая: Дорогие ребята! Нам пора прощаться с героями сказки и возвращаться в детский сад. Скажем им: До новых встреч. А теперь закроем глаза.
Музыка.
Ребята, смотрите! Герои сказки оставили для вас сладкое угощение!

Внеурочная деятельность «Мир театра»

Спектакль «Кошкин дом»

Актуальность: спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства.

Результаты: внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.

Сценарий спектакля “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кот Василий;

    1-й котенок;

    2-й котенок;

  • Рассказчик;

Декорации

Стена кошкиного дома, стол, накрытый скатертью, угощения, цветы,камин, убогий домик котят.

Рассказик

Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Котята


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Кошка

Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Кошка

Привет мой Пете-петушку!

Петух

Благодарю! Кукареку!

Кошка

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Козел

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Коза

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Курица

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

Козел

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Козел

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Кошка

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Петух

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Козел

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Кошка

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Курица

Какой прекрасный был прием!

Петух

Какой чудесный кошкин дом!

Козел

Какая вкусная герань!

Коза

Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

Курица

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

Коза

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

Кошка

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно)

Здесь живут петух и курица?

Кошка

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

Кошка

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.

Кошка стучит в окно

Кошка

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Коза

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

Кошка

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Коза

Вы спросите у козла.

Кошка

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Козел

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Коза

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Кошка

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?

Кошка

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Свинья

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Кошка

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Котята

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Кошка

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Котята

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Кошка

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Финал

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Мы вовлекли в нашу работу и родителей и детей. Нам с удовольствием помогали в изготовлении декораций родители.

Наш спектакль “Кошкин дом” мы показали ученикам нашей школы. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх