У каких животных есть третье веко. Для чего нужно третье веко. Почему появляются атавизмы

В процессе эволюции организм человека видоизменялся. Различные органы меняли свое назначение или же вообще исчезали, поскольку уже не было необходимости в них. Однако, даже сейчас, в XXI веке мы можем наблюдать самое явное свидетельство теории эволюции − атавизмы и рудименты практически у любого человека. Эволюция неумолима, человек, встав на прямые ноги, получил атавизм в виде копчика. И таких примеров очень много.

То, что досталось человеку от предков

Рудименты и атавизмы у человека, как правило, скрыты, но некоторые примеры можно видеть и невооруженным глазом. Например, появление у человека волосяного покрова на теле, сейчас уже относят к атавизмам, ведь сегодня нам уже не нужно согревать тело дополнительной шерстью. А наши волосы − это видоизмененная шерсть и есть.

Повышенная «лохматость» у человека — признак атавизма

Это свойственно всем людям и с этим ничего нельзя поделать, ведь это просто остаточные явления от предков, которыми мы уже не пользуемся много лет, но они все еще присутствуют в нашем организме, порой причиняя неудобство, но, тем не менее не очень серьезные. Скажем так− это та нить, которая связывает нас с нашими предками.

Копчик

Есть и скрытые атавизмы, такие как остатки хвостовых позвонков, которые теперь сильно упростились и мы их называем копчиком. Когда-то давно у предков человека был хвост, который оказался ненужным в дальнейшем. В результате эволюции хвост исчез, но части позвоночника, которые за этот хвост отвечали, еще существуют, поэтому мы можем наглядно видеть связь человека с приматами. Даже сегодня бывает отклонение в развитии, когда дети рождаются, имея небольшой хвост, конечно, это легко решается хирургическим путем, но лишний раз доказывает то, что теория эволюции права − у человека был хвост.


Третье веко

Эпикантус или третье веко, этот рудимент может наблюдать у себя в уголке глаза. В настоящий момент особого смысла в этом органе нет, но когда-то третье веко выполняло защитные функции для . Сегодня его относят к неиспользуемым элементам.


Третье веко есть у всех, тем не менее — это атавизм

Зубы мудрости

Рудимент, который известен практически всем − появление зубов мудрости. Расположенные в самом конце зубного ряда сегодня они уже не участвуют в процессе пережевывания пищи, но, тем не менее появляются у людей. Хотя уже сегодня зафиксированы случаи, когда эти зубы не появляются у .


Еще один бесполезный орган — зубы мудрости

Аппендицит

Известный всем рудимент, под названием аппендикс, тоже уже утратил свою первоначальную функцию − участие в переваривании пищи. В середине XX века даже были энтузиасты, которые предлагали вырезать его еще на стадии младенчества, чтобы не допускать его воспаления в будущем. Оказалось, что это не совсем ненужный элемент и человеческий организм все-таки получает от этого органа пользу, хоть и не по прямому назначению. Есть многие примеры, что этот орган еще может служить для человеческого организма и не является совершенно бесполезным, как, скажем, хвост.


Как видите, атавизмы рознятся и не всегда стоит относиться к ним, как к бесполезной части организма. Например, волосы, которые человеку уже не нужны, сейчас стали элементом стиля и красоты, хотя являют собой настоящий рудимент.

Ушные мышцы

Еще один неиспользуемый элемент− ушные мышцы. Сегодня можно встретить людей, которые умеют двигать ушами, но, как правило, они уже давно не используются человеком. У людей нет необходимости перемещать ушную раковину, поэтому эти мышцы тоже относят к атавизмам.


Пирамидальная мышца

Далеко не всем известна пирамидальная мышца в животе человека. Сегодня она уже не нужна организму, но, тем не менее присутствует, представляя собою классический рудимент.


Заключение

Подобные явления присущи не только человеку, но и всем животным, которые в процессе эволюции также теряют часть своих органов, поэтому и представляют особый интерес для изучения. Ведь именно изучая это явление, находится отличие человека от его предков.

Видео о рудиментарных органах

Хвост, зубы мудрости, разнообразные неиспользуемые мышцы − все это дает представление о том, как жили наши предки раньше. Наш организм всегда имеет доказательства эволюции в наглядных примерах.

Объясните, почему первые живые организмы Земли были гетеротрофами

Ответ

На первобытной земле океан представлял собой так называемый "первичный бульон", содержал множество органических веществ. Первые организмы поглощали их непосредственно из океана.

Какие органические вещества обеспечили воспроизводство организмов в период возникновения жизни?

Ответ

Нуклеиновые кислоты.

Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты?

Ответ

Капли из органических веществ.

В основе какой теории лежит представление о возникновении жизни на Земле химическим путем?

Ответ

Теория абиогенного синтеза.

Ученые считают, что первые наземные позвоночные – стегоцефалы произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?

Ответ

1) У кистеперых рыб имелись легкие для дыхания.
2) У кистеперых рыб имелись мускулистые плавники для передвижения.
3) Скелет стегоцефалов имеет много сходных черт со скелетом кистеперых рыб.

Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?

Ответ

Мускулистые плавники и легкие.

Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее трёх признаков.

Ответ

Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах.

Ответ

1) В связи с бегом удлинились ноги, 1-2 и 4-5 пальцы редуцировались, третий палец удлинился, на его конце образовалось копыто.
2) С переходом на травянистую пищу увеличилась прочность и поверхность зубов. Челюсти стали более массивными и удлинились.

О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?

Ответ

О происхождении птиц от пресмыкающихся.

О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?

Ответ

О происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.


1. Остаток третьего века в углу глаза человека - пример
А) рудимента
Б) аналогичного органа
В) атавизма
Г) гомологичного органа

2. Появление какого признака у человека относят к атавизмам
А) аппендикса
Б) шестипалой конечности
В) многососковости
Г) дифференциации зубов

3. Гомологичными считают органы
А) сходные по происхождению
Б) утратившие свои функции
В) приспособленные к движению
Г) различные по происхождению

4. К рудиментарным органам человека относят
А) трахею
Б) копчик
В) лопатку
Г) ушные раковины

5. Органы, которые выполняли определённую функцию у предков, но недоразвиваются у потомков, называют
А) атавизмами
Б) рудиментами
В) гомологичными
Г) аналогичными

6. Рудиментарные органы - пример доказательств эволюции
А) эмбриологических
Б) палеонтологических
В) сравнительно-анатомических
Г) биогеографических

7. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют
А) атавизмами
Б) рудиментами
В) гомологичными
Г) аналогичными

8. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
А) дивергенции
Б) конвергенции
В) ароморфоза
Г) дегенерации

9. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы
А) Эмбриологических
Б) Палеонтологических
В) Сравнительно-анатомических
Г) Генетических

10. У человека к рудиментарным относят зубы
А) резцы
Б) малые коренные
В) большие коренные
Г) мудрости

11. Развитие у отдельных людей большого числа сосков - пример
А) ароморфоза
Б) рудимента
В) атавизма
Г) идиоадаптации

12. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
А) конвергенции
Б) морфофизиологического прогресса
В) географической изоляции
Г) экологической изоляции

13. Жабры раков и легкие позвоночных – это органы
1) гомологичные
2) рудиментарные
3) атавизмы
4) аналогичные

14. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?
А) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом
Б) расчленение тела на отделы
В) дифференциация зубов
Г) наличие грудной и брюшной полостей тела

15. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует о
А) приспособлении к холоду
Б) нарушении кровоснабжения кожи
В) родстве человека с млекопитающими
Г) наземном образе жизни

16. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
А) синий кит и кашалот
Б) голубая акула и дельфин афалина
В) морской котик и морской лев
Г) европейский осетр и белуга

17. Пример рудиментарного органа у человека –
А) слепая кишка
Б) многососковость
В) жаберные щели у эмбриона
Г) волосяной покров головы

18. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример
А) ароморфоза
Б) идиоадаптации
В) регенерации
Г) конвергенции

19. Какой признак у человека считают атавизмом?
А) хватательный рефлекс
Б) наличие аппендикса в кишечнике
В) обильный волосяной покров
Г) шестипалая конечность

20. Какой признак у человека относят к атавизмам?
А) аппендикс
Б) многососковость
В) копчик в скелете
Г) остаток третьего века

21. К рудиментарному относят орган, который
А) выполняет важные функции
Б) утратил функциональное значение
В) служит адаптацией к новым условиям среды
Г) появляется у отдельных потомков

Атавизмы и рудименты у человека рассматривают как один из аргументов эволюционной теории. Части тела, которые сформировались у предков современных людей под давлением окружающей среды, но теперь ставшие ненужными. Органы, которые утратили изначальное значение в процессе развития эволюции человека, называют рудиментарными. , которые были характерны далеким предкам, но отсутствовали у близких, называется атавизмом.

Список основных рудиментов:

  • ушные мышцы;
  • зубы мудрости;
  • копчик;
  • аппендикс;
  • пирамидальная мышца;
  • эпикантус.

Рудименты у современного человека

Аппендикс – остаток органа, который у предков людей обладал пищеварительными функциями. Сейчас аппендикс может защищать от потери симбиотических бактерий, которые помогают пищеварению организма. Впрочем, этой функцией он, вероятно, обладал и у предков человека.

Ушными являются височно-теменная, передняя и задняя мышцы. Они позволяют двигать в разные стороны ушную раковину. Современный человек обходится без шевеления ушами, но у некоторых представителей вида homosapiens эта способность выражена ярко.

У современных обезьян, особенно у макак, ушные мышцы развиты намного лучше. Это связано с тем, что приматы используют их, чтобы быть предупрежденными об опасности. Но ушные мышцы шимпанзе и орангутангов, как и у людей, стали минимально развитыми и не функциональными, однако полностью не исчезли.

Зубы мудрости устроены так, чтобы пережевывать жесткую и твердую пищу растительного происхождения. Считается, что предки людей обладали более мощными челюстями, которые давали им возможность пережевывать листву. Тщательное пережевывание компенсировало неспособность переваривать целлюлозу, входившую в состав растительной пищи. Изменения в структуре питания привели к тому, что естественным путем формировались менее сильные челюсти. Но зубы мудрости сохранились. У нового поколения людей зубы мудрости стали прорезаться реже, что подтверждает эволюционную теорию рудиментов. Из-за бесполезности и даже вредности этих частей тела существует возможность хирургического удаления зубов мудрости.

Интересно, что у разных народов развитие зубов мудрости не совпадает. Аборигены Тасмании сохранили мощные челюсти и хорошо развитые зубы мудрости. У жителей Мексики, напротив, они почти не растут.

Копчик – остаток рудиментарного хвоста, который в разные периоды развития имели все млекопитающие. В период пренатального развития плод человека около четырех недель имеет хвост. Он наиболее заметен у эмбрионов, которым исполнилось от 31 до 35 дней. Хвостовая кость, расположенная в конце позвоночника, утратила свое значение для содействия равновесию и подвижности. Сейчас копчик сохраняет значение как точка крепления мышц, сухожилий и связок. Иногда врожденный дефект приводит к появлению у человека при рождении короткого хвоста.

За период с 1884 года было зарегистрировано 23 случая рождения младенцев с хвостиком. Во всем остальном эти дети были нормальными. Всем им удалили хвосты хирургическим путем, и эти дети продолжили обычную человеческую жизнь.

Во внутреннем углу глаза есть небольшая складка, полулунной. Это остаток мигательной перепонки, полупрозрачного или прозрачного третьего века, которое позволяет некоторым видам животных увлажнять глаз, не теряя видимость. У кошек, тюленей, белых медведей и верблюдов мигательная перепонка сохранилась полностью. У других млекопитающих – только ее рудименты.

Атавизмы современных людей

Человек в месяцы своего пренатального развития частично проходит эволюционный путь своих предков. Известно, что человеческие эмбрионы в разные недели существования напоминают эволюционных предков людей. В отдельных случаях атавистические признаки могут сохраниться у родившегося ребенка.

Некоторые гены, исчезнувшие фенотипически, могут не исчезнуть из ДНК человека. Они сохраняются в неактивном виде на протяжении поколений. Недостаток генетического контроля может привести к возрождению у отдельного человека спящих генов. Также оно может быть вызвано внешней стимуляцией.

Один из самых ярких примеров атавизма – волосяной покров. Общие предки людей и обезьян имели тела, покрытые густой шерстью. И сегодня случается, что волосяной покров человека покрывает все его тело, оставляя гладким только ладони и ступни ног. Бывает, что и у мужчин, и у женщин появляется дополнительная пара сосков – это тоже наследие далеких предков.

Иногда микроцефалию (маленькая голова при нормальных пропорциях остального тела) тоже считают атавизмом. Обычно эта патология сопровождается недостатком умственных способностей человека. К атавизмам относят и заячью губу, аномалию человеческого развития, которую стараются устранить хирургически.

Некоторые человеческие рефлексы также относят к атавизмам. Икота – наследие предков-амфибий. Она помогала пропускать через жаберные щели воду. Новорожденные люди обладают хватательным рефлексом. Его считают атавизмом, который люди получили от предков-приматов. Так детеныши обезьян хватались за шерсть своих матерей.

Атавизмы и рудименты частично изменились, частично получили новое значение. Можно наблюдать, что некоторые рудименты отмирают у народов, в чьей среде они становятся ненужными, но сохраняются у других, где эти части тела не стали рудиментарными.

Рудименты - органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли, потому что эволюция идет очень медленно. Например, у кита - кости таза. У человека:

  • волосы на теле,
  • третье веко,
  • копчик,
  • мышца, двигающая ушную раковину,
  • аппендикс и слепая кишка,
  • зубы мудрости.

Атавизмы - органы, которые должны находиться в рудиментарном состоянии, но из-за нарушения развития достигли крупного размера. У человека - волосатое лицо, мягкий хвост, способность двигать ушной раковиной, многососковость. Отличия атавизмов от рудиментов: атавизмы - это уродства, а рудименты есть у всех.


Гомологичные органы - внешне отличаются, потому что приспособлены к разным условиям, но имеют сходное внутреннее строение, поскольку возникли из одного исходного органа в процессе дивергенции . (Дивергенция - процесс расхождения признаков.) Пример: крылья летучей мыши, рука человека, ласта кита.


Аналогичные органы - внешне похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение, потому что возникли из разных органов в процессе конвергенции . Пример: глаз человека и осьминога, крыло бабочки и птицы.


Конвергенция - процесс схождения признаков у организмов, попавших в одинаковые условия. Примеры:

  • водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) имеют сходную форму тела;
  • быстро бегающие позвоночные имеют мало пальцев (лошадь, страус).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
1) конвергенции
2) морфофизиологического прогресса
3) географической изоляции
4) экологической изоляции

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Пример рудиментарного органа у человека –
1) слепая кишка
2) многососковость
3) жаберные щели у эмбриона
4) волосяной покров головы

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
1) дивергенции
2) конвергенции
3) ароморфоза
4) дегенерации

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
1) синий кит и кашалот
2) голубая акула и дельфин афалина
3) морской котик и морской лев
4) европейский осетр и белуга

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример
1) ароморфоза
2) идиоадаптации
3) регенерации
4) конвергенции

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой признак у человека считают атавизмом?
1) хватательный рефлекс
2) наличие аппендикса в кишечнике
3) обильный волосяной покров
4) шестипалая конечность

Ответ


РУДИМЕНТЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека
2) пояс задних конечностей кита
3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
5) многососковость у человека
6) удлиненные клыки у хищников

Ответ


РУДИМЕНТЫ - АТАВИЗМЫ
1. Установите соответствие между примером и признаком: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) зубы мудрости
Б) многососковость
В) мышцы, двигающие ушную раковину
Г) хвост
Д) сильно развитые клыки

Ответ


2. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) мышцы ушной раковины
Б) хвостовые позвонки
В) волосяной покров на лице
Г) наружный хвост
Д) червеобразный отросток слепой кишки

Ответ


3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: 1) атавизмы, 2) рудименты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) складки мигательной перепонки
Б) добавочные пары молочных желёз
В) сплошной волосяной покров на теле
Г) недоразвитые ушные мышцы
Д) аппендикс
Е) хвостовидный придаток

Ответ


4. Установите соответствие между структурами организма человека и свидетельствами эволюции: 1) рудимент, 2 атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ушные мышцы
Б) аппендикс
В) копчиковые позвонки
Г) густой волосяной покров на всем теле
Д) многососковость
Е) остаток третьего века

Ответ

СОБИРАЕМ 5:
А) копчик


АНАЛОГИЧНЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером аналогичных органов является

1) рука человека и крыло бабочки
2) колючки боярышника и колючки барбариса
3) ловчие листья росянки и колючки барбариса
4) крыло бабочки и крыло птицы
5) почечные чешуи и усики гороха
6) усики гороха и усики винограда

Ответ


ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ
Установите соответствие между характеристиками органов и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) отсутствие генетического родства
Б) выполнение различных функций
В) единый план строения пятипалых конечностей
Г) развитие из одинаковых эмбриональных зачатков
Д) формирование в сходных условиях

Ответ


ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) Предплечье лягушки и курицы
Б) Ноги мыши и крылья летучей мыши
В) Крылья воробья и крылья саранчи
Г) Плавники кита и плавники рака
Д) Роющие конечности крота и медведки
Е) Волосы человека и шерсть собаки

Ответ


2. Установите соответствие между формами приспособленности организмов к среде обитания и органами, которые у них сформировались: 1) гомологичные, 2) аналогичные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обтекаемая форма головы акулы и дельфина
Б) крыло совы и крыло летучей мыши
В) конечность лошади и конечность крота
Г) глаз человека и глаз осьминога
Д) плавники карпа и ласты морского котика

Ответ


3. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ходильные конечности раков и ложноножки гусениц
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) крылья птицы и стрекозы
Д) ноги бабочки и жука
Е) когти кошки и ногти обезьяны

Ответ


ДИВЕРГЕНЦИЯ - КОНВЕРГЕНЦИЯ
1. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) передние конечности кошки и верхние конечности шимпанзе
Б) крыло птицы и ласты тюленя
В) щупальце осьминога и рука человека
Г) крыло пингвина и плавники акулы
Д) разные типы ротовых аппаратов у насекомых
Е) крыло бабочки и крыло летучей мыши

Ответ


2. Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, которую он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие крыльев у птиц и бабочек
Б) окраска шерсти у серой и черной крыс
В) жаберное дыхание у рыб и раков
Г) разная форма клювов у большой и хохлатой синиц
Д) наличие роющих конечностей у крота и медведки
Е) обтекаемая форма тела у рыб и дельфинов

Ответ


3. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности пчелы и кузнечика
Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина
В) крылья птицы и бабочки
Г) передние конечности крота и насекомого медведки
Д) конечности зайца и кошки
Е) глаза кальмара и собаки

Ответ


4. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности крота и зайца
Б) крылья бабочки и птицы
В) крылья орла и пингвина
Г) ногти человека и когти тигра
Д) жабры краба и рыбы

Ответ


5. Установите соответствие между признаками организмов и формой эволюции, в результате которой этот признак сформировался: 1) дивергентная, 2) конвергентная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) строение зубов тигра и бобра
Б) крылья бабочки и ласточки
В) конечности дельфина и лошади
Г) обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра
Д) усики винограда и усики гороха
Е) крылья стрекозы и пчелы

Ответ


Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались.
1) гомологичные
2) эмбриологические
3) конвергенция
4) дивергенция
5) сравнительно-анатомические
6) аналогичные
7) движущая
8) палеонтологические

Ответ



Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и определите, (А) какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок, (Б) в каких условиях протекает этот процесс и (В) к каким результатам приводит. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) гомологичные органы
2) конвергенция
3) происходит у родственных групп организмов, которые живут и развиваются в разнородных условиях среды
4) рудиментарные органы
5) происходит в одинаковых условиях существования животных, относящимся к разным систематическим группам, которые приобретают сходные черты строения
6) аналогичные органы
7) дивергенция

Ответ


Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К терминам эволюционного учения относят
1) дивергенция
2) мониторинг
3) естественный отбор
4) плазмида
5) панспермия

Ответ


Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.

Ответ

© Д.В.Поздняков, 2009-2019



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх