Возможности интерактивного оборудования в школе. Виды современного интерактивного оборудования для школы. Интерактивная доска и ее преимущества

Система голосования

Среди методов контроля знаний учащихся важное место занимает письменная проверка знаний, которая широко используется учителями младшей, средней и старшей школы и все чаще принимает форму теста или опроса.

Тестирование имеет массу преимуществ: оно помогает избежать необъективной оценки знаний, является емким и мягким инструментом для оценки знаний и позволяет адекватно оценить знания каждого ученика.

Тестирование – это современный метод проверки знаний, но форма, в которой оно традиционно реализуется (имеется в виду использование бумажных носителей информации) неэффективна, так как требует многократной подготовки наглядных и дидактических материалов, а также трудоемкой проверки, которая отнимает у учителя немало времени и сил.

В настоящее время большее распространение получают интерактивные системы для голосований и опросов. Существуют системы тестирования разных видов от разных производителей.

Интерактивные системы голосований и опросов – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание. Возможности системы позволяют создавать различные типы вопросов: с одним или несколькими вариантами ответа, расстановка вариантов по какому-либо признаку, ввод ответа (без заранее заданных вариантов).

Применение подобной системы очень важно при проведении мероприятий, где необходимо и обеспечить моментальную обратную связь с аудиторией.

Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной, доске, проекционном экране или мониторе компьютера, преподаватель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.

Что касается подготовки вопросов для теста, преподаватель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в хорошо известном учителям офисном приложении Microsoft PowerPoint. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, на меловой или маркерной доске, а также на проекционном экране, если подобное оборудование имеется в классе.

Систему тестирования можно использовать для:

  • Проведения опроса и тестирования,
  • Стимулирования активности на уроке,
  • Проведения внеклассных мероприятий и контроль домашних заданий,
  • Реализации игровых и соревновательных форм работы.

Система опроса и голосования на уроке в школе – это высокоэффективное современное средство, позволяющее преподавателю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а следовательно, и качество их знаний.

ТОГБОУ СПО «Приборостроительный колледж»

ТЕМА: Применение интерактивного оборудования в образовательном процессе

Ф.И.О. соискателя: Шаршова Ольга Павловна

Преподаватель спецдисциплин

Тамбов 2016

Содержание

1.Актуальность выбранной темы

2. Формы, методы и приемы работы по развитию проектно-технологического мышления и активизации познавательной деятельности обучающихся

3. Литература

    Актуальность выбранной темы

В стремительно развивающемся мире в значительной мере претерпевают изменения все сферы деятельности современного общества, в том числе модернизация российского образования является одним из приоритетных направлений.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным обществом, - акцент перенесен с усвоения знаний на формирование компетентности. Компетенцию можно разложить на две составляющие: хотеть и уметь. Под желанием обучающегося подразумевается мотивация к познавательной деятельности. Для появления интереса к изучаемому предмету со стороны ученика необходимо применение учителем технологий развивающего обучения (технология критическогомышления, обучение в сотрудничестве, технология проектного обучения).

Таким образом, с воевременное выявление и создание условий для стимулирования обучающихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных являются, на сегодняшний день, важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образовательного процесса оказывает на обучающихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.

В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ) «новые информационные технологии обучения» (НИТ) «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и др.

Сегодня общеобразовательная практика большинства развитых стран формируется с учетом требований общества, индивидуального подхода к обучению студентов, реализация которых на практике предполагает трансформацию учебного процесса.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления учебного материала, позволяет усилить мотивацию студентов к обучению, которое благодаря данному средству становится более привлекательным и захватывающим.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

    Материалы к образовательной деятельности можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

    Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения студентов с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

    Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

    После занятия файлы можно сохранить в сети, чтобы воспитанники всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями.

    Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

    Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на занятии исследовательскую деятельность.

    Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

    Применение на занятии компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит преподавателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

    Формы, методы и приемы работы по развитию проектно-технологического мышления и активизации познавательной деятельности

обучающихся

Посредством применения интерактивного оборудования в рамках учебного процесса применяются следующие ф ормы организации работы обучающихся : индивидуальная, самостоятельная и групповая.

Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

пробуждение у обучающихся интереса;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков.

Ведущая роль в интерактивном обучении отводится развивающим, частично-поисковым, поисковым и исследовательским методам. Для этого на занятии организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Занятие организуется так, что практически все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.

Данная методика обучения построена на диалоговом общении между преподавателем и обучающимися или между обучающимися в зависимости от характера используемого метода. Различные интерактивные методы обучения можно использовать в независимости от типа занятия и на разных этапах занятия (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый). Применение интерактивных методов обучения также возможно независимо от уровня подготовленности учащихся.

Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно.

При подготовке материала можно применять всевозможные технологические приемы. Например, такие как:

    «Перетаскивание объектов». Этот прием, наверно, самый популярный, и как все другие приемы, никогда не используется сам по себе. При оформлении заданий использует комплекс приемов, и в результате – доска превращается в инструмент, позволяющий, используя прием перетаскивания объектов, подготовить задания, предполагающие скрытие правильных ответов к упражнению за пределами страницы и дальнейшее их открытие. Т.е. в ходе опроса, обучающимся предоставляется возможность обсудить поставленную задачу и совместно решать поставленные задачи. По окончании обсуждения преподаватель имеет возможность открыть ответы, каждый из которых встанет на нужное место на странице интерактивной доски. Разновидностей исполнения данной технологии существует большое количество. В качестве примера приведем одну из них. Пример применения технологии «Шторка» приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Пример слайда с использованием технологии «Шторка»

    Технологический прием « Ссылки на страницы ». Данный метод предполагает возможность размещения на страницах интерактивных разработок всевозможных ссылок. Это могут быть ссылки на какие-либо другие интерактивные разработки или на ресурсы в сети Интернет и др. Пример применения технологии приведен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Пример слайда с использованием технологии «Ссылка на странице»

    Технологический прием «Ластик». Данный прием схож с выше описанным - «Перетаскивание объектов». Разница состоит в том, что появление правильного варианта возможен только после применения инструмента «Ластик». Пример применения технологии приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Пример слайда с использованием технологии «Ластик»

    Технология «Корзина». Еще один прием оформления заданий на интерактивной доске, основанный на использовании фонов и расположении объектов на нижнем и верхнем слоях. Пример применения технологии приведен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Пример слайда с использованием технологии «Корзина»

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы разные интерактивные формы: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм; деловые и ролевые игры; анализ конкретных ситуаций и др.

Подводя итог, можно сказать, что одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

Грамотное применение всевозможных инновационных средств обучения в образовательном процессе способствует развитию познавательной деятельности, усиливает мотивацию обучающихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на занятиях; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижению у них затруднений, вызванных в ходе освоения нового материала, увеличивает активность и инициативность, что дает положительные результаты в образовательной деятельности, а также формированию информационно-коммуникационной компетенции.

    Литература

    Ахметова Г. К. Совершенствование содержания высшего профессионального образования в целях подготовки конкурентоспособного специалиста. – Алматы, 2008;

    Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе.- Санкт-Петербург: «РГПУ им. А. И. Герцена», 2007;

    Лопанова Е.В. Личностно-деятельностные технологии обучения. Учебно-методическое пособие. – Омск: ТБ, 2004 г ;

    Асамбаева М. Интерактивные методы обучения. – Каракол: Каракольский центр обучения взрослых, 2004 г ;

    Суворова Н.А. Интерактивное обучение: Новые подходы. М., 2005г ;

    Матрос Д.Ш., Даммер М. Д., Костромцова В.В. Информатизация общего среднего образования.– М.: Педагогическое общество России, 2004г ;

    Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – М: Агентство «Социальный проект», 2007г;

8. Алексеева, Е.В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]/ Е.В. Алексеева; Электронный журнал «Вопросы Интернет образования»//http://center.fio.ru/vio/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm.

Олеся Галушко
Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций . Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства , направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду "Радуга" интерактивная доска Elit Panaboard фирмы Panasonik появилась в 2013 году и используется регулярно для работы с детьми и коллективом педагогов и родителей. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так , чтобы у детей повысился интерес к образовательной деятельности , устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Способов применения интерактивной доски в образовательной и самостоятельной деятельности в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы . и создание проектов в графических, программных средах.

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически во всех образовательных областях .

Нашими творческими группами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми : комплексы интерактивных дидактических игр по развитию речи для разных возрастных групп; комплексы познавательных интерактивных игр по формированию основ правильного питания; познавательный комплекс интерактивных дидактических игр с преобразователями (технология ОТСМ - ТРИЗ и РТВ) ; сейчас в данное время разрабатывается методический комплекс познавательных интерактивных игр по формированию основ здорового образа жизни с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ.

Мы отметили, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей. Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность , активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Уникальная концепция наших разработок обеспечивает воспитателю ряд преимуществ :

ГИБКОСТЬ

Педагог может использовать интерактивные задания в том виде , в каком они представлены, интегрировать их в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Готовые образовательные ресурсы представляют собой комплексы дидактических игр и образовательной деятельности . Они могут использоваться не только в развивающей деятельности, но и при проведении мониторинга.

ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Данный образовательный ресурс дает педагогу доступ к редактированию представленных нами материалов. Для этого не нужны знания программирования или специальные навыки - достаточно общего знакомства с программным обеспечением доски.

Навыки необходимы для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах : Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений , звуковых и мультимедийных файлов, готовых презентаций и обучающих программ).

ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА

Ресурсы разработаны таким образом , чтобы задействовать все возможности интерактивной доски , сделав, таким образом любую деятельность более насыщенной и интересной , способствуют более активной работе детей и позволяют добиться более высоких результатов. В структуре игр используются звуковые файлы и видео (мультфильмы) .

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕДАГОГА

Разработанные образовательные ресурсы позволяют сэкономить время при подготовке деятельности, но не ограничивает свободу творчества педагога.

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Россия, 2-й подъезд, офис 2402

www. sibir. *****

Комплекты

интерактивного оборудования

для школ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает образовательным учреждениям самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможности, среди которых: эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы , использование современных образовательных технологий, активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий . Активное использование ИКТ подразумевает, в том числе использование дистанционных образовательных технологий, технологий создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением), общение и поиск информации в сети Интернет, работа с использованием вещественных и виртуально-наглядных моделей, использование цифровых планов и карт, и т. д.

В связи с широким спектром образовательных задач, которые ставятся образовательным стандартом, следует рассматривать оснащение школьных классов именно как комплексный вопрос, подбирая оборудование таким образом, чтобы наиболее эффективно решать поставленные задачи. Представленные комплекты интерактивного оборудования имеют многочисленные примеры успешной реализации в учреждениях общего образования, и позволяют наиболее полно соответствовать федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Все представленные решения являются своего рода типовыми и предусматривают возможность комбинирования различных комплектов с добавлением необходимого оборудования под задачи конкретного учебного заведения.

Краткое описание комплектов:

Краткий обзор цен. Здесь представлены самые ходовые позиции. Специальное предложение! (стр.3.). Специальные предложения. Интерактивный минимум (стр. 3). Базовый комплект интерактивного оборудования, который может служить своего рода отправной точкой в процессе дальнейшей информатизации образовательного учреждения.

4. Мобильный класс (стр. 4). Комплект интерактивного оборудования, подобранного с учетом необходимости перемещения его между помещениями. Этот комплект позволит проводить интерактивные занятия в различных помещениях при небольшом количестве оборудования.

5. Начальная школа (стр. 5). Комплект, максимально учитывающий особенности этой стадии обучения.

6. Интерактивный класс SMART (стр. 7). Многофункциональное комплексное решение для достижения максимальной эффективности процесса обучения.

7. Актовый зал (стр. 9). Универсальное решение, позволяющее оснастить актовый зал как многофункциональное помещение, с возможностью работы в режимах сцены для творческих коллективов , зала для совещаний и конференций, места проведения торжественных мероприятий, места для проведения музыкальных вечеров и дискотек.

8. Комплект видеоконференцсвязи (стр. 11). Данный комплект позволит любому классу или аудитории функционировать в системе дистанционного обучения.

9. Система распределенного вещания (стр. 12). Комплект для организации внутренней школьной системы распределенного вещания.

Краткий обзор цен.

Данный раздел содержит краткий обзор розничных цен на интерактивное оборудование и мультимедиа-проекторы.

Интерактивная доска SMART Board 640 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология

Интерактивная доска SMART Board 660 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 139.1х105.7х13 см)

Интерактивная доска SMART Board 480 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT , размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board 680 (Диагональ 195.6 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board X880 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, более 2 касаний )

Интерактивная система SMART Board 480iv со встроенным проектором V25 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, штанга, с короткофокусный проектор с поддержкой 3D )

поддержка 3D , яркость: 2500 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор CASIO XJ-Mx768, поддержка 3D , яркость: 3000 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-S12 (800x600, 2800 люмен , контрастность: 3000:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-X02 (1024x768,2600 люмен , контрастность: 3000:1)

Специальные предложения!

В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями были разработаны самые интересные и перспективные предложения.

Специальные предложения условно делятся на:

ü Сезонные (согласно программам финансирования).

По должностному составу участники анкетирования распределились следующим образом: 70% респондентов – учителя, 21,3% - заместители директора школы, остальные должностные категории представлены нерепрезентативно (менее чем по 1%).

Наибольшее количество опрошенных - 76,5% респондентов - принадлежат к возрастной группе отлет.

77, 4% респондентов преподают в школе более 10 лет, более 85% - преподаватели в средних и старших классах.

Доступность аппаратных средств (ИД), программного обеспечения.

Подавляющее большинство респондентов - более 90% используют в своей работе следующие технические средства: компьютер, интерактивную доску, проектор+экран.

Часть респондентов используют документ-камеру -12%.

Менее 10% опрошенных используют на занятиях интерактивный планшет, пульт для опроса, флип-чарт.

Распределение по маркам интерактивных досок, которые респонденты используют при проведении уроков отображено на Диаграмме 1. В процентном отношении:

SMART Board - 57%

Interwrite Board (School Board) - 27%

Hitachi Starboard - 14%.

Остальные производители ИД представлены нерепрезентативно.

Диаграмма 1. Использование марок ИД при проведении занятий

Полимедиа-Сибирь"
тел. моб. +7(9
тел. раб. +7(3внутр.107)

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Качество образования улучшилось в несколько раз, а сам процесс обучения стал вызывать у детей больше интереса, нежели стандартные программы.

На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т.д.

Интерактивная доска и ее преимущества

Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ученика. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

Интерактивный стол в дополнение к доске

Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.

Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

Оснащение сенсорной комнаты в ДОУ

Правильное оснащение сенсорной комнаты в дошкольном учреждении позволяет:

  • улучшить внимание ребенка и снизить его гиперактивность;
  • развить таланты детей и творческие способности;
  • увеличить уровень чувствительности и развить мелкую моторику у ребенка.

И это только небольшая часть того, что может дать сенсорная комната.

Для обустройства комнаты психологической разгрузки в дошкольных учреждениях принято использовать интерактивное оборудование разных типов: интерактивные доски и столы, сенсорный пол, игровые комплексы. Обязательно устанавливаются проекторы, которые позволяют не только выучить необходимый материал, но и развивают речь детей, предоставляют возможность играть в интересные современные развивающие игры.

К преимуществам интерактивного оборудования в ДОУ можно отнести:

  • Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой;
  • С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени;
  • Если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивной доски или стола у него появляется заметный интерес. Таким образом, возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога;
  • Есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Ребенок может самостоятельно играть со столом или доской;
  • Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

Компания АНРО технолоджи предоставляет полный спектр интерактивного оборудования для оснащения дошкольных учреждений. Все сенсорные столики, доски и другое оборудование разрабатывается специально, исходя из детских потребностей. В ассортименте товаров есть игровые комплексы, оборудование для индивидуальной и групповой деятельности детей, мобильные интерактивные проекторы для сенсорной комнаты. Кроме того, все производимое оборудование подходит для использования по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх