Трактор кировец 744. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики. Доработки и усовершенствования АКП Т5

Линейка из 4-х моделей тяжелых тракторов К-744р разработана и выпускается ОАО «Петербургский тракторный завод».

Машины принадлежат к 5-й модификации сельскохозяйственных тяговых агрегатов с высокими параметрами функциональности, производительной работы и эффективной эксплуатации.

Назначение и особенности машины

Колесный трактор для использования в аграрном комплексе с мощностью силовой установки от 300 до 480 л. с. Применяется совместно с прицепными сельскохозяйственными комплексами и орудиями.

Мощность силовой установки позволяет с высокой скоростью обрабатывать широкие (8-12 м) полосы посадок агрокультур, буксировать большегрузные прицепы, производительно использовать дополнительное навесное оборудование (бульдозерные отвалы, универсальные погрузочные ковши).

Достаточные параметры проходимости и маневренности, простота в обслуживании, разумные цены новой машины и стоимость эксплуатации делают К-744р эффективным тяговым агрегатом в сельском хозяйстве, дорожном и промышленном строительстве, транспортной сфере.

Трактор особо эффективен для использования в условиях крупных земельных владений и при больших по объему работах на объектах строительства.

Трактор создан для работы в условиях России с ее тяжелыми почвами, низким качеством горюче-смазочных материалов, неразвитой сетью сельских центров технического обслуживания. В этих условиях важно следующее:

  • запчасти и расходники недефицитны и доступны по ценам;
  • технологические карты обслуживания и ремонта в достаточной мере изучены работниками сервисных служб;
  • простая и надежная конструкция машины, допускающая возможность поддержания рабочего состояния техники силами собственной механической службы хозяйств;
  • обеспечена возможность участия в программах федеральной, региональной и муниципальной финансовой поддержки;
  • использование прямой связи с компанией-изготовителем.

Важно! Мощные и экономичные силовые установки производства ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins обеспечивают запас по крутящему моменту более 30%.

Турбомоторы оборудованы системой запуска в зимний период, эффективно охлаждаются при работе под нагрузкой.

Механическое трансмиссионное устройство 4-режимное с силовым переключением гидравликой позволяет подобрать рабочую скорость агрегата без разрыва потока мощности.

Тяговый привод на все колеса, конструкция дифференциала и бортовых редукторов обоих мостов, колеса с высоким профилем, допускающие возможность сдваивания, обеспечивают проходимость по влажным почвам и высокие тяговые параметры.

Устройство силовой рамы таково, что происходит копирование колесами рельефа почвы, исключая значительные продольные и поперечные перемещения корпуса машины. Силовые элементы рассчитаны на использование тяжелого навесного оборудования.

Навесное оборудование с креплением на три точки, комплектуется устройством EHR-позиционного регулирования. Тип прицепного механизма маятниковый.

Система гидравлики рабочего оборудования (ГРО) с регулированием производительности по параметрам нагрузки (LS-система).

Тормозные механизмы работают раздельно на колеса осей трактора и прицепное транспортное оборудование. Система с пневматическим приводом на три контура.

Современные решения в эргономике цельнометаллической с каркасом безопасности кабины, подбор положения кресла оператора, хороший обзор рабочей зоны, наличие устройств отопления и вентиляции.

Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»

Силовая установка Дизельный мотор с турбонаддувом
Обозначение модели 238НД5
Число цилиндров и их расположение 8 в V-образном блоке
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт 220
Величина крутящего момента, Н*м 1 280
Производитель двигателя (марка) ЯМЗ
Тип КПП Механическая
Число диапазонов/режимов 4/16 8 назад
Бак под горючее, л 800
Скорость в транспортном режиме, км/ч До 29
Расстояние между осями (база), мм 3 750
Размеры по габаритам, мм 7 350х2 865х3 846
Параметры электрооборудования Однопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч
Размеры колеи обоих колес, мм 2 115
Разворот по наружному переднему колесу, мм 7 900
Нагрузка на навесное устройство, кг

по оси подвеса

610 мм от оси по узлу

Узлы и механизмы

Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:

  • расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
  • непосредственный впрыск горючего;
  • механическая регулировка частоты вращения;
  • удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер».

Трансмиссия . Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.

Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.

Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.

Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.

Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)

На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами , формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:

  • объем потока 180 л/мин;
  • параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
  • предельное давление в ГРО 210 бар;
  • 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
  • доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.

Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».

Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.

Управление движением агрегата

Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.

Управляемая пневматикой система тормозов фирмы Wabco имеет три контура: два воздействуют на колодки барабанов торможения колес трактора, один – на прицепное транспортное средство.

Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.

Кабина оператора

Модельный ряд

Обозначение модели К- Отличия в базовой комплектации
Силовая установка Шины Вес (кг)
Комплектация «Стандарт»
744-р1 ЯМЗ (300 л. с.) 28,1R2 14 900
744-р2 ТМЗ (350 л. с.) 30,5R3 15 680
744-р3 ТМЗ (390 л. с.) 30,5R3 17 500
744-р4 ТМЗ (420 л. с) 30,5R3 17 500
Комплектация «Премиум»
744-р1 Cummins (306 л. с.) 28,1R2 14 370
744-р2 Mercedes (354 л. с.) 30,5R3 15 220
744-р3 Mercedes (401 л. с.) 30,5R3 17 000
744-р4 Mercedes (428 л. с.) 30,5R3 17 000

Комплекты дополнительного оборудования в опционной поставке


Агрегатируемые сельхозмашины

  1. Оборудование для посева: сеялки механического типа, соединяемые в модули с общей длиной до 12 м; пневматические комплексы, выполняющие несколько агроопераций за проход.
  2. Культиваторное оборудование для борьбы с сорными растениями, рыхления поверхности почвы, распределения мульчи, выравнивания и регулируемого уплотнения поверхностного слоя почвы. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  3. Бороны различного типа для рыхления и подготовки почвенного слоя перед посевом, уничтожения сорняков. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  4. Плужные устройства различной конструкции для подготовки почвы к посеву. Число плугов по корпусам от 8 до 14.

Стоимость

Цены на новые машины в стандартном исполнении в зависимости от модели колеблются от 5,1 до 7,6 млн руб. Ценовой параметр на б/у машину в 4-5 раз ниже и зависит от числа наработанных моточасов и общего состояния трактора.

Тракторы тяжелой серии «Кировец» К-744р по большинству технических и эксплуатационных показателей приближаются к агрегатам ведущих тракторостроительных компаний мира.

Выгода их приобретения – во вдвое меньшей цене, в низких затратах на эксплуатацию, в приспособленности к российским условиям.

И в заключение посмотрим видео-обзор этого трактора:

На чтение 4 мин.

Трактор Кировец К-744 — на данный момент последний представитель линейки легендарного Кировского тракторного завода, который сейчас собирается силами инженеров Петербургского тракторного завода (дочерняя компания кировского производителя). От предыдущих моделей данная машина отличается повышенной комфортностью, усовершенствованным дизайном и обширным функционалом.

Описание трактора Кировец К-744

Рассмотрим описание трактора К-744, технические характеристики агрегата. Машина относится к пятому тяговому классу. Как правило, трактор используется при выполнении сельскохозяйственных работ. При этом на машину можно установить навесное оборудование, что позволяет сделать сферу применения трактора более широкой.


Первый Кировец К-744 увидел свет четверть века назад, когда появилась необходимость усовершенствовать устаревшие модели сельскохозяйственных машин. Серия была представлена не только на российском рынке, но и экспортировалась в европейские страны. Этим обусловлена значительная модернизация в соответствии с нормами безопасности.

В основу новой машины легли разработки, применяемые в производстве предыдущих моделей тракторов, в том числе К-701М, на тот момент передового представителя модельного ряда. Финальная модификация была изменена в существенной степени по сравнению с базовой моделью. В скором времени к производству присоединились немецкие инженеры, и в результате такой деятельности был создан совершенно новый трактор, который отличается от прочих:

  • уникальным дизайном;
  • инновационным гидрораспределителем BOSCH;
  • хорошими тяговыми показателями;
  • каркасом безопасности;
  • возможностью дистанционного переключения коробки передач;
  • рулем с гидроусилителем;
  • комфортабельной кабиной водителя;
  • простотой управления.


К-714 или Петра К-744: сравнение моделей

Основным конкурентом трактора К-744 является модель К-714 Петра.

Технические характеристики К-744 отличаются, как и говорилось ранее, от особенностей других тракторов в значительной степени. Так, помимо прочего, на машине установлены парные колеса, что дает возможность уменьшить нагрузку, оказываемую на грунт, а также сделать технику более маневренной в зыбких или заболоченных местностях.

Смотрите » Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170


Особенности модели К-744 следующие:

  • в машине установлена силовая установка с мощностью 250 л.с.;
  • расход топлива составляет 162 г/л.с. при топливном баке объемом в 640 л;
  • агрегат может разгоняться почти до 30 км/ч;
  • машина весит 13400 кг при габаритах 7050х3690х2875 мм и базе в 320 мм.

Главный соперник представленной модели К-714 Петра может похвастаться следующими характеристиками:

  • установлен передний балансир, который делает машину более долговечной и удобной в работе;
  • органы управления трактора Петра К-714 — обычные рычаги, усиленные изнутри и оснащенные дополнительной опорой (сконструированная таким образом коробка передач отличается долговечностью и в отличие от «автомата» Кировца К-744 дольше «живет» до ремонта);
  • в машину может быть установлен двигатель мощностью 240, 300, 330 или 400 л.с.;
  • обвес сделан из металлического материала, а кабина оснащена более надежным (чем у К-744) каркасом и качественной изоляцией от шума и вибраций.


В отличие от К-714 Петра Кировец-744 может похвастаться рядом модификаций, сделанных на его основе, — отличаются они между собой разными силовыми установками. Так, стандартная машина получила двигатель ЯМЗ-238НД4, в то время как модели К-744Р и К-744Р1 оснащаются мотором ЯМЗ-238НД5. Эти сильные установки разработаны и выпущены на ярославском автозаводе Автодизель, который признан крупнейшим поставщиком отечественных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Моторы производителя характеризуются высоким моторесурсом, легкостью обслуживания и ремонта, а также экономичностью эксплуатации.

Ряд модифицированных машин К-744 были оснащены иностранными силовыми установками, разработанными на заводах Mercedes-Benz. Так, в трактор К744Р2 установили двигатель мощностью в 354 л.с., Кировец К-744Р3 получил силовую установку в 401 л.с. Трактор К-744 Р4 получил двигатель, мощность которого насчитывает 420 л.с., при этом его объем составляет 17, 24 л. Таким образом, получаем, что К-744Р4 является самым мощным трактором из всего модельного ряда.

Смотрите » Обзор тяжелого промышленного бульдозера ЧЗПТ Т-330

Рассмотрим устройство трактора. Трансмиссия К-744 поддерживает 16 передних скоростей и 8 задних. Главным элементом в устройстве трактора, который определяет преимущества коробки передач, является ведущий вал. Управление коробки передач можно свести к тому, что она переключается при воздействии нагрузки, не требует нажатия на педаль и разрыва мощности. Такой эффект достигается благодаря уникальной гидросистеме, гидроаккумулятору и устройству переключения, которое контролирует давление.

Ведущие мосты оснащены более точно (чем у К-714 Петра) сделанными зубчатыми венцами на шестеренках передач, изготовленных из легированной стали. Кроме того, чтобы повысить сцепление колес трактора с землей, на полурамах были вмонтированы грузы. Сдваивание колес, как и говорилось ранее, делает давление на почву минимальным.

Таким образом, можно сделать вывод, что ведущими представителями сельскохозяйственной техники на данный момент являются тракторы К-744 и К-714 Петра, каждый из которых отличается своими характеристиками. Выбор между ними сложен и зависит от того, какие цели преследуются при покупке.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов, обеспечивающих в комплексе с широкоза- хватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, современный дизайн, комфорт, удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию с дистанционным пневматическим управлением переключением режимов, обеспечивающую высокие тягово-динамические характеристики. Просторная двухместная, герметизированная кабина со встроенным каркасом безопасности, с высоким уровнем теплошумоизоляции, пневмоподрессоренным регулируемым сиденьем, кондиционером фирмы «Konvekta», регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия работы водителя. Каркас безопасности сертифицирован Европейским тест-центром «DEKRA».

Трактор оснащен надежной и легкой в управлении гидросистемой управления поворотом фирмы «Danfoss», гидросистемой управления навеской фирмы «Bosch» с электрогидравлическим контролем заданной глубины обработки почвы, эффективной системой очистки воздуха двигателя фирмы «Mann», тормозной системой фирмы «Wabco».

Технические характеристики
двигателей тракторов «Кировец» серии К-744
К744 К744А К744D
Модель ЯМЗ-8481.10 ЯМЗ-238НД4 BF 6M 1015 C
Тип двигателя четырехтактный, восьми- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр четырехтактный, шести- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя, см3 17240 14860 11880
Мощность номинальная, кВт(л.с.) 257 (350) 184 (250) 257 (350)
При оборотах, мин-1 1900 1900 1900
Максимальный крутящий момент, Нм 1490 1180 1650
При оборотах, мин-1 1300 - 1500 1100 - 1400 1200
Оптимальный расход топлива, г/(л.с./ч) 211(155) 215(158) 195(144)
Охлаждение водяное водяное водяное

Трансмиссия

  • Коробка передач 4-х диапазонная, с переключением передач без разрыва потока мощности.
  • 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Автоматически блокирующийся дифференциал.
  • Тяжелые мосты с усиленными конечными передачами.
  • Скорости по передачам:
    • передний ход, км/ч
      • 1-я
        • I - 3,7
        • II - 4,5
        • III - 5,4
        • IV - 6,5
      • 2-я
        • I - 7,6
        • II - 9,2
        • III - 11,0
        • IV - 13,4
      • 3-я
        • I - 8,2
        • II - 10,0
        • III - 12,0
        • IV - 14,4
      • 4-я
        • I - 16,6
        • II - 20,2
        • III - 24,2
        • IV - 30,0

Подвеска

  • Подмоторного моста – подрессоренная, с гидравлическими амортизаторами.
  • Грузового моста - жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Независимого типа с гидравлическим включением.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 - 1000
  • Действительная мощность, % - 94

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН - 55
  • Гидросистема рабочего оборудования - Система Bosch c EHR.
  • Регулируемая верхняя тяга.
  • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий. Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker». Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
  • Производительность насоса, л/мин - 90
  • Рабочее давление, кг/см2 - 180
  • Объем масляного бака, л - 170

Рулевое управление

  • Гидростатическое рулевое управление DANFOSS.
  • Производительность насоса, л/мин - 190
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • комфортабельная кабина со встроенным каркасом безопасности;
  • тонированные стекла;
  • кондиционер «Konvekta»;
  • стереорадиомагнитола;
  • пневмоподрессоренное сиденье водителя;
  • удобное сиденье пассажира;
  • стеклоочистители;
  • стеклоочистители для заднего стекла;
  • две рабочие передние фары;
  • две рабочие задние фары;
  • два проблесковых маячка.

Тормозная система

  • Трехконтурная, с двумя контурами рабочих тормозов и одним для прицепов.
  • Рабочие тормоза - пневматически управляемые, барабанного типа на всех колесах.
  • Стояночный тормоз - с пружинным энергоаккумулятором на переднем мосту.

Шины (стандартные)

  • 30.5 R32

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • маятниковое прицепное устройство;
  • комплект для сдваивания колес;
  • прицепной крюк типа Rockinger;
  • быстросоединяющиеся крюки типа Walterscheid категории III / IV;
  • гидротрансформатор;
  • система регулировки давления в шинах;
  • арочные колеса 73/44.00 R 32 (ширина трактора 3,6 м);
  • сдвоенные колеса 20.8 R 38 (ширина трактора 4,3 м);
  • тяговый треугольник;
  • силосные вилы различной ширины;
  • отвал.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор "Кировец" серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов "Кировец", обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности - RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система - два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение - применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.

Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.

Фото трактора Кировец К-744

Устройство

Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.

Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:

  • Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
  • Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
  • Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
  • Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
  • Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.

Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.

Вышедшие самыми первыми в свет «Кировцы» с модельным индексом 744 были признаны как мощнейшие в мире и лучшие в своем классе, до сих пор пользуясь спросом среди европейских фермеров за дешевизну и отличные эксплуатационные характеристики.

Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.

Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:

  • Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
  • Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
  • Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
  • Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
  • Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
  • Любые прицепные устройства для буксировки.

При необходимости использования особых свойств навески трактор К-744 может легко превратиться в мощный мобильный сварочный аппарат, дорожный каток, погрузчик либо другую необходимую в строительных, дорожных и прочих крупных и мелких хозяйствах специализированную машину.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Кировец в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Класс тяги 5
Масса эксплуатационная кг 13400
Габариты:
— длина мм 7050
— ширина мм 2865
— высота мм 3690
Ширина по колее мм 2115
Величина базы мм 3200
Мин. радиус разворота мм 7200
Двигатель:
— модель ЯМЗ-238НД5
— тип 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом
Мощность:
— номинальная кВт (л.с.) 220 (300)
— эксплуатационная кВт (л.с.) 205 (279)
Коленвал, частота вращения Об/мин 1900
Расход горючего, макс:
— при номинальной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 237 (174)
— при эксплуатационной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 220 (162)
Объем бака для горючего л 640
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. км/ч 28,8/4,5
Ободья, вид DW24-26, неразборные
Шины, необходимый размер 28,1R26
Мощность собственного генератора переменного тока кВт 2
Аккумуляторы, количество /хар-ки V – А/ч 2/ 12 – 190
Масляный бак л 125
Мощность на ВОМ кВт (л.с.) 155 (211)
Грузоподъемность устройства навески кг 8500

На видео трактор К 744 в работе:

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

Каждый из этих тракторов может укомплектовываться разным набором элементов и узлов в зависимости от потребностей заказчика. В этом отношении предлагаются комплектация «Стандарт» с отечественным либо «Премиум» — с импортным двигателем.

Также машина может быть дополнена маятниковым прицепным устройством, отдельным пассажирским сидением и т.п., а между собой для них имеются следующие модификационные особенности:

Технические характеристики модификаций:

Модель К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3
Масса общая в комплектации, кг:
— стандарт 14900 15680 17500
— премиум 14370 15220 17000
Габаритный размеры:
— длина 7100 7350 7350
— ширина 2865 2875 2875
— высота 3845 3876 3876
Ширина по колее, мм 2115 2100 2100
Величина базы, мм 3750 3750 3750
Мин. радиус разворота, мм 7980 7980 7980
Дорожно-агротехнический просвет, мм 60 500 500
Двигатель, модель, мощность, л.с. ЯМЗ, 300Cummins, 306 ТМЗ, 350Mercedes, 354 ТМЗ, 390Mercedes, 401
Коленвал, частота вращения, об/мин 2000 1800 1800
Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
— стандарт 220 (162) 213 (157) 213 (157)
— премиуим 213 (157) 205 (151) 205 (151)

Видео обзор трактора К 744 р3:

Основная идея тракторов «Кировец» - высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как традиционными, так и современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам "Кировцы" круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

Гарантийный срок на тракторы «Кировец» серии К-744Р составляет 1 год или 2000 моточасов.

В линейке К-744Р представлено восемь моделей сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л.с.

Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин.

В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащен опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности.

Конкурентные преимущества тракторов «Кировец»:

Тракторы Кировец серии К-744Р являются одними из самых покупаемых в России мощных тракторов благодаря уникальному сочетанию свойств:

  • Благоприятные и безопасные условия труда . Продуманная эргономика, центральное расположение сиденья оператора, отличный обзор, благоприятный микроклимат за счет кондиционера и мощного отопителя, надежный каркас безопасности.
  • Высокая мощность. Мощные и экономичные 6-ти и 8-ми цилиндровые турбодизели, мощность до 428 л.с., крутящий момент до 2000 Нм, запас крутящего момента до 36%. Система запуска в холодную погоду. Эффективная система охлаждения. Производители двигателей – ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins.
  • Тяга без разрыва потока мощности . Механическая коробка передач с гидравлическим управлением: 4 диапазона, 16 передач вперед, 8 назад. Переключение передач внутри диапазонов под нагрузкой без разрыва потока мощности.
  • Увеличиваемая тяга . Комплект для сдваивания колес и дополнительные балластные грузы для увеличения тяговых возможностей.
  • Прекрасные ходовые качества . Эффективный полный привод, самоблокирующиеся дифференциалы ведущих мостов, планетарные колесные редукторы, копирование рельефа, подрессоренный передний мост, отличная маневренность.
  • Работа без потери времени . Вместительный топливный бак для 12-14 часовой работы без дозаправки. Шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая маневренность за счет малого радиуса разворота. Эффективная компоновка агрегатов и узлов для легкости контроля и обслуживания.
  • Агрегатирование с любым шлейфом . Современная гидросистема рабочего оборудования, трехточечное навесное устройство IV категории в базовой комплектации, маятниковое сцепное устройство, прицепная скоба и механизм отбора мощности.
  • Высокая экономическая эффективность . Доступная цена приобретения. В парке страны около 40 000 тракторов Кировец. Развитый рынок запасных частей. Высокая производительность. Низкая стоимость эксплуатации.

Энергонасыщенные тракторы КИРОВЕЦ серии К-744Р предназначены для:

  • основной и предпосевной обработки почвы,
  • эффективно работают с сеялками и посевными комплексами для посева как пропашных, так и непропашных культур

Также незаменимы на следующих работах:

  • транспортные,
  • внесение удобрений,
  • силосование,
  • снегозадержание,
  • расчистка дорог.

ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОРА

Высокая функциональность, производительность, экономичность и надежность тракторов КИРОВЕЦ серии К-744Р характеризуется высокими среднегодовыми наработками – 1500-3000 моточасов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх