Режиссерская игра подготовительная группа конспекты занятий. Материал на тему: Картотека режиссерских игр

Картотека игр, направленных на развитие интереса к режиссерским играм, обогащение игрового опыта детей, умение подбирать игровой материал, распределять игрушки, совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

РЕЖИССЁРСКИХ ИГР

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

РЕКОММЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР И К ПРОЦЕССУ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ .

Фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

Сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

Анализ придуманных поступков;

Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

Подготовка театрального костюма;

Использование грима для создания образа.

Игры направленные на развитие сюжетосложения

Карточка №1
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» - карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», - или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Карточка № 2
^ Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры : интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда - зрители - они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

Карточка №3 Игра

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик - полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика - аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Карточка№4
Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий : в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Карточка№5

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

Карточка №6.
«Специальное» зеркало.

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

Карточка№7
«Интересные эпизоды из сказки».

Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

Карточка№8
«Мы-режиссёры».

Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

Карточка№9
«Рисование картинок».

Цель : учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

Карточка№10.
«Правила в играх».
Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Карточка№ 11
«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Карточка №12.

«Рак – отшельник».

Цель: учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
Действующие лица: Рак-отшельник, морская роза, медуза, водоросли, краб, мурена, дельфины.
Игровые действия: Рак-отшельник, главное действующее лицо, ищет друга. Морская роза-, красавица, всегда печальна, тоже ищет друга. Медуза: очень высокомерна, ни с кем не хочет дружить. Краб: немного хвастлив и всегда готов повеселиться. Мурена: злая рыба, живет в своей норе, никого не хочет видеть, не желает ни с кем дружить, в обитателях моря видит только источник пропитания. Дельфины: дружная добрая пара, помогают всем морским жителям подружиться.
^ Описание сюжета : Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. Проплывающие мимо дельфины советуют ему найти друга - тогда мир станет ярче. Рак-отшельник принимает их совет и пытается подружиться с медузой, но та остается равнодушной к его просьбе и уплывает. В поисках друга он встречает разных обитателей моря (краб, мурена), которые очень заняты собой и ни с кем не хотят дружить. Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она тоже страдает от одиночества. Рак-отшельник предлагает ей свою дружбу, и роза не отказывает ему. Они танцуют вместе и очень счастливы.

^ Основные моменты режиссерской игры:
* Выбор сюжета: Для данной режиссерской игры выбрана сказка Б. Зоходера «Рак-отшельник и роза». На первом этапе сказка была прочитана детям, и каждый ребенок выбрал себе роль того персонажа, который ему понравился.

* Создание сценического пространства: На сцене с помощью декораций, музыки создана атмосфера моря, где разворачивается действие сказки, очень важный момент режиссерской игры. Чем ярче, интереснее сценическое пространство, тем легче увлечь детей сюжетом сказки, игрой-спектаклем
*
Создание сценического образа «Я» - не «Я»: В игре-спектакле «Рак-отшельник роза» сделана попытка создать пластические образы морских обитателей, создания образов были использованы такие элементы театрального искусства, как костюм и грим.
*
Действие в соответствии с сюжетом сказки : Перед детьми ставится следующая задача - делать на сцене не то, что я хочу, а действовать в образе и по сюжету, т. е. я делаю то, что делает мой персонаж, Методом театральных этюдов, с помощь игры-импровизации воспитатель на репетициях помогает ребенку понять.

Конспект режиссёрской игры «Лунтик»

Цель: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении
Оборудование: игрушка – Лунтик, фломастеры, контур фигуры Лунтика, мягкие игрушки: белочка, ежик, ширма, атрибуты для оформления: бумажные лилии, плоскостные деревья, настенные зеркала.
Предварительная работа.
Беседа о мультипликационном фильме про Лунтика и его друзей. Выучить песню с музыкальным руководителем “Лунтик”. Муз. и слова И. Пономаревой
Ход игры.
Педагог Далеко за семью морями, в жаркой стране поселилось необычное животное. Рано утром оно просыпается и радуется солнышку. Но пока оно спит. Закройте глазки и представьте себе сказочное животное. Но вот солнышко взошло, животное открыло глазки и смотрит на вас (в руках у психолога игрушка – Лунтик).
Открывайте глазки
Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается
Покажите, как животное радуется.
Кто это?
Дети исполняют песню “Лунтик” Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз
Игра “Паровозик с именем”
(Цель:
уметь работать в паре и договариваться).
Дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи.“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).
Педагог
Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).
Раздается гудок паровоза.

Игра “Паровозик с именем”
Педагог: Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?
Из-за ширмы появляется белочка и еж.
Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!
Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул
Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?
Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда, ребята?
Ответы детей.
Педагог

В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.
Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково (педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).
Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.
Дети дарят рукавички белочке и ежику.

Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди»

в старшей группе

Задачи:
Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;
2. заучивание скороговорок на четкость дикции;
3. дыхательные тренинги;
4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;
5. подготовка реквизита.
Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.
Ход:
^ 1. Игровая мотивация
Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)
Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
^ 2.
Организация настольного театра
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры,художник, музыканты и т.д.) Кто такой режиссер? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).
Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.
Педагог и дети выбирают режиссёра
Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку
)

Конспект режиссерской игры

«Терем-теремок и сосед»

Цель :

Задачи :

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов : вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например : и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок» .

Ход занятия

Действующие лица :

Сказительница

Муха – горюха Зайчик - попрыгайчик

Комар – пискун Лисичка – сестрича

Мышка – норушка Волк – зубами щелк

Лягушка - квакушка Мишка – косолапый медведь

Сказительница :

Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»

Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

Сказительница :

В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.

Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?

Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница :

Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Муха. Я муха – горюха.

Комар. Я комар – пискун. А ты кто.

Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница :

Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.

Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.

Сказительница :

Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.

Сказительница :

Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.

Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Сказительница :

Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.

Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

Волк. Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.

Сказительница :

Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Сказительница :

Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Рефлексия :

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога) .

И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.

Под аплодисменты, кланяются и уходят.

Конспект режиссерской игры

«Зимняя сказка»

Цель : Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Задачи: Способствовать формированию умения подбирать игровой материал, распределять игрушки. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления. Обеспечить воспитание дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Материал: посылка с игрушками, письмо, деревья, разные домики.

Предварительная работа: Изготовление и подбор атрибутов для игры, дидактические игры, чтение и драматизация, сказок.

Ход.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе увидела посылку. А хотите узнать от кого посылка? Да(достаю письмо)Эта посылка пришла от ребят из детского сада: Хрусталик». Вот, что они пишут: Здравствуйте, ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек, с которыми мы придумываем интересные игры, и мы решили отправить несколько игрушек, чтобы вы смогли придумать зимнюю сказку с этими игрушками.

Как вы думаете, а у нас с вами получится такая игра?

В каждой игре есть свои правила, давайте и мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.

Правила:

  1. Придумывать вместе.
  2. Говорить по очереди.
  3. Слушать друг друга.
  4. Приглашать в игру всех желающих.
  5. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.
  6. Нельзя перебивать друг друга.

Сейчас пришло время распределить роли в спектакле,

Подготовить декорации. И как самые настоящие актеры, покажем спектакль: «Зимняя сказка» для наших гостей.

Показ спектакля. (Во время показа использовать вопросы)

Ребята, понравилась ли вам наша игра?

Что понравилось?

Давайте похлопаем друг другу за актерский успех.

Конспект режиссерской игры

«День рождения»

Задачи

1. Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.

2. Развивать способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других детей.

3. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях.

Оборудование: коробка цветная, разные предметы для игры в театр.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, какую большую красивую коробку я вам принесла. Давайте вместе посмотрим, что же в ней (открываем коробку).

Сколько разных вещей здесь! Кому нужны эти вещи? (актерам, клоунам, артистам) Мы сегодня будем артистами в театре.

Давайте, представим, что сегодня у вас день рождение, и вы ждете друзей. И вдруг к вам постучали в дверь. А как узнать, что это пришли ваши друзья. Вдруг это совсем незнакомый человек. Как вы поступите в такой ситуации? (посмотрю в глазок, спрошу «Кто там?», позвоню маме и спрошу, кто должен прийти) - Молодцы, значит, дверь чужим мы открывать не будем.

А давайте с вами разыграем эту ситуацию.

(Дети разыгрывают ситуацию)

А теперь представьте, что гости уже пришли, вы их впустили. Они дарят вам подарки, а как вы поведете себя в этой ситуации? (надо сказать спасибо, я очень рад, мне приятно получать от вас подарки)

Молодцы ребята, вы выбрали хороший вариант.

Давайте обыграем эту ситуацию (дети разыгрывают ситуации).

Ну, а как вы будете выглядеть, когда будете встречать гостей?

Как вы оденетесь в свой день рождение? (наденем праздничную одежду) - Правильно, нужно быть нарядным и красивым.

Ребята, а как вы будете развлекать гостей на своем дне рождении? (ответы детей, обыграть одну ситуацию)

Вот уже праздник подходит к концу, гостям пора расходиться по домам. Как вы будете провожать гостей?

 Проводите до дверей и попрощаетесь;

 Проводите гостей и поблагодарите их за то, что они пришли, а потом попрощаетесь;

 Не пойдете провожать гостей, а останетесь сидеть на своем месте (дети выбирают правильный ответ, воспитатель предлагает обыграть эту ситуацию)

Молодцы! Вот мы и побывали на дне рождении.

Понравилось ли вам?

Какое у вас было настроение?

Что вы чувствовали? (ответы дет

А сейчас можно поиграть самостоятельно.

Конспект режиссерской игры

«Мы идем на день рождения»

ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ :

1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.

2. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

3. Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

4. Развивать конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

5. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Создание развивающей предметно пространственной среды: макет «Город», дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, дома, оборудование для игровой площадки, герои-игрушки, автобус.

Предварительная работа:

1. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода дорог», «О «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Поведение в городском транспорте»

2. Дидактические игры: «Перейди улицу», «Я - водитель», «Угадай дорожные знаки»

3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

4. Оборудование планшета «Улицы нашего города» (изготовление домов, машин, знаков, деревьев)

5. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», «Дома нашего города», «Дорожные знаки»

6. Составление рассказа по ПДД по сюжетным картинкам.

Методические приемы:

Воспитатель: Ой, кто это меня все щекочет? (Достает из кармана игрушку Незнайка)

Незнайка: -Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось! - Здравствуйте, ребята! А вы кто такие и откуда?

ДЕТИ: (примерные ответы детей)

Мы ребята из детского сада.

Незнайка: - А меня –то вы узнали?

ДЕТИ: - Да!

Незнайка: - Ребята, меня Малыш пригласил на день рождения, а я заблудился. Вы мне поможете найти дорогу к Малышу?

ДЕТИ: - Да, поможем.

Незнайка: - Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! -Только вы такие большие, а я малюсенький. Хотите ненадолго превратиться в маленьких человечков?

Дети: Да!

Незнайка: Превращаемся! Ты кем будешь? А ты? (дети выбирают игрушечных героев)

Незнайка: - Малыш мне прислал телеграмму, где пишет, что ждет меня на игровой площадке, к которой надо добираться на автобусе №6. А где найти этот автобус, не знаю… А вы не знаете? ДЕТИ: - Знаем! В городе.

Незнайка: - А что такое город? Это город? (показывает на планшет) Дети: Нет, этот дорога. В городе есть дома, в них живут люди.

Незнайка: (выбирает себе дом) Тогда это будет мой дом! Он высокий, многоквартирный, в нем есть лифт. Мой дом будет стоять тут. (ставит)

Дети выбирают себе дома, расставляют на планшете, украшают деревьями…

Незнайка: Алло! (звонит одному из детей) Встречаемся на автобусной остановке!

Незнайка: (выходит на проезжую часть дороги). Так, здесь самый короткий путь! Пойду напрямик через дорогу! Звучит сигнал машины и визг тормозов.

ДЕТИ: - Ой, ой, ой! Незнайка, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя! Пешеходы ходят по тротуару. Вот здесь. (показывают)

Незнайка: -А что это за полоски белые?

ДЕТИ: - А вот это, Незнайка, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.

Незнайка: - А что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда…

ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала: Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. Ты все понял? (ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, закрепляют правила перехода)

Незнайка: - Ну, теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Ну пошли к автобусу.

Дети: Входить в автобус нужно через среднюю дверь, а выходить будем через переднюю дверь. Незнайка: А нас бесплатно повезут?

Дети: Нет, проезд оплачивается при выходе из автобуса водителю. У тебя есть деньги?

Незнайка: Да

(вошли в автобус через среднюю дверь, сели, едут, поют песню «Мы едем, едем, едем! », перед выходом оплачиваем проезд). Выходят, встречают Малыша.

Незнайка: - Дорогой Малыш! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песню «Каравай» (водят хоровод и поют песню) .

Незнайка: - Малыш, мы пришли к тебе с подарками. Я подарю тебе воздушный шарик!

Дети: я подарю тебе… .(говорят, что дарят)

Малыш: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и приглашаю вас поиграть со мной. Незнайка: Я с Малышом покатаюсь с горки. (катается с горки) Ух! Как здорово! Еще разок! Весело! Дети: выбирают, во что они будут играть, выставляют на макет, играют. (горка, песочница, качели, мяч) Незнайка подходит к детям, играет с ними. Можно оставить детей для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности.

Конспект режиссерской игры

для детей старшего дошкольного возраста:

«Мишкин День Рождения»

Цели:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
  • Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
  • Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  • Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
  • Развивать интерес к режиссерским играм
  • Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Активизировать речь детей, воображение, мышление.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей) ,

монополя (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда

Ход игрового взаимодействия:

Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да!

Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.

Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот,что они пишут:

«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!»

Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Дети: Да! У нас есть такие игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?

Дети определяют удобное место для игры (либо стол, или ковер и пр.)

Дети: Для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.

Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.

После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру

Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей

После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.

Конспект режиссерской игры

«Поиск внучки Машеньки»

Задачи:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал: Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком, сорока, баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы поворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

- «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают. Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, мимо березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».


Режиссерские игры в детском саду – это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, продумывает сценарий игры, придумывает главных и второстепенных героев, дает им имена. Он выбирает, чем закончится игра, составляет правила. Малыш играет роль каждой игрушки.

Игра, в которую ребенок играет в присутствии опытных профессиональных педагогов, рассказывает о его эмоциональном состоянии, уровне интеллекта и развития, о переживаниях и стремлениях.

Режиссерскими играми малыш занимается с рождения. Каждый родитель наблюдал, как дети управляют куклами, которым дают имена, строят между ними диалоги и составляют продуманный сюжет игры. Дети, которые научились ходить, берут с собой в постель мягкие игрушки, укладывают спать, катают на машинках или водят на прогулку.

Театрализованные постановки в детском саду помогают педагогам понять, в какой семейной обстановке живет малыш. Если он в процессе игры создает конфликты, то, скорее всего, семейная обстановка неспокойна.

Значение режиссерских игр для дошкольников

Сущность режиссерских игр в дошкольном учреждении (ДОУ) состоит в таких целях:

  • Обучение детей свободному открытому общению.
  • Стимулирование дошкольников первыми вступать в диалог.
  • Обучение детей формулировке предложений, осмысленному и точному выражению мыслей.
  • Обучение детей внимательно слушать собеседника.
  • Формулировка самостоятельности у дошкольников, способности делать выбор.

В ДОУ обычно находятся декорации, с помощью которых дети и воплощают сценарий, который придумали самостоятельно. Постановки для дошкольников важны, потому что при их отсутствии малыш не сможет в полной мере социализироваться и стать полноценным членом общества.

В каждом дошкольном учреждении имеется картотека театрализованных игр, с помощью которой воспитатели занимаются развитием детей.

Игры в младшей группе

Воспитанники младшей группы дошкольного учреждения не способны воплотить с помощью декораций ситуацию, предложенную воспитателем. Поэтому предоставьте им свободу действий, предварительно показав собственный пример управления персонажами.

В младшей группе поиграйте в такие игры:

  • Воспроизведение сказки «Колобок». Задача педагогов – самостоятельно сделать из бумаги или ткани персонажей. Заинтересуйте детей, проведя показательное выступление. Воспроизведите сказку, озвучивая героев правдоподобно, называйте их по именам и говорите разными голосами. Когда вы покажете детям выступление, предложите им поиграть в эту же игру. Если вы их заинтересовали, они охотно будут импровизировать, наделяя героев другими особенностями характера.
  • Игра для второй младшей группы «Превращение». Возьмите предмет, который знают дети. Посадите малышей в круг и передавайте предмет по очереди каждому. Когда он окажется у него в руках, тот должен поступить с предметом по-своему. Например, ручка станет отверткой, палкой, щеткой, градусником, расческой, мяч – яблоком, камнем или колобком, книжка – шоколадкой и т. д.

Дошкольники умеют импровизировать, но для этого им нужен пример старшего товарища. Перед тем как вовлекать в игровой процесс детей, покажите, как правильно играть на своем примере.

Игры для средней группы

Дошкольники 4–5 лет уже знают свойства окружающих предметов, им известны сказки, они осознают последствия некоторых своих действий. Для них подойдут игры:

  • Разыграйте сюжет сказки «Маша и медведь». Выберите детей, которым подойдет роль Маши, медведя, введите второстепенные роли: зайчик, ежик и т. д. Дети будут импровизировать, поскольку сказка им уже знакома, но воспитатели должны мотивировать их. Оденьте ребят в подходящие костюмы и в ходе игры рассказывайте сюжет сказки, чтобы малыши не запутались. Вы выступаете в роли ведущего.
  • Играйте с ребятами, сидя в кругу. Попросите представить себя в роли зайчика (или другого персонажа) и рассказать о себе. Поработайте так с каждым малышом в группе.

С помощью таких упражнений ребята средней группы научатся совмещать слова и действия, работать в команде и формулировать мысли при ведении диалога.

Игры для детей старшей группы

Игры для старших дошкольников учат ребят не только говорить как персонажи, но и чувствовать их эмоции. Дети осознают, что они должны правдоподобно изобразить доверенного ему персонажа.

Театрализованные игры для старшей группы:

  • Попросите ребят разбиться на пары. Одному ребенку в паре дайте волшебную палочку (любой подходящий предмет). Пусть он спросит у друга: «Что я могу сделать, чтобы тебе было хорошо?» и коснется его волшебной палочкой. Тот отвечает, чего бы он хотел. Например: «Станцуй» или «Спой». Тут у малышей неограниченный выбор. Позже ребята меняются ролями.
  • Разбейте детей на 2 команды. Одна команда будет изображать животных. Каждый малыш должен двигаться, кричать и вести себя как животное в зоопарке, в то время как вторая группа будет ходить по импровизированному зоопарку и фотографировать животных. Позже команды меняются ролями.
  • Начертите на полу или на асфальте полосу шириной не более 40 см. Объясните ребятам, что это мост, через который нужно пройти, чтобы не упасть в глубокий овраг. Идти по мосту могут 2 человека с разных сторон, чтобы он не перевернулся. Ребята самостоятельно договариваются, в каком темпе они идут и на середине моста аккуратно обойти друг друга.

Старшие дошкольники учатся договариваться между собой с помощью режиссерских постановок, взаимодействовать и находить компромисс.

Игры для подготовительной группы

Ребята, которые скоро пойдут в школу, уже многое умеют и знают. Игры для них направлены на закрепление социальных навыков и на обучение общения со взрослыми. Они являются продолжением режиссерских игр старшей группы. В подготовительной группе играйте с детьми в такие игры:

  • Воспитатель соединяет правую ладонь с левой ладонью ребенка, а левую ладонь – с правой ладонью малыша. В таком положении пара обходит препятствия в помещении. Препятствиями выступают столы, стулья, подушки и т. д.
  • Попросите ребят нарисовать картинку, в которой воплощен сюжет их любимой сказки. После этого ребенок рассказывает, что он нарисовал и объясняет историю, которую он запечатлел на рисунке.
  • Посмотрите с ребятами мультфильм, который длится до 5 минут. Заранее подготовьте костюмы и другие реквизиты. После просмотра предложите ребятам сыграть мультфильм. Распределите между ними роли, оденьте их в костюмы и дайте детям возможность импровизировать.

Условия успешной постановки

Чтобы заинтересовать дошкольников, нужно:

  • Создавать у них положительные впечатления о жизни.
  • Создать комфортные условия, обеспечив реквизитами и костюмами.
  • Дать ребятам время на импровизацию.
  • Показать пример интересной постановки.

Воспитатели – это не только ведущие, они обеспечивают полное руководство над играми детей, чтобы ребята не вступали в конфликтные ситуации. Цель упражнений – научить детей жить среди людей в комфорте, а не в напряжении. Правильно воплощенные постановки развивают ребенка как сильную личность.

Ольга Агеева
Режиссерские игры в детском саду

Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях :

Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;

Показать, что такое речевой этикет;

Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

Показать детям, что такое «принимать решения» , создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногрупникам. Особенности режиссерских игр в детском саду

Игры малышей разного возраста имеет свои особенности.

Режиссерская игра в младшей группе имеет очень простой сюжет. Все действия производятся над одним персонажем, которого кормят, купают, одевают, выводят на прогулку и т. д.

По мере приобретения навыков, игры усложняются . И режиссерская игра в средней группе отличается уже большим разнообразием. Героев становится больше. А в основе сюжета просматривается хорошо знакомая малышу сказка или просмотренный намедни мультик. Появляются оценочные суждения – злой волк, трусливый зайчик и т. д.

Кроме ролевых игр, ребенок начинает осваивать сюжетно-ролевые. Т. е. в игре уже могут принимать участие другие дети.

Режиссерская игра детей в старшей группе приобретает большую динамику. Малыши чаще используют предметы-заместители. Так, одна игрушка может наделяться разными качествами и выполнять совершенно разные роли.

Не теряют своей актуальности режиссерские игры и в подготовительной группе. Играя, малыши с удовольствием продолжают совершенствовать свои навыки и испытывают счастье от творчества.

Режиссерские игры в ДОУ (дошкольном общеобразовательном учреждении) помогают всестороннему развитию ребенка и способствуют полноценному развитию личности.

Режиссерская игра в младшей группе

Маленькие дети в возрасте 2-3 лет ни всегда самостоятельно способны играть в задуманные взрослыми игры . Не стоит навязывать им свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценариий.

Режиссерская игра «Колобок»

Отличным наглядным примером режиссерской игры в младшей группе может стать воспроизведение сказки. За пример можно взять несложную русскую народную сказку «Колобок» , которая наверняка будет известна каждому ребенку в группе. Для начала самостоятельно подготовьте куклы главных героев сказки. В том случае, если у вас нет кукол, то вы можете сделать всех героев из бумаги, создать импровизированный театр и управлять в нем тем, как будет разворачиваться сюжет. Важно, чтобы Колобок, Баба, Дед, Лиса, Волк и Медведь имели каждый свой характер, передавайте их настроение голосом, дыханием, другими звуками, чтобы они смогли ожить в воображение ваших маленьких зрителей.

Постарайтесь полностью воспроизвести весь сюжет сказки, а в заключительной части подведите итог, рассказав, чему научила эта сказка детей. Проведя такое показательно выступление, вы наглядно дадите понять, что такое режиссерская игра , это наверняка заинтересует детей и они начнут импровизировать. Прекрасная режиссерская игра в средней группе, это игра в «Семью» , в ходе которой педагог сможет узнать, какую роль ребенок отдает семье в своей жизни, как себя в ней чувствует.

Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности

Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что «все профессии нужны – все профессии важны!» . Лучше всего проводить такие режиссерские игры в подготовительной группе, за тему можно взять игры во врачей , учителей, садовников, поваров и др.

Правильно организованная режиссерская игра помогает рассказать о многом новом и неизведанном, развивать детское воображение и мышление, что очень важно на всех этапах взросления.

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры , специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер , строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова) .

Д. Б. Эльконин назвал режиссерские игры особым типом индивидуальной игры ребенка . В силу своего своеобразия они представляют особый интерес для психологии детской игры , так как именно в режиссерской игре проявляются личностные особенности ребенка.

" Режиссерская игра представляется тем сплавом, в котором социальное и индивидуальное предстают в диалектическом переплетении и доступны наблюдению и контролю". У режиссерской игры исключительные возможности в плане применения ее для диагностики с целью последующей коррекции личностного развития детей. (Гаспарова Е. М. 1989) .

Режиссерская игра свидетельствует о том, что ребенок активно присваивает культуру, отображая то, что представляет для него первостепенную ценность. Создавая и озвучивая предметный мир, ребенок воплощает собственные замыслы, свое видение окружающей действительности. Поэтому режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника и в тоже время одно из немногих средств, которые позволяют взрослому узнать, каковы ценностные ориентации ребенка, что его волнует, интересует.

Ребенок, подобно режиссеру представляет , как будут взаимодействовать разные персонажи, что в результате этого произойдет. Он смотрит на воображаемые события и оценивает их с разных позиций. Научившись действовать с разных точек зрения в режиссерской игре , ребенок легче овладевает общением со сверстниками как самоценной деятельностью.

Предметный мир режиссерской игры чрезвычайно многообразен : это и игрушки, и разнообразные предметы, на которые ребенок переносит функции тех игрушек, которых не хватает для реализации сюжета. Это свидетельствует о том, что в режиссерской игре ребенок овладевает способностью переноса функций с одного предмета на другой, появляется механизм замещения, благодаря которому идет становление подлинной игры – символической деятельности.

Первая игра ребёнка дошкольного возраста — режиссёрская игра, которая является разновидностью детской игры и появляется в жизни дошкольника примерно после двух лет. Например, сюжетно-ролевая игра, которая тоже появляется примерно на третьем году жизни ребёнка, сложна для малыша тем, что в ней необходимо взаимодействовать и подключать свой жизненный опыт, который ещё достаточно мал. А режиссёрские игры для детей достаточно просты, и в неё можно играть одному и разыгрывать сюжеты из жизни, которые, как правило, оставили достаточно эмоциональный след.

Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы).

Первые игры ребёнка очень похожи на сюжетно-ролевые игры, но можно выделить особенности режиссёрской игры :

1. Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление (например, посещение детской поликлиники, или празднование дня рождения, или какое-то уличное происшествие). Очень часто сюжетом игры становятся знания ребёнка, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей. Ребёнок в режиссёрской игре сам придумывает сценарий к своему «спектаклю», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли.

2. Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции. Говоря другими словами, очень часто в режиссёрских играх ребёнком используются так называемые предметы-заместители. Например, диванная подушка превращается в лошадь, на которой ребёнок скачет в дальнее путешествие, или расчёска становится микрофоном для куклы, которая даёт концерт на сцене (в роли которой выступает диван) и т.д.

3. Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка. Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний. Например, я недавно наблюдала за игрой своей маленькой дочери. Она играла в домовёнка Кузю и хозяюшку. Хозяйка испекла блинов и приглашала гостей к себе домой. Так вот, моя дочь за Кузю говорила более грубым голосом, а за хозяйку говорила тоненьким голоском.

4. Как правило, в детской режиссёрской игре используется много персонажей, но действует ребёнок только с 3 – 4 игрушками. Например, в игре в «Концерт» ребёнок рассаживает много игрушек, выполняющих роль зрителей, а также артистов, но играет он только с активными «артистами», которые выступают, остальные игрушки занимают пассивную позицию в «зрительном зале».

Режиссёрские игры детей очень близки к , но между ними существуют яркие отличия. В режиссёрской игре ребёнок использует партнёров, которыми являются неодушевлённые предметы (игрушки или их заместители). В такой игре малыш как бы подготавливается к общению со сверстниками. Режиссёрская игра появляется примерно к 3 годам жизни. В это время дети ещё не играют вместе. У них, как правило, наблюдается игра рядом. А режиссёрская игра помогает детям подготовиться к взаимодействию с другими детьми. С 4 – 5 лет содержание режиссёрской игры намного разнообразнее, оно отражает содержание любимых сказок, мультфильмов, событий из личной жизни. В 6 – 7 лет дети также обыгрывают в своих играх знакомые сказки, фильмы, мультфильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжета игры, больше придумывают.

Первые игры дошкольников возникают как индивидуальная деятельность, т.е. ребёнок играет один – он своеобразный «сам себе режиссёр». Примерно с четырёх лет дети уже способны собираться в группы по 2 – 3 человека, например, во дворе, в песочнице (идеальное место для режиссёрских игр) или дома при встрече гостей. Когда дети начинают объединяться в группы – это является предпосылкой к появлению сюжетно-ролевой игры.

Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.

Условия для развития режиссёрских игр .

1. Необходимо создавать для ребёнка индивидуальное пространство, обеспечить место и время для игры. Вспомните себя в детстве. Как вы любили сооружать различные шалаши из подушек и покрывал или накрыв стол одеялом и т.д. Так же и вашему ребёнку необходимо личное пространство для игры. Обеспечьте его этим пространством. Соорудите из фанеры или из ткани ширму или обклейте большие коробки (получится строительный материал для домика или просто перегородки).

2. Дети очень любят играть в мелкие игрушки (особенно старшие дошкольники), поэтому подберите игровой материал для режиссёрской игры ребёнка. Для этого можно использовать детские этажерки для мелких игрушек. В них можно складывать не только мелкие игрушки (наверняка у вас их просто полно – это различные игрушки из «Киндеров» или просто мелкие сувенирные фигурки и т.д.), но и различные предметы-заместители (коробочки разных размеров, веточки, палочки и т.д.). Дети очень любят переодеваться, поэтому на одну из полок можно положить различные элементы одежды – юбки, платки, шапочки, фартуки и т.д.

3. Ещё одним условием можно назвать создание макетов. Самым ярким и распространённым макетом для режиссёрской игры является дом для куклы Барби. Макет, конечно же, должен соответствовать полу ребёнка. Поэтому, если у вас девочка, то макетом может быть дом для куклы со всей его обстановкой. В моём детстве у меня был «Дом для Даши и Маши». Это был бумажный дом, который я склеила сама. В этом доме было всё – мебель, посуда, одежда, сад с деревьями и кустарниками, даже конура с собакой. Я просто обожала этот дом. Если у вас мальчик, то это может быть макет рыцарского замка или космического пространства и т.д. Попробуйте создать макет совместно со своим ребёнком. Мало того, что ребёнку доставит невероятное удовольствие совместная творческая деятельность с вами, но и он с огромным удовольствием будет играть в эту игру, создавая невероятные сюжеты.

Таким образом, режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и т.д. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры…

Конспект проведения режиссерской игры для средней группы "Теремок"

Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

Научить детей воспроизводить действия персонажей сказки;

Совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;

Развивающие:

Развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям.

Дидактический материал: Материалы к сказке теремок, игровое поле.

Роли: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь.

Ход игры:

Ребята давайте с вами сыграем в интересную сказку «Теремок».

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в теремке?

Теперь давайте выберем, кто кем хочет быть. Кто у нас первый в сказке появляется? (мышка)

Кто хочет быть мышкой? Второй кто?(лягушка-квакушка.) Кто будет лягушкой?

Кто следующий приходит? (зайчик-побегайчик) Кто у нас будет зайкой?

А хитрой лисичкой-сестричкой, кто будет? Потом у нас приходит волчок, кто им будет?

И последний у нас кто? (медведь) А кто у нас за мишку будет играть?

Да

Дети перечисляют

животных: мышка-

норушка, лягушка-

квакушка, зайчик-

побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый

бочок, медведь косолапый

Основная

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Саша:- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Олеся:- Теремок-теремок! Кто в

тереме живет?

Саша : -Я, мышка-норушка, а ты кто?

Олеся: - А я лягушка-квакушка.

Саша: -Ступай ко мне жить.

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

Петя:

Саша: -Я, мышка-норушка,

Олеся: -Я, лягушка-квакушка, а ты кто?:

Петя: -Я зайчик- побегайчик.

Олеся: -Ступай к нам жить.

Женя: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: - Я Мышка-норушка

Олеся: - Я лягушка-квакушка,

Петя: -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Женя: - А я лисичка-сестричка.

Дети: -Иди к нам.

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Дима: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

Дима: -А я волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

-Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Миша: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Миша: -А я медведь-косолапый!.

Дети: -Иди к нам жить.

-Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Миша : -Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети: -Да ты нас раздавишь!

Миша: -Нет, не раздавлю.

Дети: -Ну так влезай!

-Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Помощь детям в словах их героев, если они их забывают.

Заключительная

Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли?

Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть!

Да

Да / нет

Вопросы и похвала



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх