Ситуация координации, эффект совмещенных ожиданий и фокальные точки (Шеллинг). Оптические термины

Фокусная точка - это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.


Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример - предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.

Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.

1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.


2. Направление рамки при фокусировке.

Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F 1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F 2.8 или F 4. Глубина резкости - это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.



3. Использование воздействия

На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила - знание того, как должно выглядеть финальное изображение.

4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.


6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки


Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать , то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!

Успех и выживание при торговле и инвестировании требуют знания, где и что искать.

Выживание - жизненная необходимость. Представьте, что вы оказались выброшенными на необитаемый остров. Как развести огонь? Можно сфокусировать солнечный луч с помощью линзы от бинокля или кусочка льда или применить трение. Аналогично, выживание на финансовых рынках и может зависеть от способности замечать фокальные точки или «места трения».

Как зарабатывать на рынке

Есть несметное множество систем заработка на рынке и еще большее количество философских принципов, которые принято называть представлениями о рынке. По торговле и инвестированию написано множество книг, которые призваны помочь трейдеру найти свое преимущество, основанное на его представлениях о рынке. Но чтобы такой подход был успешным, эти представления должны быть правильными, а преимущество - реальным. Но даже в этом случае никто не застрахован от потери денег. Вспомните высказывание: "Рынок может оставаться нерациональным гораздо дольше, чем мы будем способны выделять деньги на борьбу с ним". Но что, если сосредоточить внимание на том, что думали другие?

На практике, достоверных фактов в нашем распоряжении не так много, поэтому мы довольствуемся теми, которые имеем. Мы можем придерживаться определенных представлений и на их основании изобретать новые торговые системы и методы. Но в конечном итоге, результат будет зависеть от действий других людей после того, как мы увидели и вошли в рынок. Именно будущие действия других людей определяют наш успех (или его отсутствие).

Динамика системы

Взгляните на рисунок 1. На нем показана динамика системы финансовых рынков. Входными параметрами является фундаментальная информация, например корпоративные и макроэкономические данные, а на выходе мы получаем финансовые транзакции. На обоих концах находятся фактические цифры и их восприятие людьми.

Рисунок 1. Системное представление финансового рынка

Финансовые (как и большинство других) рынки можно рассматривать, как динамические системы, генерирующие выходные данные на основании широкого спектра входных параметров. Часть выходных параметров вновь направляется в систему по цепи обратной связи, что изменяет поведение системы

Входные параметры включают в себя необработанные данные, такие как квартальные отчеты компаний и отчеты правительств. Для простоты будем считать, что эти данные основаны на фактах, то есть являются верными. Однако такие факты проходят обобщение и интерпретацию с определенной точки зрения - в виде отчетов или мнений аналитиков, придерживающихся той или иной модели. Выходные данные представлены финансовыми транзакциями. Это могут быть жесткие факты на ликвидных и регулируемых рынках. Такие транзакции, в свою очередь, интерпретируются в соответствии с представлениями людей о рынке. Среди популярных инструментов для подобной интерпретации - графики, индикаторы и статистические сводки.

Фундаментальные аналитики измеряют систему на входе, а технические - на выходе. Таким образом, они, фактически, находятся на разных концах одного и того же спектра. Но ни те, ни другие не могут знать наверняка, что уготовило нам будущее. Красная стрелка указывает на тот факт, что выходные параметры (движение цены) влияют на поведение людей, что порождает другие транзакции. Выходные параметры снова подаются в систему. Таким образом реализуется так называемое самосбывающееся пророчество. Если достаточное количество людей действуют на основании одних и тех же или сходных интерпретаций фактов, то причинно-следственная зависимость между такой интерпретацией и поведением рынка становится реальной. Цепь обратной связи также объясняет, почему , в отличие от фундаментального, фиксирует (измеряет) взгляды и эмоции людей, а следовательно - возникающее на их основе будущее коллективное поведение.

Если мы хотим узнать, что делают или собираются делать люди, нужно смотреть на цифры и все их интерпретации. Самыми важными фундаментальными интерпретациями являются аналитические отчеты. Очевидно, что в техническом анализе эту роль играют графики.

Фокальные точки

Какое отношение все это имеет к фокальным точкам? Чтобы пояснить идею фокальной точки, сосредоточимся всего на одном правиле. Допустим, имеется некоторое широко распространенное правило, согласно которому следует покупать определенный актив, когда значение индикатора XYZ превысит 0.7. На практике, одного правила для успеха будет недостаточно. Но для нашего эксперимента этого хватит. Таким образом, с учетом этого упрощения, при поиске торгового сигнала перед нами встанет вопрос: на какой таймфрейм необходимо смотреть? Сигнал может появиться на дневном, месячном или даже внутридневном уровне. Предположим, что мы можем следить за всеми таймфреймами одновременно и, гипотетически, найти момент, когда один и тот же сигнал возникает на всех таймфреймах. Именно это мы будем называть фокальной точкой, и это значительно усиливает важность такого сигнала. В фокальной точке может начаться значимое изменение поведения - рыночный аналог появления огня.

На практике, такие точки появляются не часто. Но если распространить данный пример на все ценные бумаги и на множество общепринятых правил для многих индикаторов, ситуация может быть очень интересной. По сути, именно такой подход заложен в системы, основанные на нескольких таймфреймах. Существенное различие здесь состоит в наличии точки зрения. Нас теперь интересует не то, что ищем мы, а то, что ищет большинство людей.

Практическое применение фокальных точек в трейдинге

Компьютер может находить одинаковые торговые сигналы на разных таймфреймах. Разные сигналы и/или разные таймфреймы могут иметь разный вес. Все сигналы затем суммируются с учетом их весовых коэффициентов для получения одного общего, который, если необходимо, можно нормализовать. Сигналы могут быть как фундаментальными, так и техническими. Можно даже провести оптимизацию весовых коэффициентов путем тестирования на истории, чтобы более успешные коллективные сигналы имели больший вес. При оптимизации следует помнить об опасности подгонки кривой. С помощью нейронных сетей, алгоритм обратного распространения может даже произвести корректировку субсигналов и их весовых коэффициентов. Однако не стоит все слишком усложнять. Не надо иметь сотни правил для десятков индикаторов. Нескольких хороших торговых сигналов и нескольких будет вполне достаточно.

Важно понимать, что мы уходим от представления, что все определяется одним сигналом или набором сигналов - он либо срабатывает, либо нет. При таком подходе может возникнуть нечеткость, когда вы получите, например, 65% сигнала. Это можно сделать только на алгоритмическом уровне, после того, как несколько собранных сигналов будут объединены в один "суперсигнал". Идея ранжирования ценных бумаг стара, как сам фондовый рынок. Делать это можно на разных таймфреймах, на основании разных индикаторов и характеристик графиков. Такие рейтинги можно найти в разных программных продуктах. Смысл состоит в том, чтобы выявить инструменты с хорошим техническим рейтингом еще до появления качественной торговой формации.

Примеры использования фокальных точек в торговле

Приведем пример из интересного эксперимента, в котором использовались линии средневзвешенной по объему цены (VWAP) и закрепленные линии VWAP. Имея данные о ценах и объеме всех транзакций, можно рассчитать среднюю цену, взвешенную по объему. Это можно сделать для скользящего окна фиксированной длины, но интереснее, если начальная точка окна вычислений привязывается к важным точкам, датам или событиям, например важным High и Low (рисунок 2).

Рисунок 2. Анализ с помощью VWAP


На этом графике Tesla Inc. (TSLA) линии средневзвешенной по объему цены закреплены на важных свечах (Low и High). Они помогают выявить, где важные поворотные точки могут достигать экстремума

Другой вариант - прикреплять их к точкам на истории, после которых был накоплен объем, равный количеству акций в свободном обращении. То есть, если в свободном обращении находится 1 миллион акций XYZ, то можно отсчитать назад объем, равный количеству акций в свободном обращении. Прикрепленные линии VWAP особенно интересны потому, что они представляют среднюю линию покупки/продажи или линию раздела прибыли и убытка для среднего держателя акции. Наблюдение за линиями VWAP на разных таймфреймах с учетом веса последних (например, дневной уровень более важен, чем минутный) дает более точное представление об общей средневзвешенной по объему цене и уровнях поддержки/сопротивления.

Расширение поля зрения

Идея состоит в том, чтобы наблюдать не за одним таймфреймом и не за одним индикатором. Нужно стараться обращать внимание на другие таймфреймы и на то, что ищут другие люди (рынок). Может, вам и не нужна 13-недельная экспоненциальная скользящая средняя, но она может помочь узнать, когда появится торговый сигнал, которого ждут многие другие трейдеры. То, как определенная бумага реагирует на разные сигналы на разных таймфреймах, может стать основой для присвоения им весовых коэффициентов. И наконец, все эти "взвешенные" сигналы на разных индикаторах и таймфреймах кристаллизуются в супериндикаторы, которые подскажут, как в той или иной фокальной точке можно "добыть огонь".

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Фокусная (фокальная) точка - термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.

Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора - Versa Photography .

Проработанная фокусная точка - это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.

Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.

Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции

Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.

Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.

Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.

На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра - геометрию - отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.

Последний шаг, который сделает снимок идеальным - аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.

Посмотрите на снимок целиком - уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали - и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.

Лес в парке Арройо. Схема композиции

Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое - это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.

Мы - животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.

фокусы (от лат. focus - очаг, огонь), - две осн. точки центрированной оптич. системы. Если на оптич. систему падает пучок лучей света, параллельных её оптической осн. то выходящие из оптич. системы лучи либо сами пересекаются в одной из Ф. т. (собирающая оптич. система), либо пересекаются их мысленные продолжения (рассеивающая оптич. система). Точка на оптич. оси в пространстве изображений, отображающая бесконечно удалённую точку пространства объектов (предметов), наз. задним фокусом; точка на оптич. оси в пространстве предметов, изображение к-рой получается в бесконечности, наз. передн им фокусом.

  • - оптич. системы, две точки, лежащие на пересечении оптич. оси системы с её главными плоскостями. Соотв. различают переднюю и заднюю главные точки...
  • - оптической системы - две точки, лежащие на пересечении оптической осп системы с её главными плоскостями...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - области высокой вулканической активности. Некоторые расположены в областях КОНСТРУКТИВНЫХ ГРАНИЦ, например, в Исландии; другие встречаются в пределах тектонических плит, например, на Гавайях...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - места крепления контактного провода, вызывающие нарушения нормальных условий токоснимания. Ж. т. подлежат немедленному устранению...

    Технический железнодорожный словарь

  • - пределы колебания вексельных курсов в сторону повышения или понижения, причем в случае достижения вексельным курсом одного из этих пределов становится более выгодным производить внешние расчеты не путем...

    Справочный коммерческий словарь

  • - две осн. точки центрир. оптич. системы. Если на оптич. систему падает пучок световых лучей, параллельных её оптич. оси, то выходящие из оптич...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - строго локализованные точки на теле человека, расстояния между которыми позволяют судить об общих и парциальных размерах...

    Большой медицинский словарь

  • - ТО́ЧКА 1, -и,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - т"очки над «"...

    Русский орфографический словарь

  • - Экспрес. Точно, в подробностях, досконально. - Надоть нам без проволочки, Чтоб разведать всё до точки… Верхового снарядить. Мы знаем о писателях всё до точки...
  • - кого. Прост. Экспрес. Поставить кого-либо в безвыходное положение. Калерия Порфирьевна желает его довести до точки, влюбить в себя и госпожой Тёркиной очутиться...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Прост. Экспрес. Испытать что-либо до конца, до предела. Тайные советники впали от усиленной еды во младенчество, а прочие гости дошли до точки. - А коли останешься, всё равно до точки дойдёшь! ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. В мельчайших подробностях, в совершенстве. ФСРЯ, 480...

    Большой словарь русских поговорок

  • - точки, совпадающие при наложении фигур...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - прил., кол-во синонимов: 4 доживавший докатывавшийся доходивший доходивший до ручки...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 7 доживший доигравшийся докатившийся допрыгавшийся достукавшийся дошедший дошедший до ручки...

    Словарь синонимов

"ФОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ" в книгах

Точки над «i»

Из книги Философ с папиросой в зубах автора Раневская Фаина Георгиевна

Точки над «i» На светском советском ужине зашел как-то разговор о двух «звездных», как бы сказали сегодня, персонажах, - известном режиссере и актрисе, которые находились в тайной любовной связи. Ясно, что подобные отношения в советские времена на корню пресекались

VI. Шпионство и шпионы (лазутчики) с точки зрения нравственной. - Шпион с точки зрения юридической (по законам русским, французским, германским, австро-венгерским и международным)

Из книги Тайные разведки (военное шпионство) автора Клембовский В Н

VI. Шпионство и шпионы (лазутчики) с точки зрения нравственной. - Шпион с точки зрения юридической (по законам русским, французским, германским, австро-венгерским и международным) Почти все люди привыкли смотреть на шпионство, как на дело крайне безнравственное и

Как видит читатель, подлинное образование существенно отличается от традиционного образования. И с точки зрения содержания, и с точки зрения целей. Осознанно использовано слово формирование вместо слова воспитание. Дрессировка-воспитание неизбежно, как правило, для детей до 3 – 4 лет, но и в этом сл

Из книги Гипноз разумности [Мышление и цивилизация] автора Цаплин Владимир Сергеевич

6. Профессионализация должна вкючать два этапа, первый из которых можно назвать этапом универсальной профессионализации и второй - этапом узкой углубленной профессионализации в соответствии с личными наклонностями и общественной потребностью. На первом этапе

Мораль с точки зрения участника политики и с точки зрения ее зрителя

Из книги Критика политической философии: Избранные эссе автора Капустин Борис Гурьевич

Мораль с точки зрения участника политики и с точки зрения ее зрителя Собственно, некоторые из этих вопросов, точнее, некоторые возможные ответы на них не представляют большой теоретической трудности. Достаточно перейти с позиции безопасной созерцательности на позицию

ГЛАВА 4 СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАЕКТОРИИ СДВИГА ТОЧКИ СБОРКИ

Из книги После Кастанеды: дальнейшее исследование автора Ксендзюк Алексей Петрович

ГЛАВА 4 СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАЕКТОРИИ СДВИГА ТОЧКИ СБОРКИ Как известно, все высшие магические учения ставили и ставят перед собой в качестве главной цели не манипуляцию внешними объектами или психикой других людей, но некую

5.11. Точки примерного расположения планет на египетском зодиаке («лучшие точки») и учет порядка планет

Из книги Новая Хронология Египта - I [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

5.11. Точки примерного расположения планет на египетском зодиаке («лучшие точки») и учет порядка планет Кроме границ по долготе, для каждой планеты мы будем каждый раз определять также примерное положение этой планеты на небе. То есть – то положение на реальном небе,

Точки над «ё»

Из книги «Русские идут!» [Почему боятся России?] автора Вершинин Лев Рэмович

Точки над «ё» В максимально сжатом виде «программа» Батырши проста. Он считал необходимым: (а) уравнять мусульман с христианами в налогах и повинностях; (б) запретить строительство новых заводов и крепостей; (в) вернуть башкирам их бывшие земли; (в) восстановить выплату

Очерк шестой Основы внутренней и внешней политики Англии XVII в. Английская Ост-Индская торговая компания. Начало науки международного права и англо-голландская полемика. Абсолютизм против парламента. Развитие армии и флота с точки зрения королевской власти и с точки зрения колониальной политики. Ди

Из книги Политика: История территориальных захва­тов. XV-XX века: Сочинения автора Тарле Евгений Викторович

Очерк шестой Основы внутренней и внешней политики Англии XVII в. Английская Ост-Индская торговая компания. Начало науки международного права и англо-голландская полемика. Абсолютизм против парламента. Развитие армии и флота с точки зрения королевской власти и с точки

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры - ИТО)

Из книги Промальп в ответах на вопросы автора Гофштейн Александр Ильич

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры - ИТО) Если нет возможности надежно закрепить несущую и (или) страховочную веревку (точки закрепления отсутствуют вовсе или их надежность сомнительна), а использование локальных петель по каким-либо

У6.1 Точки

Из книги Основы объектно-ориентированного программирования автора Мейер Бертран

У6.1 Точки Написать спецификацию, задающую абстрактный тип данных ТОЧКА (POINT), моделирующий точки на плоскости в планиметрии. Эта спецификация должна отражать следующие аспекты: декартовы и полярные координаты, повороты, параллельные переносы, расстояние от начала

ДВЕ ТОЧКИ НАД «i»

Из книги Книга с множеством окон и дверей автора Клех Игорь

ДВЕ ТОЧКИ НАД «i» Всем известно выражение «расставить точки над „i“. В сегодняшней Галиции издается культурологический независимый журнал, называющийся одной буквой, передающей звук „йи“ (как в словах „Кыйив“, Украйина»), - вертикальная палочка с двумя точками.

Лекция 6 ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ И ФОКАЛЬНЫЕ СЕТИ

Из книги Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций автора Шерешева Марина Юрьевна

Лекция 6 ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ И ФОКАЛЬНЫЕ СЕТИ В лекции обсуждается различие между полицентрическими и фокальными сетями, степень их устойчивости и перспективы развития. Дается характеристика цепочки (сети) создания ценности как устойчивой структуры, состоящей из

Точки «скорой помощи» и точки долголетия

Из книги Локаторы здоровья автора Вельховер Евгений Сергеевич

Точки «скорой помощи» и точки долголетия Сейчас изучено и описано около 700 точек, в которые можно вводить иглы и производить прижигание. Эти микроскопические, внешне ничем не примечательные участки колеи называют по-разному: точками иглоукалывания, акупунктуры,

Точки над «и»

Из книги «Спасите наши души!» [Неизвестные страницы истории советского ВМФ] автора Шигин Владимир Виленович

Точки над «и»

Точки над «и»

Из книги Неизвестные страницы истории советского флота автора Шигин Владимир Виленович

Точки над «и» Здесь мы подходим к моменту, который всегда вызывал и вызывает до сегодняшнего дня множество различных кривотолков: почему с последней группой с К-8 ушли представители командования лодки - заместитель командира дивизии капитан 1-го ранга Каширский,

Композиция — один из самых важных аспектов в рисовании. Приятная композиция — это такая композиция, где формы и цвета в рисунке организованы таким образом, что имеется чувство баланса. Создание сбалансированной и интересной композиции является намного сложным действием, чем это может показаться. Если что-то не на месте или неправильное, то смотрящий остается запутанным и равнодушным. Следующие советы должны будут помочь направить вас в нужное направление.

«Правило третей»

«Правило третей» — инструмент, ставший популярным у фотографов, но в равной степени важен и для живописцев, который помогал художникам создавать устойчивые и сбалансированные композиции. Существуют определенные вещи, которые вы можете проделать с композицией рисунка, и которые сделают ее несбалансированной или неприятной для глаз. Например, распространенная ошибка — поместить фокальную точку картины прямо в центре. Другая — разделить рисунок сразу поровну, как в рисовании пейзажа, где линия горизонта находится прямо в середине картины.

«Правило третей» — это обширная тема, которая может занять целую статью сама по себе. Я настоятельно рекомендую вам изучить эту тему.

Фокальная точка

Фокальная точка в вашем рисунке — главный элемент или объект, который должен привлекать внимание смотрящего. Все другие элементы в композиции вашего рисунка должны помогать направить глаза смотрящих на эту фокальную точку.

Использование цвета в качестве фокальной точки

Превосходный метод для создания фокальной точки в вашей картине — это использование цвета. Например, у вас мог бы быть рисунок с преобладанием синего цвета, и вы могли бы сделать фокальную точку заметной, используя желтый цвет. Этот теплый желтый цвет выделится на фоне холодного синего цвета остальной части рисунка.

Использование контраста в качестве фокальной точки

Еще один прекрасный метод для создания фокальной точки в вашем рисунке — использование контраста. Например, вы могли бы использовать в основном темные оттенки в рисунке и создать центр для привлечения внимания, который светлее.

Использование размера в качестве фокальной точки

Вы могли бы использовать различия в размерах на своем рисунке, чтобы создать фокальную точку. Например, если бы вы создали городской пейзаж, то вы могли бы сделать высокий небоскреб, который выделяется среди более маленьких строений.

Количество элементов

Часто рекомендуют при создании композиции рисунка использовать нечетное количество элементов. Никто точно не знает, почему это работает. Согласно одной теории смотрящий подсознательно группирует равные элементы вместе, таким образом, разбивая композицию.

Дистанция между объектами

Если у вас больше одного объекта в рисунке, то вам нужно тщательно продумать, как разместить их, с учетом расстояния между ними. Объекты никогда не должны «просто соприкасаться» друг с другом. Вам следует либо наложить объекты друг на друга, либо создать пространство между ними. Постарайтесь не размещать объекты равномерно, вместо этого, варьируйте расстояние между ними, чтобы создать больше разнообразия.

Температура цвета

Создавая композицию для рисунка, вам следует выбрать либо преимущественно тему теплого, либо холодного цвета. Не смешивайте два цвета в одном рисунке, иначе вы можете ввести в замешательство смотрящего. Это не означает, что вы не можете использовать теплые и холодные цвета вместе в рисунке. Просто попробуйте и сделайте один цвет более преобладающим, чем другой.

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета — это то, насколько светлым или темным является цвет на вашей картине. Рисунок, на котором одинаковая насыщенность цвета — скучный. Вам нужно создавать разнообразие из светлых и темных объектов, чтобы сделать ее интереснее.

Инструменты для захвата сцены

Довольно часто, вокруг нас, в окружающей среде, происходит много различных вещей. Бывает сложно запечатлеть сцену и вообразить композицию без использования определенных инструментов. Я считаю следующие два инструмента наиболее полезными в захвате сцены.

Использование видоискателя

Видоискатель — маленький удобный инструмент, который нужно иметь при себе. Это в основном две L-образные части картона, которые при наложении друг на друга создают рамку. Затем вы смотрите через эту рамку, чтобы зафиксировать изображение.

Использование цифровой фотокамеры

Еще один прекрасный способ захвата сцены — это посредством использования цифрового фотоаппарата. Взгляд через цифровую камеру дает очевидный способ запечатлеть сцену, а также возможность сделать снимки и возвратиться в студию, чтобы проанализировать композицию или добавить различные эффекты к ним.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх