Сорокоуст о здравии — смысл и значение обряда. Сорокоуст о здравии — об этом надо знать

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении . В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Некоторые случаи

Возникает вопрос: Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, "свой ли он, живёт ли жизнью Церкви". Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст "О здравии" моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: "Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною". Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство...

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! ... На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах - крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения...

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Сорокоуст - это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии - за живых, и о упокоении - за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях - чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить. Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников - монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то... надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Найти верный выход из трудных ситуаций, снискать силы, чтобы преодолеть боль, сохранить человеческое в душе в страданиях под грузом забот и болезней, ненависти ближних и измен любимых верующему человеку помогает обращение к Богу. Так было в прошедшие века, так есть и ныне. В периоды отчаяния и тревоги люди нередко прибегали к молитве. Чтобы заручиться покровительством высших сил, способов существует немало. Здесь нередко действенными оказываются исповеди и строгий пост, церковные службы и искренние покаяние, беседы со священником, братьями и сестрами по вере. Одним из вариантов быть услышанным Богом и получить от него поддержку считается сорокоуст в трех церквях. Такой способ, всегда пользующийся заслуженным доверием и популярностью у православного населения, известен с незапамятных времен.

Что такое сорокоуст

Свое название данное снискало по причине того, что проводится оно обычно именно сорок дней. По сути, это литургия, специально усиленная и очень действенная молитва в храмах, которую возможно заказать как за здравие, так и за упокой интересующего лица, но только обязательно крещеного в православии, то есть воцерковленного человека. Но проводится она священнослужителями в стенах храмов не единожды, а на протяжении сорока дней. А потому выходит, что в течение указанного срока имя верующего каждодневно предстает перед Богом. Поэтому Всевышний все это время воздействует на жизнь человека и помогает в решении его проблем.

Особенно оказывается полезен сорокоуст в трех церквях, ведь в этом случае сразу в трех места целых сорок дней будет упоминаться нужное имя. Ежедневно в этих храмах в Святую Чашу станут погружать кусочек просфоры за этого человека. Данный обряд олицетворяет Кровь и Тело Спасителя. Это жертва, за которую даруется прощение грехов и благодать.

Можно заказывать молебен не только на указанный срок, а на полгода или даже год, при этом прихожанин имеет право выбора дней, когда именно следует проводить обряд, а когда нет.

Особое число 40

Почему для обряда выбирают обычно именно сорокадневный срок? Число 40 совсем не зря имеет для верующих символическое значение. Дева Мария, получившая добрую весть от Ангела, носила под сердцем Спасителя-сына ровно сорок недель. Такое же количество дней сам Иисус молился в пустыне, чтобы познать высшую истину и сообщить ее жителям Земли. Сорок дней он являлся ученикам после своего блистательного Воскресения.

Указанное число также упоминалось и в Ветхом Завете, ведь пост знаменитого на весь мир пророка Моисея длился тоже сорок суток. В течение такого же периода продолжался Всемирный потоп. И подобные примеры, взятые из Священного писания, продолжать можно до бесконечности.

Но для чего заказывают сорокоуст в трех церквях, почему желательно выбирать именно это число храмов? Об этом поговорим далее.

Три - цифра особая

В христианстве это знаменитое число триединства. Смысл здесь в том, что Бог по существу является единым, но предстает для человека в трех Лицах. Здесь нет прямого разделения, а посему подобная загадка троичности жителю плотского мира обычно не совсем понятна. Различие тут только в определенных абстрактных свойствах. В связи с этим цифра 3 представляется любому православному особенной, символической, несущей в себе сакральный смысл.

Следует добавить к этому, что число 3 нередко используется в церковных обрядах и, так же как и 40, часто упоминается в писаниях, олицетворяя собой Божественные сущности, а потому и считается священным. Здесь уместно упомянуть троекратные прославления, обращаемые к Создателю, явления к библейским героям именно трех ангелов и многое другое. Тут-то и кроется разгадка, почему заказывают сорокоуст в трех церквях: это соответствует древним обычаям, дань которым и воздается.

В исключительных случаях при тяжелых болезнях и страшных жизненных ситуациях прихожанам советуют заказывать молебен сразу в семи (тоже священное число) церквях. Но это очень ответственное таинство, к нему допускаются не все, и следует долго готовиться духовно и физически, соблюдая пост. В противном случае, как говорят священнослужители, эффект окажется не больший, чем от одного сорокоуста.

Зачем нужно таинство

По какой причине и кому следует заказывать заупокойные сорокоусты - вполне понятно. Особенно это может оказаться важным для только что умерших. Ведь в православии считается, что приговор душе выносится в течение 40 дней, и именно в данный период на Небе решается судьба новопреставленного. И до истечения указанного срока ему способны помочь молитвы живых, оставшихся на Земле.

Сложнее разрешить вопрос о том, зачем и кому может оказаться полезным и важным сорокоуст о здравии в трех церквях. Некоторые искренне убеждены, что подобные каждодневные молитвы, заказанные в храме, способны пригодиться лишь тяжело больным. Но это заблуждение. Подобное помогает и в других трудных жизненных обстоятельствах: для укрепления духа слабых, налаживания материальной базы, продвижения карьеры и улучшения отношений с окружающими, а также для защиты от роковых случайностей.

Как правильно выбрать церкви

Священнослужители утверждают, что заказанный в трех церквях сорокоуст о здравии ставит вокруг человека невероятно сильную духовную защиту против жизненных неурядиц, людской злобы, сглаза и порчи, восстанавливает его моральное состояние. Весьма полезно, не правда ли?

Чтобы правильно и соблюдая все религиозные требования подать сорокоуст в трех церквях, необходимо сделать следующее. Выбрать три подходящих храма. Желательно, чтобы они по своему месторасположению образовывали наиболее правильный треугольник. Но если это неудобно и затруднительно, не стоит зацикливаться на только что упомянутом требовании. Главное, чтобы в данных церквях или монастырях богослужения проводились ежедневно. Если же в храме для этого отводятся только определенные дни, тоже ничего страшного. Однако следует учитывать, что молебен в этом случае будет продолжаться не полтора месяца, а более длительный срок. Далее советуют до 12 часов (полудня) обойти все выбранные храмы и везде заказать сорокоуст.

Как заказывать

Подавая сорокоуст, обычно находят церковную лавку. Это может быть помещение или просто уголок при храме или, возможно, даже вне его. Там монахини или послушницы, в соответствии с просьбой обратившегося, заносят имена людей, для которых предназначается молебен, в специальную книгу. Иногда эти записи делаются простыми прихожанами самостоятельно, а в случае неосведомленности можно посоветоваться со знающими служителями церкви или верующими людьми.

Очень важно помнить, что в книгу необходимо записывать полное православное имя человека, полученное им при крещении, а не что-то другое. В случае если данный не проводился ни сразу после рождения, ни в течение последующего периода жизни (человек не был воцерковлен), заказывать сорокоуст в трех церквях бесполезно, ибо обряд не имеет смысла. Ведь просьбы за людей некрещеных, к сожалению, остаются Богом без ответа.

Кому можно заказывать

Подобный эффективный молебен возможно заказать не только кому-то другому, близкому или постороннему, но и самому себе. Священнослужители утверждают, что особенно скоро помогает сорокоуст, в трех церквях читаемый, если речь идет о беременной женщине или ребенке, ведь такие молитвы прежде других доходят до Бога. Главное, не только знать, но и правильно указать их православные имена.

Не обязательно, но весьма желательно, чтобы в течение того периода, когда проводятся молебны, человек, их заказавший, регулярно посещал выбранные им храмы. Также считается, что женщинам особенно помогают сорокоусты, поданные в женские монастыри, а мужчинам очень подходят монастыри мужские.

О врагах и недоброжелателях

Молебны за здравие не только можно, но и рекомендуется заказывать своим врагам. Это часто срабатывает и помогает нейтрализовать все то зло, которое они направляют в адрес человека, нуждающегося в покровительстве высших сил. А ему самому подобные обряды позволяют обрести покой и душевное равновесие. Как свидетельствуют отзывы о сорокоусте, в трех церквях заказанном, нередко случается, что ненавистники и злопыхатели после усиленных молитв по разным причинам уходят из жизни человека. Бывает, что с ними случаются болезни и самые разные неприятности. Но желать недругам зла не следует, ведь только Бог имеет право решать, что в этой жизни справедливо, а что нет.

Какое время лучше выбрать

Каких-то особых дней для того, чтобы заказать сорокоуст (подать требу, как обычно принято говорить церковным языком), не предусматривается. То есть записаться на это таинство можно в любой период, когда только человек пожелает попросить о помощи Всевышнего.

Исполнение заявки начинается со следующего дня после подачи требы. Зная об этом, рассчитывать время заказа необходимо с учетом состояния собственных дел, личного времени и потребностей одного или нескольких интересующих лиц. Если кому-то из близких предстоит важная операция, ответственное мероприятие или сложная дорога, рекомендуется делать церковный заказ за неделю или дней пять до важного события. Таким образом, осуществить планы в соответствии с собственными задумками окажется гораздо легче. Следует также рассчитать правильно свои возможности, помнить, что в момент подачи заявки придется зайти в три церкви в один день. Сорокоуст ведь именно так заказывается, как уже упоминалось.

Кому заказывать нельзя

Конечно, Бог стремится помочь всем страждущим. Однако следует также что готовиться к описываемому важному серьезному ритуалу необходимо со всей ответственностью. Во-первых, причина для подачи заявки должна быть не пустячная, а все-таки важная. К такому средству обычно прибегают, если человек действительно нуждается в помощи. Во-вторых, к таинству следует серьезно готовиться: перед этим девять дней поститься, очищаться духовно и жить в соответствии с заповедями. И только после этого просить о проведении сорокоуста в трех церквях.

Но имеет значение не только это. Священнослужитель наделен полным правом отказать прихожанину в проведении обряда, если лицо, о котором проявляется забота, церковь практически не посещает, не ходит к исповеди и не считает нужным причащаться. И разумеется, что молебны не проводятся за сектантов и атеистов, равно как и за не православных, то есть представителей других религий. То же касается тех людей, кто испытывает к Богу неприятие, не признавая влияния Всевышнего на земную жизнь, а также игнорирует его заповеди.

Каких ожидать изменений

Но каких ждать улучшений? Ведь если их не будет, зачем сорокоуст в трех церквях вообще проводить? Согласно утверждениям верующих, изменений в моральном состоянии и жизненных обстоятельствах в некоторых случаях можно ожидать по прошествии нескольких дней с момента начала таинства. Иногда бывает достаточно всего двух-трех служб. И чем опаснее болезнь и тяжелее проблемы, тем нередко заметнее оказывается эффект. Но если принять во внимание отзывы, далеко не всегда все складывается так просто и гладко.

Как объяснить то, что желаемых изменений в судьбе не произошло (а такие случаи известны)? Иногда полезно бывает поискать причину в себе. И не обязательно сразу начинать каяться в собственной греховности, хотя разлад с Богом вполне способен стать значительным препятствием в исполнении задуманного. Но в некоторых случаях человек просто оказывает не готов принять помощь высших сил в том виде, в котором она поступает. Ведь трудно сразу судить, какие именно изменения следует считать позитивными, а какие нет. И нередко случается, что даже истинно верующий человек просит Всевышнего о том, что совсем не идет ему во благо.

В православной традиции есть много служений, значение и содержание которых не всегда понятны обычному человеку. К примеру, очень много вопросов возникает по поводу того, что такое сорокоуст и когда его заказывают.

Сорокоуст считается очень мощным служением. Проводится он о здоровье или упокоении души умерших. Историки говорят, что изначально сорокоустом называли служение, которое проводилось одновременно в сорока церквях, расположенных неподалеку друг от друга. Сейчас же под сорокоустом понимают упоминание имени человека во время сорока молитв.

Что такое сорокоуст о упокоении?

Сорокоуст об упокоении рекомендуется заказывать о новопреставленном, то есть человеке, после смерти которого не прошло 40 дней. В православной традиции считается, что после смерти человеческая душа не имеет возможности молиться за себя, поэтому не может раскаяться в грехах. В этом случае душе умершего остается надеяться только на молитвы близких людей и заступников.

Сорокоуст эффективен только в течение сорока дней, пока душа усопшего проходит через испытания. В сороковой день проходит суд, и решается вечная участь души, после чего заступническая молитва сорокоуст не нужна.

Можно ли заказать сорокоуст о здравии себе?

Основным условием, чтобы о человеке можно было молиться молитвой сорокоуста, является то, что человек должен быть крещен. Записку о просьбе молиться можно подавать как о других людях, так и о себе. Сорокоуст о здравии заказывают на полгода или на год с просьбой молиться о здоровье или душевном покое.

Влияние сорокоуста на человека будет тем выше, чем больше людей будет молиться. Поэтому лучше подавать записку о сорокоусте сразу в несколько церквей.

Как правильно заказать сорокоуст?

Сорокоуст заказывают в любой день, кроме периода Великого поста.. В Великий пост лучше просто подавать записки о здравии или упокоении.

Записку для сорокоуста отдают вечером или рано утром. Если нет в этот день богослужения, то передают на алтарь.

В записке указывают, о чем надо молиться: о здравии или об упокоении. В столбик пишут имена всех крещеных, о которых просят молиться. Писать надо разборчиво. Рядом с именами пишут уточнения:

  • о детях с рождения до семи лет: «младенец»;
  • о детях старше семи лет: «отрок»;
  • о военнослужащих: «воин»;
  • об усопших до сорокового дня: «новопреставленный»;
  • о больном пишут «болящий» или «страждущий»;
  • об убитом: «убиенный».

В христианской вере есть много разных понятий, которые для многих людей являются неизвестными. Молебен представляет собой непродолжительное богослужение, которое совершает священник. Каждый человек может заказать молебен о здравии себя, своих родственников и других людей. Молебен может быть и хвалебным.

Молебен с акафистом - что это?

Молебен, когда священник читает хвалебное песнопение, посвященное святому, к которому обращаются в молитвах, и называется молебном с акафистом. Общественный молебен обычно совершается после литургии и может проходить как утром, так и вечером. Допускаются и частные молебны, которые могут совершаться не только в храме, но и на дому. Последование молебна с акафистом только в праздничные дни совершается в центре храма. Что касается обычных дней, то это проходит перед иконой святого, к которому обращаются и восславляют.

Молебен с акафистом Николаю Чудотворцу и другим святым должен проходить стоя, поскольку сидеть запрещено. Наиболее известный акафист посвящен Пресвятой Богородице. Состоит он из 25 песен, в которые входит 13 кондаков и 12 икосов. В кондаках рассказывается сжатое содержание праздника или история жизни Святого. Икос представляет собой песнь, которая восславляет и прославляет Святого или праздник. В конце каждого молебна читается молитва, кому именно проходило служение. После этого священники сообщает всем людям, что молебен закончен и называется это «Отпуст».

Чем отличается молебен от сорокоуста?

В отличие от молебна сорокоуст читают на Литургии 40 раз или 40 дней. Есть и еще одно отличие, а заключается оно в том, что сорокоуст бывает не только о здравии, но и об упокоении. Эту сильную молитву можно заказать на шесть месяцев и даже на год. Сорокоуст рекомендуется заказывать сразу в трех церквях.

Одно из самых сильных средств против порчи, негатива и на поправку здоровья это сорокоуст о здравии в трех церквях. Его можно отнести к так называемой церковной магии. Здесь используется сила христианского эгрегора в целом, и эгрегоров местных церквей в частности. Это довольно мощная энергетика, наработанная годами, и заказ такой службы является хорошим подспорьем для тех, кто хочет поправить свое здоровье.

В каких случаях обычно заказывают сорокоуст:

Часто этим обрядом пользуются целители, когда берутся за сложные случаи, и используют все средства для исцеления больного человека.

Почему же его нужно заказывать именно в трех церквях.

Вообще, конечно, для обычных случаев когда просто хотят улучшить свое самочувствие, или своих близких, или помочь в исцелении от обычной болезни достаточно и одной церкви.

Однако, если речь идет о снятии сильной порчи, поправки после длительной болезни, а также при частых магических атаках лучше воспользоваться усиленным вариантом обряда тройным. Число три всегда было священным как у магов, так и во многочисленных религиях. Оно связано с Богом-творцом, стихией огня, и олицетворяет собой активное созидающее начало. Тот аспект, который отражает сотворение материальной вселенной искру, импульс создания и его активное продолжение,произрождение.

Выбор церквей может быть осуществлен интуитивно вам захочется именно в этой церкви заказать службу. или можете выбрать церкви с таким рассчетом, чтобы они стояли как бы треугольником (не обязательно ровным). Структура треугольника еще больше увеличит силу обряда и сконцентрирует ее в единый мощный поток, направленный на выздоравливающего человека.

Есть еще один случай, когда заказывают сорокоуст о здравии в трех церквях.

Один из методов нейтрализации врагов и конкурентов прощение и тем самым возврат им всего плохого, что они сотворили. Так называемое включение вселенского закона о возврате посланной энергии.

Одним из элементов этого действа как раз и является заказ службы о здравии для неприятных вам людей. Те, кто несут собой зло и негатив, после такой службы получают свое зло обратно сполна, и даже вдвойне, а бывает и втройне.

Этот молебен заказывают и тогда, когда хотят почистить человека, когда на него был сделан приворот на месячные или на кровь, например. Для таких людей нужна глубокая и серьезная чистка с перестройкой всей энергетики и серьезной физической чисткой организма.

Вообще, когда с человека снимается любое магическое воздействие, особенно приворотное, задействуются многочисленные средства, в том числе и церковные.

Опишем само воздействие данного обряда , в тех случаях, когда сорокоуст заказывают для исцеления больного человека:

Длится сама служба сорок дней, и в течение всего этого периода энергетика человека очищается от негатива, вибрационно настраивается на светлые, высокие частоты что приводит к восстановлению энергетических оболочек. и, как следствие исцеление происходит и на физическом уровне.

Не имеет значения сами на себя вы заказываете эту службу, или на вас заказывают родственники, целитель оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.

Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего этого срока поститься не употреблять мясных, рыбных продуктов, молочных всего, что животного происхождения. Также желательно исключить из рациона сладкое и соленое.

Это, во-первых, улучшит ваше физическое самочувствие, поможет организму очиститься и восстановиться после болезни.

А во-вторых, даст возможность энергетического очищения.

Помимо этого, в период, когда по вам читают сорокоуст о здравии в трех церквях, необходимо соблюдать и духовный пост. То есть, не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне. Чаще проводить в уединениях и размышлениях о собственных ошибках, исправляя их.

Можно воспользоваться советами Лууле Виилмы (например, в книге,Душевный свет" хорошо описано, какие именно негативные мысли и поступки приводят к конкретным заболеваниям).

Хорошим плюсом будет чистка вашего жилища. О том, как почистить квартиру от негатива мы уже писали в наших статьях ранее.

Как и о любом магическом обряде, про заказ данной службы в трех церквях нельзя никому рассказывать.

Хотя сорокоуст к магии не причисляют, однако и в нем принципы магического воздействия налицо обращение к духам святых, чтение молитв, которые также как и заговоры вибрационно воздействуют на энергетику, сотворение службы в месте силы храме, и т.п.

Как практически все современные церковные услуги, этот молебен является платным. Но тем не менее, рекомендуют дополнительно к основной оплате добавить читающему молитвы священнику ещё подарок (коробку конфет, фрукты, торт и т.п.).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх