Рыночный спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Функции и виды спроса

. Ключевые понятия

. Типы рынков; агенты и посредники; рыночный спрос; закон спроса; эффекты замещения и дохода; кривая спроса; детерминанты спроса; рыночное предложение; кривая предложения; детерминанты предложения

51 Типы рынков

Рынок сводит вместе покупателей и продавцов, чтобы определить условия обмена

Хорошо организованные рынки часто называют биржами (например,. Чикагская оптовая биржа или. Нью-Йоркская фондовая биржа), т.к. товары материального производства или акции в приведенных примерах обмениваются я на этих рынках. На рынках покупатели и продавцы руководствуются сравнительными ценами о покупке или продаже товарев.

Существует очень много типов рынков. Есть рынки товаров - продукты питания (пшеница, ячмень, просо и тд), рынок готовых товаров (телевизоры, автомобили и тд), рынок услуг (работа водопроводчика или стомато никакой беды) и рынок факторов производства (рынок капитала, рынок рабочей силы, рынок технологий). Некоторые рынки очень малы и имеют небольшое количество участников может быть рынок, который насчитывает менее десяти покупке в и продавцов античных манускриптов во всем мире. Другие рынки сводят вместе множество покупателей и продавцов. Так,. Нью-Йоркская фондовая биржа принимает заказы на покупку и продажу акций со всего земного ку ли. Современные системы телекоммуникаций позволяют миллионам покупателей и продавцов мгновенно узнавать цены акций, различных товареих товарів.

Существуют рынки, которые обслуживают покупателей, живущих на ограниченной географической территории силу обстоятельств, такие как местное законодательство, только представители местного населения (резиденты) могут покупать ваты и продавать здания на определенной территории. Покупатели и продавцы трудовых ресурсов (услуг) обычно действуют на рынках, расположенных на приемлемом расстоянии от города роботти.

. Агенты и посредники

Особое место на рынках занимают агенты и посредники. Агент является представителем покупателя или продавца при осуществлении рыночной оценки. Покупатели или продавцы могут заключать сделки друг с другом, или они могут быть представлены агентом-посредником, который непосредственно зай ймаеться осуществлением рыночной сделки. Например, на мировом рынке алмазов в. Амстердаме продавец необработанных алмазов, известная. Южноамериканская компания. Де-Бирс, встречается с покупателями - огральн икамы с. СЕЛА; в Украину на продуктовых рынках крестьяне сами продают горожанам продукцию, выращенную на приусадебных участках или на фермах. На рынках местной недвижимости покупатель и продавец могут зу встретиться лично и обсудить условия обмена или прибегнуть к помощи риэлтора и никогда не увидеть друг друга. Посредник является ответственным за возведение вместе покупателей и продавцывців.

Покупатели и продавцы товаров, бывших в употреблении, могут встречаться через рекламные объявления в местной газете. Продавец может прийти к покупателю домой или договориться с ним по телефону. Но частые ише их сводит посредник. Брокер по недвижимости подбирает людей, желающих купить дом в определенном городе и организует встречу с людьми, которые желают продать недвижимость в этом районе. Специалисты по продаже в. Объект искусства ищут по всему миру коллекционеров ценностей биржевые брокеры сводят людей, желающих продать акции определенной компании, с людьми, которые хотят их приобрестидбати.

52 Рыночный спрос

Ограниченность ресурсов является причиной дисбаланса между неограниченными потребностями и ограниченными возможностями удовлетворить эти потребности. Термин"потребности"принадлежит к товарам и услугам, которые покупатель приобрел бы при и нулевой цены на эти товары и услуги. Количество товаров, которые люди хотели бы купить, существенно отличается от количества действительно существующих товареючих товарів.

. Определение рыночного спроса

. Рыночный спрос - это количество товаров и услуг, которые покупатели действительно желают приобрести за свой ограниченный доход по существующим ценам (в экономической литературе рыночный спрос сказываетсяD - от англ demand)

Разница между потребностями и спросом имеет важное значение. Потребности отражают, что делали субъекты хозяйственной деятельности при условии несуществования рыночных цен, т.е. если бы товары и услуги предоставлялись бе езкоштовно. Спрос же отражает, что в действительности делают субъекты хозяйственной деятельности, столкнувшись с возможными затратами и ограниченным доходом при условии, что приобретение большего количества определенного товара изм ушуе купить меньшее количество других товареів.

. Закон спроса

Фундаментальным законом экономики является закон спроса, который говорит, что между ценой товара и спросом на него существует обратная связь при условии, что факторы, влияющие на спрос, неизменны. Закон спроса гово. ОРИТ, что спрос растет, если цена уменьшается (см. пример 51.1).

. Пример 51

. Конфеты M

Закон спроса гласит, что спрос будет расти при снижении цены и неизменности факторов, влияющих на него. В действительности факторы, влияющие на спрос, часто меняются. В 1984 г. производители ц конфет M лась, пока масса конфет не была увеличена сдерживая цену на постоянном уровне, а затем увеличивая массу пачек с конфетами, экспериментаторы фактически снизили цену. В магазинах, где цена была снижена, про же увеличился на 20-30% почти за одну ночь }

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх