Центральный канал акустика в авто как подключить. Параллельное и последовательное соединение динамиков. Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Самое главное при соединении динамиков - выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

    Номинальную мощность (Вт , W );

    Активное сопротивление звуковой катушки (Ом , Ω ).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W - значит на 1Вт, 4Ω - сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика - 3ГДШ-16 . Первая цифра 3 - это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись - 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120 . Номинальная мощность - 15 Вт, сопротивление катушки - 8Ω.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов - наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой - те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится .

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу - "филонил". Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же "усилок"). 4 динамика, мощность каждого - 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников - в народе обзываемых "затычками".

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно - может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (R общ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой - нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

Создателям автомобильных аудиосистем высокой верности известно не понаслышке, что при традиционном размещении динамиков добиться идеальной звуковой сцены в автомобиле невозможно. Виной всему несимметричная посадка слушателей относительно акустических систем. Положение можно исправить при помощи цифрового звукового процессора. В этом случае разность расстояний до динамиков компенсируется за счет задержки сигнала, индивидуально программируемой для каждого канала. Однако таким путем правильную звуковую сцену можно построить только для одного слушателя. Для остальных она будет искажена еще больше, чем в случае необработанного сигнала. Но широкому распространению цифровых процессоров препятствуют и другие обстоятельства.
Если исходный сигнал уже представлен в цифровой форме, дополнительная обработка не вызывает сложностей и (по крайней мере, теоретически), не ухудшает его качество. Однако в случае аналогового сигнала двойное преобразование (в "цифру" и обратно) не только вносит дополнительные искажения в сигнал (и без того не идеальный), но и заметно усложняет и удорожает аппаратуру. Кроме того, нередко требуется соблюсти хотя бы видимость "равноправия" слушателей. Поэтому многие меломаны стараются обойтись без процессоров. В таких ситуациях может помочь центральный канал, пришедший в car audio из систем домашнего театра. Но в записях формата 5.1 отдельный сигнал ЦК существует изначально, в случае же двухканальной стереозаписи его нужно формировать.

Форма шара...

Знаменитый математик Пафнутий Львович Чебышёв, выступая в Париже с лекцией о математическом конструировании одежды, начал ее с фразы: "Примем для простоты, что человеческое тело имеет форму шара". После чего законодатели мод дружно покинули зал...
В последующих рассуждениях я вынужден прибегнуть к некоторым упрощениям и схематизации, что облегчит анализ, но ничуть не помешает распространить результат на более сложные случаи.
Основное упрощение - не будем учитывать сдвиг фазы, вызванный расстоянием и фазовые соотношения сигналов в каналах. Примем во внимание только направление на источник сигнала и его интенсивность. Это позволит определять положение кажущегося источника сигнала (КИЗ) при помощи простой векторной диаграммы. Граничные условия выбраны таким образом, что результаты утрированы для большей наглядности.
Для начала рассмотрим классический вариант с двумя фронтальными АС (рисунок 1а). Положение КИЗ для сигналов равной интенсивности с учетом затухания сигнала от дальнего динамика показано на рисунке. Видно, что центральный образ смещен в сторону слушателя. С учетом того, что ослабление сигнала воспринимается как удаление КИЗ, звуковая сцена получается перекошенной - ближний к слушателю край сжат, а дальний - растянут и удален. Используемое иногда включение одного из динамиков в противофазе, вопреки распространенному мнению, ничего не улучшает. Слушатель действительно оказывается в центре широкой, но вывернутой набок сцены (рисунок 1б).
Посмотрим теперь, что даст введение центрального канала, воспроизводящего суммарный сигнал правого и левого каналов (рисунок 2а). Уровень этого сигнала для удобства и наглядности графических построений примем равным 0,5 от исходных. Видно, что сцена приняла более пристойный вид, хотя и не совсем симметричный. Однако стала узкой. Перефазировка правого динамика выносит сцену за пределы машины. Напрочь и наизнанку...(рисунок 2б).
А если перефазировать ЦК? Что изменится в этом случае? А очень даже и неплохо получается - сцена становится широкой и почти симметричной, хотя и немного "завернутой" в сторону (рисунок 3). Перефазировка правого динамика уже не приводит к устрашающим последствиям. В реальности примерно к таким же результатам приведет и сдвиг фазы, вызванный разностью расстояний до динамиков.
Посмотрим теперь, как можно исправить создавшееся положение. Придумывать ничего не нужно, все уже придумано до нас. Схожую ситуацию, хотя и в несколько ином виде, рассматривал американский изобретатель Боркин (Borkin, патент США No. 4,478,167). Он предложил наряду с суммированием сигналов для ЦК вычитать из сигнала левого канала часть правого, а из правого - часть левого, чтобы таким образом подавить сигнал середины и расширить стереобазу. Дальнейшее развитие идеи отражено в патенте США No. 5,113,447 от 12 мая 1992 г. (Brian J.Hatley; Richard A. Chinn, "Method and system for optimizing audio imaging in an automotive listening environment"). Хатли и Чинн предложили вычитать из левого и правого каналов сам сигнал ЦК, а для улучшения результатов ввели регулировку коэффициента суммирования. Прелесть решения в том, что фазовые сдвиги, вызванные задержкой распространения (да и полярностью подключения) в этом случае влияют на результат незначительно (рисунок 4). Этот метод формирования сигналов уже требовал специального блока обработки, по такому принципу был построен известный процессор Audiocontrol.

До сих пор мы рассматривали "принятое для простоты". Теперь вспомним, что максимум звуковой информации сосредоточен в диапазоне частот примерно от 300 до 5000 Гц, эта же область отвечает и за формирование звуковой сцены. Наш мозг и органы слуха - созданный природой анализатор спектра. Весь слышимый диапазон при анализе подразделяется на участки, в каждом из которых используются разные способы локализации источника звука:
в диапазоне от 1700 Гц до 3500 Гц работает амплитудное восприятие направления. В этом диапазоне сказывается экранирующее действие головы. Локализация источника звука происходит на основании разности амплитуд сигналов, пришедших к левому и правому уху;
в диапазоне от 350 Гц до 1700 Гц работает фазовое восприятие направления. Локализация источника звука происходит на основании разности фаз сигналов, пришедших к левому и правому уху;
на более низких частотах локализация источника осуществляется по направлению прихода звуковой волны, в этом процессе участвует все тело, а не только уши.
Поскольку реальные звуки содержат массу частотных составляющих, для локализации источника звука используются все механизмы одновременно, плюс слуховая память (поэтому, кстати, весьма затруднена локализация "чистого тона"). А грамотный ЦК может облегчить эту задачу.

Сформировать сигнал центрального канала (ЦК) можно различными способами. Например, просуммировать сигнал левого и правого каналов на выходе усилителей по схеме mixed mono, а полярность включения динамической головки и уровень сигнала на ней подобрать опытным путем. Введя последовательно с этим излучателем подстроечный резистор, можно получить регулятор ширины и глубины стереокартины. Более удобным решением будет отдельный маломощный (не более 10 Вт) усилитель ЦК. Регулировка уровня ЦК весьма полезна и очень удобна, поскольку позволяет подстраиваться под музыку разных жанров и под записанные по-разному (с точки зрения звукорежиссуры) диски.
Наибольшую сложность представляет поиск оптимального положения излучателя ЦК, при котором он сам (излучатель) не локализуется, но влияет на формирование звуковой сцены. Значение имеет и полоса частот, воспроизводимая динамиком центрального канала. Он ни в коем случае не должен воспроизводить шумы, в этом случае он чётко локализуется, и передняя звуковая сцена перестаёт быть таковой.

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственносопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.


Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 х 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.


Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

Специалисты нашей фирмы быстро и качественно подключат и настроят бесплатные телеканалы аналогового и цифрового эфирного телевидения, которые транслирует Российская Теле и Радиовещательная Сеть с телебашни «Останкино».

Подключаются телевизоры и телеприемники – тюнеры (приставки) эфирного телевидения. Наше обслуживание охватывает все районы Москвы.

Эфирное телевидение. Как смотреть телеканалы бесплатно

По территории Москвы и области с «Останкино» Российская телерадиосеть ртрс. рф передает 19 аналоговых и 3 пакета (30 единиц) цифровых бесплатных каналов эфирного тв . Это дает возможность принимать без оформления и внесения абонентской платы программы Российского телевидения. Прием ведется на индивидуальные, расположенные в комнате, или наружные телеантенны. Приемной антенной может выступать простая проволока, длина которой достигает 1-2 метра. Трансляция производится с помощью метровых и ДМВ волн. Телевизионные каналы, которые передаются, можно просматривать бесплатно.

Список предлагаемых частот бесплатных телеканалов эфирного тв поможет настроить телевизоры. Если частота вещания того или иного канала эфирного телевидения указана, это ускорит настройку телевизоров, не имеющих функции автоматической сортировки телеканалов. С такой информацией проще настраивать телеканалы на устаревших моделях телевизоров с неправильной работой систем автоматического подстраивания частоты гетеродина АПЧГ. Таблица имеет аналоговые частоты, которые нужны для бесплатного просмотра телеканалов на телевизоре. Наш сайт сайт позволяет скачать список бесплатных телеканалов эфирного ТВ Москвы.

Список бесплатных ТВ каналов — эфирное телевидение.

1 Первый 49 С1
2 Россия 1 215 С11
3 ТВ Центр 77 С3
4 НТВ 191 С8
5 Россия Культура 567 С33
6 Матч ТВ 175 С6
7 Перец 483 С23
8 Подмосковье 503 С25
9 СТС 519 С27
10 Disney 535 С29
11 Домашний 551 С31
12 ТНТ 583 С35
13 Пятница 607 С38
14 5 канал 655 С44
15 Телеканал ТВ 3 671 С46
16 Рен ТВ 695 С49
17 Ю 711 С51
18 Звезда 759 С57
19 2Х2 783 С60

Цифровое эфирное телевидение

Бесплатные цифровые каналы , идущие от телевизионной башни, принимает специальная антенна под цифровое тв. Чтобы просматривать такие каналы, нужно иметь:

  • доступ к общей внешней антенне (устанавливается на крыше домов);
  • доступ к индивидуальной (внешней или небольшой внутренней антенне дециметрового диапазона);
  • в наличии телевизор, а также стандартный цифровой тюнер DVB-T2;
  • обеспечение стандарта сжатия видеосигнала MPEG 4 и режима Multiple PLP. Это может быть специальный прибор, подключенный к телевизору.

Изначально цифровые трансляции проводила компания ртрс.рф с помощью системы DVB-T. Некоторые регионы до этого времени пользуются ее услугами. Все идет к тому, что данную систему вытеснит новая система цифрового эфирного телевещания DVB-T2 . Именно ее приняли за стандарт. Телевизоры с приставками, имеющими тюнер DVB-T, не дадут возможности просматривать телевизионные программы в новой системе эфирного телевещания.

1, 2, 3 мультиплекс цифрового эфирного телевидения — список 2016

Публикуем список бесплатных цифровых эфирных телеканалов, принимаемых в Москве и Московской Области.

Эфирное цифровое телевидение Частота цифровых каналов Цифровое эфирное телевидение Частота цифровых каналов
Первый мультиплекс цифрового телевидения России РТРС-1
1 Первый 546 С30 6 Матч ТВ 546 С30
2 Россия 1 546 С30 7 Карусель 546 С30
3 ТВ Центр 546 С30 8 5 канал 546 С30
4 НТВ 546 С30 9 ОТР 546 С30
5 Россия Культура 546 С30 10 Россия 24 546 С30
Второй мультиплекс цифрового телевидения России РТРС-2
11 Рен ТВ 498 С24 16 Спорт плюс 498 С24
12 Спас 498 С24 17 Звезда 498 С24
13 СТС 498 С24 18 Мир 498 С24
14 Домашний 498 С24 19 ТНТ 498 С24
15 Телеканал ТВ 3 498 С24 20 Муз ТВ 498 С24
Третий мультиплекс цифрового телевидения России РТРС-3
21 Спорт 1 578 С34 26 Евроньюс, Доверие 578 С34
22 Моя Планета Наука 2.0 Бойцовский клуб 578 С34 27 Музыка Первого 578 С34
23 История Мульт Русский детектив Русский бестселлер 578 С34 28 Ля Минор, Кухня ТВ, Авто плюс, Индия ТВHD Life, S TV 578 С34
24 Страна Сарафан 578 С34 29 LifeNews 578 С34
25 Мама, 24_DOC, Парк развлечений IQ HD 578 С34 30 Наш футбол 578 С34

В первый мультиплекс входит набор из 10 бесплатных телеканалов, вещание которых производится на частоте 30-го телеканала 546 МГц с использованием системы цифрового эфирного телевидения DVB-T2. Во второй мультиплекс входит набор телевизионных каналов принимаемых на 24-м частотном канале 498 МГц в системе DVB-T2. Третий мультиплекс вышел в эфир в 2015 году. Третий мультиплекс цифрового эфирного телевидения передаётся в тестовом режиме на освободившейся частоте 34 телевизионного канала, на котором до этого производилось вещание в устаревшей системе цифрового телевидения DVB-T. В последнем вы найдете каналы высокой четкости HD.

Цифровое телевидение формата dvb-t2 зона покрытия Московской области

Цифровым телевидением формата DVB-T2 скоро будет покрыта вся Московская область. В марте 2016 зона покрытия цифрового ТВ на карте включает в себя такие передатчики цифрового эфирного телевидения:

1) Москва, Останкино - РТРС-1 546 МГц, вещает; РТРС-2 498 МГц, вещает.
2) Московская Область, Волоколамск- РТРС-1 778 МГц, вещает; РТРС-2 754 МГц, режим ожидания.
3) Московская область, Зарайск- РТРС-1 778 МГц, вещает; РТРС-2 770 МГц, режим ожидания.
4) Московская Область, Шатура - РТРС-1 730 МГц, вещает; РТРС-2 754 МГц, вещает.
5) Москва, Бутово- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 498 МГц, строится.
6) Московская Область, Истринский район, Давыдовское - РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 498 МГц, строится.
7) Московская Область, Рузский район, Морево - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
8) Московская Область, Наро-Фоминский район, Пожитково- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 498 МГц, строится.
9) Москва, Троицкий АО, Рогово- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 498 МГц, строится.
10) Московская Область, Чехов- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
11) Московская Область, Ступинский район, Алфимово - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
12) Московская Область, Воскресенский район, Богатищево - РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
13) Московская Область, Орехово-Зуевский район, Ликино — Дулево- РТРС-1 730 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
14) Московская Область, Щёлковский район, Петровское- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
15) Московская Область, Сергиево-Посадский район, Мишутино- РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
16) Московская Область, Дмитровский район, Подчерково - РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
17) Московская Область, Дмитровский район, Новосёлки - РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
18) Московская Область, Можайский район, Отяково - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
19) Московская Область, Шаховский район, Жилые Горы- РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
20)Московская Область, Ступино - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
21) Московская Область, Озёры - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
22) Московская Область, Егорьевский район, Кузьминки - РТРС-1 730 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.
23) Московская Область, Серпухов - РТРС-1 546 МГц, строится; РТРС-2 770 МГц, строится.
24) Московская Область, Клин - РТРС-1 778 МГц, строится; РТРС-2 754 МГц, строится.

Как бесплатно смотреть цифровое телевидение DVB-T2?

Главная задача в том, что нужна обычная дециметровая антенна направленная на Москву, а не домовая антенна. В качестве такой может быть обычный антенный кабель. Если на кабель не ловится сигнал можно купить дмв антенну — их много разных и цена от 300 до 1000 рублей.

Если ваш телевизор не поддерживает DVB-T2 можно купить внешний тюнер. Он подключается к любому телевизору и стоит в районе 1000 рублей.

Для того, чтобы смотреть и аналоговые и цифровые каналы понадобится миксер сигнала — на видео он есть.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх