Занятия для летнего лагеря. Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика

Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период

Нередко на период смены выпадает день рождения ребенка. Заполняя педагогический дневник в начале смены, необходимо отдельно отметить в списках именинников, чтобы придумать вовремя поздравление. Можно придумать традицию поздравления (перед отбоем все самые близкие друзья именинника с горящими свечами и подарками приходят к его постели и дарят ему самые сокровенные и теплые слова).

Для знакомства детей друг с другом необходимо проведение игр на знакомство и коллективно-творческих дел (КТД) на знакомство. Перед проведением первичных КТД можно повести игру «Подарок для друга». Все дети делают какой-либо сувенир и приклеивают к нему бирочку с номером и пожеланием. Вожатый собирает все поделки и в конце смены проводится лотерея. Дети вытаскивают карточки с номером и забирают себе на память сувенир с данным номером.

В оргпериод необходимо провести следующие КТД:

На знакомство;

На сплочение;

На лидерство.

Лагерь для детей - страна, в которой поначалу можно заблудиться, запутаться. И с этим новым местом ребят необходимо познакомить. Чтобы сделать это, необходимо провести игру «Экскурсия по лагерю».

Если вы работаете на младшем отряде, то лучше самому провести экскурсию и рассказать о самых важных местах вашего лагеря: столовая, место общего сбора, медпункт и т. д. Проводя экскурсию, можно рассказать ребятам легенды, связанные с тем или иным местом.

Если у вас в коллективе ребята постарше, то можно провести другой вариант знакомства с лагерем - составление карты лагеря. Вожатые рисуют карту лагеря и наносят на нее наиболее важные объекты, не подписывая их. Затем вместе с вожатым ребята ищут эти объекты и выясняют их названия и назначения, узнанные объекты наносятся на карту.

Для старшего коллектива можно провести игру «Развед-шоу». Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете могут быть такие:

1. Какого цвета занавески в комнате директора лагеря?

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

3. Умеет ли плавать шеф-повар?

4. Сколько урн на территории лагеря?

5. Как зовут старшую вожатую?

6. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда?

7. При какой температуре можно будет купаться?

8. Какой размер обуви у физрука?

9. Какого цвета скамейки возле медпункта?

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?

11. Любимый цвет директора лагеря.

12. Как зовут диджея?

13. Сколько окон в здании столовой?

14. Сколько ступенек перед административным корпусом?

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся. Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Отрядный огонек

В первый вечер необходимо провести первый огонек - огонек знакомства. Огоньки играют в лагере очень важную роль. С первых дней пребывания в лагере огонек должен стать не просто формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения.

Огонек - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька - воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения огонька:

Участники удобно устроены в кругу;

По возможности - наличие живого огня (обычно в центре круга);

Важно создать необходимый эмоциональный настрой;

Поддержание доброй атмосферы;

Нужно избегать повышенного тона.

Существуют некоторые правила проведения огоньков:

1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

2. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.

3. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

4. Береги время, дай возможность высказаться другому.

5. Не согласен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - делай.

Возможно, вы со своим кораблем придумаете и другие правила, которые будете использовать на протяжении всей смены.

Огонек организационного периода

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды.

Ежедневная рефлексия

С первого дня смены по вечерам необходимо проводить ежедневную рефлексию (оценка детьми прожитого дня). Она может иметь разные формы.

Цветопись

Это самая распространенная форма ежедневной рефлексии в лагере. Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах - указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный - день прошел отлично, желтый - день прошел хорошо, зеленый - день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать негативные определения: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т. п.

Дневник настроения

Эта форма рефлексии используется при работе с детьми старшего и среднего (приближенного к старшему) возрастного звена. Для каждого ребенка заводится индивидуальный дневник, в котором на каждый день смены отводится один листочек. В конце каждого дня дети заполняют дневник, вписывая свои впечатления от прожитого дня. Этот метод хорош тем, что настроение ребенка не вынесено на всеобщее обозрение.

Рожицы

Этот метод можно использовать для младшего и среднего (приближенного к младшему) возрастного звена. Детям всегда нравится работать с яркой визуальной информацией. Задача каждого ребенка - выбрать тот рисунок, который соответствует его настроению и внутреннему состоянию на данный момент. Для проведения необходимо приготовить карикатурные рисунки веселых рожиц. Например, выражающих усталость, восторг, вину, тревогу, одиночество, злость и т. д. Рожицы развешаны по холлу, и дети становятся возле той рожицы, которая соответствует настроению.

Когда дети достаточно познакомятся друг с другом, когда вожатые проведут КТД на выявление лидеров, тогда необходимо придумать название отряда, девиз, выбрать гимн отряда и провести выборы в органы детского самоуправления.

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха - универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа "Олимпийские игры по-нашему".

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для"олимпийской" игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 - 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 - 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского - это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней - игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить - баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа "Спичечный турнир".

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких - совсем наоборот.

Турнир проводится в форме любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 - 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми - 2, третьими - 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин - в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда .

Игры и конкурсы для"турнира" могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки - высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа "Сбор макулатуры".

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

Федеральное агенство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Орловский государственный университет».

Кафедра общей педагогики

Оформление воспитательного дела

«Загадочная» эстафета

Выполнили студентки факультета Феоктистова В.Ю.

иностранных языков Федулова О.В.

группы 310-А

Проверил преподаватель Мурадова Н.С.

Орел 2009

«Загадочная» эстафета.

Форма проведения воспитательного дела - игра.

Цель –развитие мышления, сплочение детского коллектива, также мероприятие носило развлекательный характер.

Возраст участников – 7-9 лет.

Оснащение – карточки с загадками, карточки с буквами, поощрительные звёздочки.

Ход воспитательного дела.

В мероприятии участвовало 2 отряда, которые составили 2 команды. За каждый правильный ответ ребята получали «звёздочки», по количеству которых впоследствии была определена команда-победитель. Мероприятие состояло из четырёх заданий.

Задание 1. Отгадай загадку. Каждая команда получает карточку с загадкой. Отгадав загадку команда выбирает человека, который бежит к ведущему, чтобы сказать ответ.

Если ответ правильный, ведущий даёт карточку со следующей загадкой и звёздочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, ведущий отправляет игрока обратно. Так происходит пока команда не разгадает загадку правильно. В этом задании выигрывает та команда, которая первой разгадала 10 загадок.

Ребятам были предложены следующие загадки:

В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).

Всех на свете обшивает, а сама не надевает (игла).

Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет (зима).

Стою на крыше - всех труб выше (антенна).

Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает (крот).

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото).

Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает (пылесос).

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга).

По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком (заяц).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат (цапля).

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы (аквариум).

Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем (роса).

Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

Задание 2. Загадки из сказок. От каждой команды выходит 1 человек, который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового человека, который будет отвечать.

Ребятам были предложены такие загадки:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка. Красная

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
Ответ: Колобок. колобок

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон. К

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Ответ: Буратино. Б

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш...

Ответ: Малыш.

Я злодея погубил,

Я тебя освободил,

А сейчас душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Ответ: Комар из сказки «Муха – Цокотуха»

Кто пришёл на помощь внучке, чтобы вытащить репку? (Жучка)

Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

Какое имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)

Из какой это сказки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.»

Ответ: «Маша и медведь»

Задание 3. Составь слово. Каждой команде даётся набор букв (красные, синие, чёрные, жёлтые, зелёные), из которых надо составить 5 слов. Здесь есть подсказка: каждое слово должно быть разного цвета. Собрав слово, кто-нибудь из команды должен добежать до ведущего и показать собранное слово. За каждый правильный ответ даётся звёздочка. Выигрывает та команда, которая первая собрала 5 слов.

Слова для команды 1: цветок, собака, котёнок, снеговик, фотоаппарат.

Слова для команды 2: знание, работа, учитель, карандаш, холодильник.

Задание 4. Угадай, о каком дорожном знаке идёт речь. Также как и в задании 2, от каждой команды выходит 1 человек, который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового человека, который будет отвечать.

Тут и вилка. Тут и ложка –

Подзаправимся немножко. (Пункт питания).

Ездят тут одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Проезд велосипедистам запрещён).

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен –

Буду очень осторожен! (Осторожно поезд).

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался …

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно! (Крутой спуск)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт? (Подземный переход).

Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество собранных звёздочек. Выигрывает та команда, которая собрала больше звёздочек.

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .

Русановская СОШ

Разработка мероприятия

«День путешествий «капитошек» »

Цели: воспитание чувства дружбы и коллективизма, формирование умения работать в группе,договариваться, сообща решать поставленные задачи, воспитание нравственных качеств;

расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, фантазии, воображения детей, мыслительных операций, спортивных умений

Ход мероприятия

«Лабиринт»: Каждый участник команды должен пройти по нарисованному на асфальте лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («Вправо», «влево», «вперед» и т.п.). Команда получает столько баллов, сколько человек справилось с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Муха»: Участникам предлагается игровое поле из 16 клеток. «Муха» расположена в центре поля. Она может выполнять команды игроков: вверх, вниз, влево, вправо. Тот участник, который вывел муху за пределы поля, выбывает. Команда-победительница получает часть карты.

«Звезды в траве»: Игроки разных команд встают по разные стоны травяной площадки, на которой разбросаны звезды разного цвета. Из каждой команды вызывается по одному человеку, им завязывают глаза. Их задача – за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команды при этом могут кричать: «Бери! Не бери!» Через 3 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Но это еще не все. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, добавляя его к числу звезд, собранных ранее. Команда-победительница получает часть карты.

«Эрудит»: команда за определенное время должна ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда-победительница получает часть карты.

«Крокодил»: Робинзон рассказывает Пятнице небольшую историю об охоте на крокодилов при помощи жестов, т.к. Пятница еще не выучил язык Робинзона. Оценивается артистичность и понятность пантомимы. Команда-победительница получает часть карты.

«Плот»: Построить плот из подручных материалов. Оценивается прочность и эстетичность плота. Команда-победительница получает часть карты.

«Спящий пират»: Капитан команды становится «Спящим пиратом». Ему завязывают глаза, у ног располагают «сокровища». Эти «сокровища» пират должен охранять в течение определенного времени. Игроки другой команды располагаются кругом вокруг пирата и стараются достать «сокровища». Каждый игрок может 3 попытки. За каждую попытку можно взять только одно «сокровища». Побеждает команда, собравшая больше «сокровищ». Команда-победительница получает часть карты.

«Копье»: Все соревнуются в метании копья. Копье надо метнуть через петлю веревки (скакалки), подвешенной на дерево. Пообеждает та команда, чьи игроки большее количество раз попадут в петлю. Команда-победительница получает часть карты.

«Пуговица» (заранее конкурс не объявляется): Пересчитать пуговицы у всех членов команды. Победит та команда, у которой пуговиц больше. Команда-победительница получает часть карты.

«ЧП»: Во время плавания корабль потерпел крушение. Команда должна немедленно эвакуироваться. До берега недалеко, можно добраться вплавь. Всей команде надо пролезть через бумажный круг, не порвав его. Выигрывает команда, у которой больше участников справились с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Канат»: Игроки разных команд перетягивают канат. 3-я команда перетягивает канат с той командой, которая победила в первом перетягивании. Команда-победительница получает часть карты.

Вопросы для станции «Эрудит»:

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у него нет шеи)

4. сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6, седьмой спрятался)

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе)

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или в брюкву? (в тыкву)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (у нее голубые волосы)

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она носила только красную шапочку)

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда шла по полю: самовар или чайник? (денежку)

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Она не жила у крота)

15. Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

16. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину? (старикову)

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. Бармалей из другой сказки)

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

19. Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? (крыску Лариску)

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

21. Как звали главного волшебника Изумрудного города: Бастинд или Гингем? (Гудвин)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Творческая волна »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели: развитие в детях художественно-эстетических, театральных умений и навыков, творческих способностей и воображения;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Темнота. Таинственная музыка. Ведущие из зала с двумя фонарями.

Голос из-за сцены: Радиограмма: "Агентам ФСБ Чиките и Никите. Прибыть в детский оздоровительный лагерь"Солнышко” под видом ведущих на праздник талантов для выяснения следующих фактов: 1. Причина аномальности этого места. 2. Феноменальная трудоспособность вожатых. 3. Неукрощенное творчество детей. По прибытию телеграфировать в центр. Код: чики-брикки ложка-громыки.

В это время ведущие на сцене. Фонограмма разбивающегося самолета. Включается свет.

Ч и Н: Это не сумки, это - косметички!

Ч: Что нам делать? Куда идти?

Н: Я думала об этом три раза, когда мы штопором входили в эту болотистую местность.

Появляется девочка на сцене.

Ч: Девочка, ты не можешь показать дорогу в "Солнышко”?

Д: Да! Нет! Не знаю! Я не могу! Меня зовут Иванка!

Н: Да хоть Болванка!

Д: Вы меня не поняли. Меня в честь деда назвали.

Ч: Да хоть в честь дяди!

Д: Вы не понимаете. Мой дед был Иван Сусанин!

Крик. Выключается свет. Пауза. Свет включается. Ч. и Н. на сцене отряхиваются от еловых веток.

Н: Похоже, мы на сцене того самого лагеря. В зале около тридцати человек. Видимо, капитошки.

Шифровка: Рыбка, рыбка, я твой тазик, прибыл в аквариум, селедки блатные, кильки на вилках, бычки в томатном соусе. Иду на нерест, помощи не требуется. Рыбный день - Четверг.

Ч: Надо действовать!

Уходят за занавес. В это время фонограмма фанфар.

Выходят в другом обличье.

Н: Сегодня в этом зале, на поле остроумия и импровизации, на ринге хорошего настроения…

Ч: Скрестят свои шутки и остроты самые талантливые и находчивые капитошки!

Ч: Мне в центре выдали тест. Сейчас испытаем!

Н: В зале висят листы с загадочными знаками. Нужно привлечь свою фантазию - дорисовать и придумать название будущей картины.

Ч: Подожди, кто же будет оценивать?

Н: Внизу сидят специально обученные люди. Сейчас выясним, кто они.

Смотрит на радар.

Ч: Художники, к мольбертам!

Музыка - 3 минуты. По одному человеку поднимаются на сцену. Рассказ про картины. Оценка жюри.

Таинственная музыка.

Радиограмма: Центр. Чики-брики ложка-громыки. Прибыли на место. Выявили первые таланты. Собираем информацию.

Центр. Поступило сообщение - у них есть языческие предания под названием "Легенды”. Одна из них про Джадая. Это скульптура деревянного зодчества на их главной площади. Есть сведения, что Джадай превратился в человека и ушел в народ. Выяснить, будет ли новый скульптурный мемориал. Пришлите проект.

Ч: (Радар) Каждый отряд подготовил свой проект памятника.

Н: Начнем с 1 отряда.

КОНКУРС "СКУЛЬПТУРА”. Оценка жюри.

Жюри: Где же наши ведущие?

Фонограмма "А он мне нравится”. Ведущие танцуют.

Ч и Н: Yes! Получилось! Да, творчество - это заразно!

Ч: Танцоры, на площадку!

Н: То, что вы умеете двигаться, мы уже поняли, но танец на стульях вам не по зубам! Но все же, ни пуха, ни пера!

Фонограмма.

КОНКУРС "ТАНЕЦ СИДЯ”. Оценка жюри.

Н: Пришла шифровка.

Ч: Ну, давай, читай!

Н: Не могу. Инструкция не позволяет!

Показывает молча приветствия. ("Всем, всем. всем приятного аппетита!”, "Спокойной ночи!”, "Поздравляем!”)

Чикита не угадывает.

Н: Так, ладно, извини, шифровку придется съесть!

Убегает за занавес.

Ч: Да, шифровку они не отгадают, точно! Это же актерское мастерство и ему учатся несколько лет.

Выходит Никита. Приглашает на сцену актеров.

КОНКУРС "КРОКОДИЛ”. (Пословицы). Жюри оценивает.

Чикита выходит переодетый с большой сумкой.

Н: Это что? Бабушка из Австралии прислала?

Ч: Нет, это прислал центр, для конспирации.

По очереди примеряют одежду.

Чикита одевает очки и шляпу.

Н: Сними, мальчик из 5 ряда подозрительно смотрит на тебя.

Н: А сейчас - мода летнего сезона!

Ч: Приглашаем ведущих модельеров лагеря.

КОНКУРС "ПОКАЗ МОД И ПРИЧЕСОК”. Оценка жюри.

Н: Что делать? Что делать? Чернышевского почитать!

Чикита начинает перечислять русских писателей.

Н: Хватит, я знаю, что ты на классике помешана. Но вопрос в другом (задумывается): да в кого же вы такие, де-то-чки!

Ч: Что ж там за родители? Что не ребенок - то гений!

Н: А мы сейчас решим. Но мы усложним задачу.

Приглашают на сцену участников.

Ч: Дети вдруг станут родителями, а вожатые впадут в детство.

Н: Заодно узнаем феноменальные способности вожатых.

КОНКУРС "ОТЦЫ И ДЕТИ”. Оценка жюри.

Фонограмма Аллы Пугачевой.

Н: Искупайте в овациях звезду Российского масштаба!

Ч: Ну, как тебе мой дар перевоплощения? (Снимает шляпу)

Н (удивленно): Ну, что я могу сказать? Теперь мы можем зарабатывать деньги на этом. Ты будешь срывать аплодисменты, а я буду твоим администратором и буду уводить тебя со сцены.

Ч: Тебе не кажется. что мы здесь задержались. Вся информация получена.

Н: Ну. нет! Я хочу посмотреть, как эти супер-гипер-дети справятся с пародией!

Никита за сценой готовит детей. Чикита читает шифровку.

Ч: Итак, сейчас на сцене вы увидите хит-парад отечественных звезд!

КОНКУРС "ЗВЕЗДЫ”. Оценка жюри.

Ч: Спасибо всем, что помогли нам собрать ценные данные!

Н: До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Знаем правила движения, как таблицу умножения »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх