Турнир "форт боярд". Шестой день рождения, или приключения в форте боярд

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Предлагаю сценарий физкультурно-интелектуального досуга для детей подготовительной группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Цель : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: Цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, бетоны 7-8 шт. с разным содержимым: (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода и др.), коробки разной величины, оформленные под «посылки» 20-25штук, мягкий тоннель и домик,8-9 воздушных шаров, дротики, мелкие пластмассовые мячи до 150 штук. Разные, игрушечные насекомые, лианы (для тайной комнаты), 8ключей, аквариум с водой, монеты, карточки со словом «игра», кубики с буквами песочные часы, конфеты.

Участники: Ведущий, команда 8-10 человек, старец Фура.

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный, второй - на развитие познавательной активности. На прохождение каждого испытание дается 4 минут время определяется по песочным часам. Задания выполняются как целой командой, так и отдельными участниками обязательное условия каждый участник проходит какое-либо состязание. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать не менее 5 ключей. После каждого испытания дети проводят оздоровительный бег по помещению детского сада, в это время зал готовится для следующего задания.

Ход игры: Под музыку в зал входит команда во главе с ведущим - инструктором по физической культуре. Ведущий представляет всех участников. Команда говорит название «Дружба», и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы» Ведущий предлагает команде вступить в борьбу за права попасть в сокровищницу Форда.

1 этап.

1 испытание: «Встреча со старцем Фура» (участвует вся команда ) Старец приветствует команду и предлагает отгадать загадку: «На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка). Путем совещания дети дают ответ, если отгадали загадку, то получают ключ.

2 испытание: «Цветная цепочка» (участвует один игрок) Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.

3 испытание «Не наступи на пол» (участвует вся команда ) На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

4 испытание: «Почта» (участвуют два ребенка ) В домике много посылок к одной приклеен ключ его нужно найти. Один ребенок по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму ребенку, который стоит наружи, он и осматривает посылки.

5 испытание: « Найди на ощупь» (участвует один игрок) На столе по кругу стоят 7 бетонов с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода) Ребенок на ощупь должен отыскать ключ в одном из бетонов.

6 испытание: « Меткий стрелок» (участвует вся команда ) На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находиться в одном из шаров

7 испытание: « Найди шарик» (участвуют два ребенка ) На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.

8 испытание: «Комната страха» (участвует один игрок) В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. Развешены паутины, лианы. На одном из насекомых прикреплен ключ, ребенок должен его найти.

Первый этап состязания завершен. Если в 8 испытаниях дети не набрали 5 ключей, то они должны обменять одного игрока на ключ, так как именно 5 ключей дают право команде продолжить борьбу в тайной комнате старца Фуры. В состязаниях со старцем участвует по одному игроку.

2 этап

Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба»

1 задание. На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом ).

2 задание . На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа ) Условие: старец для башни берет любые кубики, а ребенок только те на которых написаны гласные буквы .

3 задание . На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)

4 задание . У старца Фура и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)

5 задание . Старец предлагает следующему участнику определить местоположение звука в слове (начало, середина, конец). Показывает по очереди предметы (кот, баклажан, рак) просит показать на схеме, где находится звук - «к». Если задание выполнено без ошибок команда получает следующую картинку (бант)

6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей
белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). З а правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)

Второй этап завершен из полученных карточек, по первым буквам выкладывается слово «ДРУЖБА». Если команда в испытаниях со старцем в каком либо конкурсе не получила карточку, то можно выменять подсказку на лишний ключ. Если нет ключа, то команде придется пожертвовать игроком взамен на картинку-подсказку.

Составив слово, дети бегут в сокровищницу, где их ждет старец Фура. Назвав слово, дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки и если слово названо правильно, то высыпаются сокровища в виде конфет. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях.

Игра окончена. Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления. Благодарю, что дочитали до конца. Извините,за качество фотографий.

Для детей выпускной группы детского сада.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

    – встать на носки, руки вверх

    – опуститься на стопу, руки в стороны

    – дугой книзу правую руку вверх

    – то же левой.

    – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

    – стойка, руки вверх

    – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

    – стойка, руки на пояс.

    – поворот вправо, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – поворот влево, правая рука в сторону

    – стойка, руки на пояс 2 раза

    – наклон вправо, руки за головой

    – наклон влево, руки за головой

    – стойка, руки за головой 2 раза

    – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

    – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

    – прыжок в выпад на правойноге

    – хлопок 2 раза

    – прыжок в выпад на левой ноге

    – хлопок 2 раза

    – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

    – прыжки на двух ногах, руки на поясе

    – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.
Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец: подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец: Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец: Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

Финал

Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

Поделись с друзьями

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, обеспечивает активный отдых, интерес и яркие впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки )

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх