Корейские блюда из собаки. Употребление в пищу мяса собак и кошек, рецепты блюд из собак и кошек. Экстремальная кухня

На одном из форумов наткнулся на малоприятные фотки того как готовят еду из собак. Сразу предупреждаю - слабонервным лучше не смотреть, хоть они и прошли через цензуру. также хочу пояснить . «Пищевые собаки» как и дворняги не являются животными-компаньонами, кличек не имеют, тяги к человеку не имеют, команд не знают, коммуникаций никаких.


В западной культуре считается что есть собак - жесткого, дико и отвратительно (хотя в большинстве западных стран это не запрещено законом), что естественно не мешает есть кур, гусей, коров, овец и прочую скотину. Но во многих азиатских странах собачье мясо считается деликатесом. Также едят собак в некоторых африканских странах и островных государствах тихого океана. Собак активно едят в таких странах как Китай, Корея, Тайвань, Вьетнам, Филлипины, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Конго, Гхана. Западные едоки, попробовав однажды собаку, безусловно согласны с тем что мясо собаки вкустно и богато легкоусваиваемыми белками. Я сам, вырос в регионе, густо населенном корейцами, неоднократно ел много блюд из собаки.
Вкусно. Сытно. На Российском Дальнем Востоке просто в каждом этническом корейском или китайском кафе или ресторане можно поесть собачку.

Поедание домашних собак (например выполняющих охранную работу) в крайних случаях, в периоды неурожая или падения скота - видимо было не редкостью в прошлом. Однако сейчас в азиатских странах едят в основном специально выращенных для еды собак. Причем породы обычно отличаются от тех, которые используются в качестве домашних животных.

«Пищевые собаки» не являются животными-компаньенами, их выращивают на фермах как свиней или коров, они не имеют имен. Забивают их обычно в возрасте от 6 до 12 месяцев, ориентируясь на оптимальный размер и пищевые качества, методы забива такие же как и для других пищевых животных (обычно это перерезание глотки). Кстати, многие бы вероятно стали вегетарианцами, если бы им пришлось забивать животных на пищу самостоятельно. Большинство современных «цивилизованных» людей не могут отрубить голову курице.

Кстати, мясо собаки достаточно дорого и азиаты вовсе не едят его каждый день, хотя многие считают его очень вкусным. Многие так же считают что оно обладает целебными свойствали.

Что характерно, в рунете мне не удалось найти рецепты блюд из собаки. На радость бомжам перевожу несколько найденных в англоязычном интернете:

Филипинская Тушеная Собака (свадебное блюдо)
Инградиенты:
3 кг собачьего мяса, 1,5 чашки уксуса, 60 ядер черного перца (перемолоть), 6 столовых ложек соли, 12 головок чеснока (раздавить), полчашки растительного масла, 6 чашек резанного лука, 3 чашки томатного соуса, 10 чашек воды, 6 чашек зеленого перца (нарезанных стручков), 6 лавровых листков, 1 чайная ложка острой перечной приправы, 1,5 чашки ливерного (или печеночного) паштета, 1 целый свежий ананас, нарезанный ломтиками толшиной в 1 см

1. Сначала нужно убить собаку среднего размера, осмолить (сжечь шерсь).
2. Аккуратно снять шкуру пока она еще горячая после осмаливания.
3. Порезать мясо кубиками примерно 2.5 см толщиной. Замариновать мясо в смеси уксуса, перца соли и чеснока на 2 часа.
4. Обжарить мясо на масле в большом котле на сильном открытом огне, потом добавить лук и ананас и жарить до их мягкости.
5. Добавить томатный соус и воду, добавить зеленый перец, лавровый лист и острый соус…
6. Закрыть крышкой и зарыть котел в угли, тушить пока мясо не будет готово. Добавить ливерный паштет и готовить еще 5-7 минут.

Собаку в этом рецепте можно заменить бараниной, но вкус будет хуже.

Суп из собаки (Bosintang) Корейское блюдо, другие названия - Gaejang, Gajangkuk, or Gujang, Gujangaeng, Guyoukgeng (в зависимости от провинции).

Инградиенты из расчета на одну порцию:

100г вареного собачьего мяса
500г бульена (полученного при варке мяса собаки)
20г зеленого лука
10г лука-порея
10г листьев perilla (понятия не имею как оно на русском называется, что-то родственное с мятой)
100г стеблей колоказии (таро)
Соус:

8г соли, 2г давленного чеснока, 3г of perilla, 2г красного молотого перца, 2г давленного имбиря, немного черного перца.

Приготовление:

В готовый бульен с мясом положить стебли колоказии и варить некоторое время, потом добавить остальные инградиенты и варить до готовности. Перед едой посыпать перцем и сервировать. Стебли колоказии должны быть вымочены на протяжении 2х дней в холодной воде, иначе они придадут блюду неприятный вкус и запах.

Вареная собака со специями и овощами (Jeongol)

200г вареного мяса собаки
150г бульена
50г зеленого лука
50г лука-порея
40г лабазника (dropwort)
20г perilla
Соус:

3г соли, 5г perilla, 10г давленного чеснока, 2г красного перца, немного черного перца.

Приготовление:

Поместить все в сковороду, вскипятить на быстром огне, уменьшить огонь до минимума, начать есть прямо на огне. Если передержать - овощи поменяют цвет и испортят вкус блюда.


Вареное мясо собаки (Suyuk)
Инградиенты (на одну порцию):

200г вареного мяса собаки, 50г бульона, 1г соли, 1г чеснока, немного перца, лук-порей, листья perilla
Соус: Рекомендуется севый соус.

Приготовление:

Помесить все инградиенты в сковороду, тушить на медленном огне, полить соусом, съесть.
Перед приготовлением практически любого блюда из собаки, мясо некоторых пород, замачивают в теплой воде с небольшим кол-вом уксуса. Через час воду сливают. Данную процедуру иногда повторяют несколько раз. Это способствует удалению специфического запаха.

Собачатина кисло-сладкая

# 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см
# 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками
# 4 луковицы, нарезанной кубиками
# 1 ст. ложка кетчупа
# 2 ч. ложки уксуса
# 3 ст. ложки красного вина
# 1 ст. ложка кукурузной муки
# 3 ст. ложки растительного масла Соль, перец
# 4 ст. ложки сахара
# 1 ст. ложка соевого соуса
# 4 стакана воды
# Масло для фритюра

Жидкое тесто

# 2 взбитых яичных желтка
# 2 ст. ложки муки
# 2 ст. ложки воды

Сбрызнуть мясо половиной красного вина, посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли.

Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175°С, обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты, после чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.

Негативное отношение большинства евроамериканцев к употреблению в пищу собак вполне объяснимо. Собаки - герои множества литературных произведений, кинокартин и телепрограмм, включая книги Джека Лондона, фильмы «Рин-Тин-Тин», «Лесси» и «Бенджи», бессмертного диснеевского «101 далматинца», многочисленные описания героической работы подразделений К-9 американской армии и трогательные рассказы о сенбернарах с бочонком спасительного грога на шее, отыскивающих заблудившихся в Альпах и погребенных под лавинами альпинистов и туристов.

Помимо прочего, собака - первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк - столетиями верной службы доказала свою полезность человеку благодаря резвости, великолепным слуху и нюху, врожденным охотничьим инстинктам и способности охранять стада.

С другой стороны, в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась - а кое-где воспринимается и ныне - как желанная еда. В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах «Лицзи» (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.

Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как «сочный щенок».

Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян - мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры - в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.

Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное «собачье вино».

Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии - «Мясо три шестерки» - построено на игре слов и созвучно слову «собака». Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой «Мясо три шестерки».

Поскольку гонконгские китайцы - те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.

Хорошо известно, что прародина американских индейцев - нынешняя Монголия; считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки. Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак, многие из которых выращивались специально на убой.

Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он существовал, - ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.

Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как «пожиратели собак». Дэвид Комфорт в своей «Первой всемирной истории домашних любимцев» пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: «Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел».

Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки; согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке. Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике: «Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились, а преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее - словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов».

В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак, хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.

Традиция употребления в пищу мяса собак существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из «мясных» животных (наряду со свиньями), доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов.

В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак. В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы.

Сегодня мясо собак остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности - компании «Samsung».

Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.

Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое.

В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины: супы «с наваром» (по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера), мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии.

Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие. Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов - «собачьи», а расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак.

В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой.

Самое дорогое из предлагаемых блюд - суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца: как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.

Отходов от собак почти не бывает. В пищу идёт всё. От кожи до собачьих членов.
Мясо собаки – это не просто обычное кулинарное блюдо для жителей Китая и Кореи. И не просто традиция или пристрастие. Только благодаря употреблению в пищу собачатины, в период разгула туберкулеза, выжили тысячи и тысячи людей, населявших эти регионы. Дело в том, что в жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких. А процесс приготовления собаки весьма отличается от приготовления другого мяса. С туши собаки шкура не сдирается, счищается только шерсть с помощью специального инструмента. Блюдо долго варится на медленном огне в специальном котле вместе с тофу (соевые продукты) и овощами…
Собачатину можно заготовить впрок, завялив и слегка подкоптив.
пост частично скопирован и скомпилирован.

Когда то давно на нашем сайте мы опубликовали « » и поняли, что не ошиблись. Рецепт ищут, голубей ловят, люди пробуют новые вкусы и не остаются голодными. Мы решили пойти дальше и опубликовать рецепт очередной вкуснятины, ведь сегодня мы будем готовить собаку. А что? Кажется, нигде нет закона, запрещающий людям употреблять в пищу четвероного друга, а в странах Азии, собачатинку ценят и любят.

Чем собака лучше свиньи и почему ее нельзя употреблять в пищу. Свиньи умнее и это доказано учеными мужами, но пусть свинья не вертит приветственно хвостиком, не сворачивается калачиком и не приносит мячик, но ее жарят и варят. Это неправильное табу на поедание собак и до безобразия нелогичное. Французы, которые обожают своих собак, едят обожаемых ими лошадей. Для испанца лошадь повод для гордости и они любят своих лошадей, но тоже едят, как и коров. Избирательная защита животных, на верхней цепочке которых находится собака? Или мы просто не едим своих друзей? Если мясо собаки приготовить правильно, вреда вам никакого не будет, будет сытость и довольное урчание желудка.
В древности поедание собак на ужин не считалось зазорным, а всячески приветствовалось. Гиппократ находил мясо собаки крайне полезным, римляне поедали «молочных щенят», индейцы из племени дакота готовили превосходную собачью печень, ацтеки ценили собаку как основной источник мяса. Исторические личности не брезговали собачатиной, капитан Кук, арктический исследователь Амундсен скушал всех своих ездовых собак и покорил Полюс. Китайцы на специальных фермах выращивают кормовых собак и потом чавкают ими, и это не вызывает никакого возмущения, как у нас не вызывают возмущения свинофермы.

Единственное что вызывает сомнение это способ убийства собак до момента приготовления. По существующим поверьям адреналин, выделяемый во время смерти песика, делает мясо неповторимо сладким и вкусным. Для получения адреналина собак варят живьем, подвешивают, забивают камнями или гавайский способ (схватить собаку за нос и не дать ей дышать).

Определенная группа людей борется с бездомными собаками, тратя на них миллионы долларов, в то время когда в других странах такие же люди голодают. Почему никто не подумал совместить и забыть запрет «не подавать собаку на ужин». Множество доступных, полезных собак, которых хорошо готовить бегают рядом и не приносят пищевой пользы. Давайте забудем о сентиментальности и перейдем к рецепту приготовления собаки .

Рагу из собаки

Плотно закройте витражи для кухни , гуманно убейте собаку среднего размера и опалите ее мех над углями. Пока собака теплая снимите с не шкуру и отложите в сторону, шкура собаки еще может понадобиться. Мясо собаки нарезайте кубиками по 2 сантиметра. Для маринования мяса из собаки приготовьте смесь из черного перца, соли и уксуса, добавьте чеснока. Мясо должно мариноваться не менее двух часов.

Достаньте большой казан, поставьте на огонь и обжарьте мясо собаки на растительном масле. В кипящее масло добавьте репчатый лук и ананас для сладости, частым помешиванием обжарьте. Вливайте в казан томатный соус, кипящая вода, сладкий зеленый перец, соус «Табаско» и лавровый лист. Закройте казан крышкой и тушите на угасающих углях, до того момента пока мясо не станет мягким. Возьмите собачью печень, превратите с помощью мясорубки ее в пюре и добавьте в блюдо, жарьте еще 7 минут.

Приятного аппетита.

В большинстве евроамериканских стран собака и кошка считаются лучшим другом человека. Чем и объясняются сугубо негативное отношение к тому, что во многих азиатских и латиноамериканских странах едят собак и кошек, а также активная борьба французского секс-символа прежних лет Бриджит Бордо и многочисленных защитников животных за запрет на отношение к собаке и кошке как к источнику пищи.

Деятельность г-жи Бордо на новом поприще приобрела известность, когда основанная ею организация борцов за права животных призвала футбольных болельщиков отказаться от посещения чемпионата мира в Сеуле, если в Корее не будет законодательно запрещено употребление в пищу мяса собак. И не будут закрыты все рестораны, в меню которых присутствуют блюда из собачатины.

Если на так называемом Западе ее подход отнюдь не казался экстравагантным и многими разделялся и разделяется, то в других уголках земли, в частности во многих азиатских странах, он не встретил понимания. Не только в Корее, но и на значительной территории Южного Китая, включая Гонконг, в большинстве стран Юго-Восточной Азии, а также в некоторых регионах Латинской Америки собаки и кошки воспринимаются как доступный источник животного белка.

У инициативы Бриджит Бордо были прецеденты. В 1988 году в стремлении сделать образ Сеула более привлекательным в глазах гостей Олимпийских игр правительство Южной Кореи уже закрывало рестораны, предлагавшие своим посетителям суп из собачатины - пошинтанг, в буквальном переводе «тушеное блюдо, сохраняющее здоровье тела».

Десятью годами позже, в 1998 году, президент Филиппин Фидель Рамос поставил свою подпись под законом, запрещающим убивать собак и кошек ради употребления в пищу. Хотя огромная популярность собачатины на севере страны поставила под вопрос возможность проведения его в жизнь. Подобные шаги предпринимались и в других местах. В 1989 году два камбоджийских беженца, проживавших в Южной Калифорнии, были привлечены к суду за жестокость, проявленную по отношению к животным. Конкретно за то, что съели щенка немецкой овчарки.

Впрочем, судья их оправдал. На том основании, что щенок был убит в соответствии с существующей практикой забоя домашнего скота. Приговор не удовлетворил защитников животных, и спустя несколько месяцев они смогли настоять на принятии закона штата, квалифицирующего употребление в пищу мяса собак и кошек как мелкое преступление, караемое заключением на срок до шести месяцев и штрафом в тысячу долларов.

Позже действие закона было расширено и распространилось не только на собак и кошек. А на всех животных, которых американцы традиционно содержат как домашних питомцев. Вероятно, предполагалось, что те, на кого возлагается обязанность следить за соблюдением закона, будут толковать его творчески. В частности, применять его в ситуациях, подобных той, что сложилась, когда члены «Клуба 4-Н» отправили на бойню своих призовых коров и свиней, которых растили с рождения и к которым относились с большой нежностью.

Кроме того, закон не воспрещает убивать и есть кроликов, а также декоративных рыб. Поскольку первые причисляются им к мелкому домашнему скоту, а ко вторым относятся просто как к рыбам, то есть домашними любимцами не признают. Негативное отношение большинства евроамериканцев к употреблению в пищу собак и кошек вполне объяснимо. Собаки - герои множества литературных произведений, кинокартин и телепрограмм. Включая книги Джека Лондона, фильмы «Рин-Тин-Тин», «Лесси» и «Бенджи», бессмертного диснеевского «101 далматинца».

Многочисленные описания героической работы подразделений К-9 американской армии и трогательные рассказы о сенбернарах с бочонком спасительного грога на шее. Отыскивающих заблудившихся в Альпах и погребенных под лавинами альпинистов и туристов. Помимо прочего, собака - первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк - столетиями верной службы доказала свою полезность человеку. Благодаря резвости, великолепным слуху и нюху, врожденным охотничьим инстинктам и способности охранять стада.

С другой стороны, в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась, а кое-где воспринимается и ныне, как желанная еда. В Китае сведения об употреблении собак и кошек в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах «Лицзи» (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд из собак и кошек для торжественных церемоний. Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки.

Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как «сочный щенок». Китайцы и другие жители Азии воспринимали мясо собак и кошек отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для янь - мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры - в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.

Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное «собачье вино». Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак и кошек, объявив обычай варварским.

В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии - «Мясо три шестерки» - построено на игре слов и созвучно слову «собака». Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой «Мясо три шестерки».

Поскольку гонконгские китайцы те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы. Санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание. Особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик. Хорошо известно, что прародина американских индейцев - нынешняя Монголия. Считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки.

Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак. Многие из которых выращивались специально на убой. Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он
существовал, ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.

Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как «пожиратели собак». Дэвид Комфорт в своей «Первой всемирной истории домашних любимцев» пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: «Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел».

Многие из первых европейцев последовали местному обычаю - кто вынужденно, а кто и с готовностью. Испанский путешественник Кабеза де Вака пережил кораблекрушение на берегу Мексиканского залива и восемь лет пешком странствовал по юго-западу Северо-Американского континента, весьма часто питаясь собачатиной. Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки. Согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке.

Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике. «Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились. А преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее. Словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов». В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак. Хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.

Традиция употребления в пищу мяса собак и кошек существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из «мясных» животных наряду со свиньями, доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов. В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак.

В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак и кошек. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы. Сегодня мясо собак и кошек остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности - компании «Samsung».

Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.

Употребление в пищу мяса собак.

Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое. В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины.

Супы «с наваром» по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера, мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии. Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие.

Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов - «собачьи». А расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак. В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой. Самое дорогое из предлагаемых блюд - суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца. Как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.

Употребление в пищу мяса кошек.

История употребления человеком в пищу кошачьего мяса не столь долгая. По крайней мере, таких свидетельств немного, и, хотя мясо кошек по-прежнему появляется на обеденном столе народов, населяющих территории от Южной Америки до Азии, уровень его потребления остается относительно невысоким. Объяснением может служить то обстоятельство, что в течение веков восприятие кошки человеком менялось самым кардинальным образом. От культового почитания к демонизации и обратно.

Но куда бы ни двигался этот маятник, кошка с ее умиротворяющим урчанием и острыми коготками выглядела на вертеле и в кипящем котле менее привлекательно, чем ее более крупные сородичи - пумы, пантеры, леопарды, тигры и львы. Понятно, что было немало случаев, когда домашняя кошка съедалась человеком ради , подобно тому как в прошлом веке Амундсен съел своих ездовых собак. В 1975 году британский корреспондент Джон Суэйн удерживался как заложник во французском посольстве в Пномпене после того, как камбоджийскую столицу захватили отряды «красных кхмеров».

«Нашему пребыванию в положении интернированных не было видно конца, и нехватка продуктов ощущалась все сильнее, - пишет он в своей книге «Река времени» (1996). Скрепя сердце искатель приключений корсиканец Жан Мента и наемник по фамилии Борелла, старавшийся держаться в тени, чтобы не быть узнанным, задушили и освежевали посольскую кошку. Бедное животное отчаянно боролось за жизнь, и оба мужчины были жестоко оцарапаны. Не все решились попробовать кошку-карри. Мясо оказалось нежным, как у цыпленка».

В 1996 году в Аргентине при свете юпитеров СМИ были освежеваны и обжарены на огне несколько кошек, что вызвало волну возмущения по всей стране и привлекло внимание законодателей. Пресса и политики задавались вопросом: действительно ли люди живут настолько бедно, что вынуждены есть домашних животных? Ответ, естественно, был положительным. В том же году в Австралии член парламента Ричард Эванс рекомендовал населению сделать все возможное для снижения к 2020 году поголовья бездомных и домашних собак и кошек, число которых оценивалось в 18 миллионов и которые предположительно уничтожали ежегодно до 3 миллионов птиц и других животных.

Джон Уэмсли, директор-распорядитель «Earth Sanctuaries», пошел дальше, призвав людей отлавливать и есть бездомных собак и кошек и посоветовав, в частности, оценить вкусовые достоинства тушеных кошачьих хвостов. Публика и пресса негодовали. Не всегда кошка попадает в кастрюлю из необходимости. В 1996 году господин By Лиангуанг, владелец работающего в южно-китайском городе Цзянмынь ресторана «Guang’s Dog and Cat», специализирующегося на блюдах из мяса кошек и собак, сказал репортерам. «Дела идут как нельзя лучше. Чем богаче становятся китайцы, тем больше их заботит собственное здоровье. И тогда нет ничего лучше, чем мясо кошки».

В 1990-е годы в северных провинциях Вьетнама в меню многих ресторанов в дополнение к собачатине появилось и мясо кошек, которое считается в этой местности эффективным средством от астмы. А еще здесь верят, что блюдо из четырех кошачьих желчных пузырей, маринованных в рисовом вине, помогает вызвать или усилить половое влечение. Мясо кошки подавалось сырым, маринованным, жаренным на решетке, а также тушеным «закусочными» кусочками с овощами в монгольском казане.

Согласно сообщению агентства France Presse, только в одном районе Ханоя открылось около дюжины специализированных «кошачьих ресторанов», в каждом из которых ежегодно съедалось до 1800 кошек. Средняя цена за блюдо за каких-то два года выросла с 3,5 до 11 долларов. Мясо кошки, в целом не такое жирное, как мясо собаки, пользовалось популярностью у ханойских гурманов вплоть до 1997 года, когда правительство наложило запрет на этот бизнес. Причина? Официальные данные указывали на снижение в стране кошачьего поголовья, тогда как численность крыс росла угрожающими темпами. Грызуны уничтожали до трети зерна, производимого в примыкающих к столице районах.

Вина за сложившееся положение была возложена на рестораторов. В том же году на другом конце света, в перуанской столице Лиме, любители животных в последний момент убедили власти отменить демонстрацию блюд из кошачьего мяса, которая должна была состояться в рамках праздника в честь местного святого-покровителя. Организаторы традиционной ежегодной выставки с сожалением вынуждены были объявить о том, что на этот раз мероприятие в южном прибрежном городке Канете не состоится. Тем не менее мясо собак и кошек по-прежнему считается в стране деликатесом. Блюда из него присутствуют в меню местных ресторанов, хотя это и не афишируется.

Рецепты блюд из собак и кошек.

Собачатина, жаренная в масле, с кокосовым молоком.

— 450 г собачьей вырезки, нарезанной кусочками.
— 1 луковица среднего размера, нарезанная тонкими ломтиками.
— 2 маленьких зеленых чили, очищенных от семян и нарезанных 4-6 грибов, нарезанных ломтиками.
— 1 чашка кокосового молока.
— 5 ст. ложек арахисового масла.
— 2 ст. ложки соевого соуса.
— 2 ст. ложки нарезанного свежего корня имбиря.
— 1 ч. ложка молотых семян тмина.
— 1 ч. ложка кукурузной муки, смешанной с водой до консистенции пасты.
— Соль и перец по вкусу.
Свежие листья мяты.

Нагреть масло в сковороде-вок или в обычной и обжаривать на нем мясо до легкого подрумянивания. Влить кокосовое молоко и соевый соус и помешивая, готовить 1-2 минуты. Добавить лук, чили, грибы и приправы. Продолжать готовить, постоянно помешивая. Когда смесь начнет пузыриться, размешать в ней кукурузную пасту. Украсить блюдо листьями мяты и подавать с рисом.

Собачатина в кисло-сладком соусе.

— 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см.
— 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками.
— 4 луковицы, нарезанной кубиками.
— 1 ст. ложка кетчупа.
— 2 ч. ложки уксуса.
— 3 ст. ложки красного вина.
— 1 ст. ложка кукурузной муки.
— 3 ст. ложки растительного масла.
— Соль, перец.
— 4 ст. ложки сахара.
— 1 ст. ложка соевого соуса.
— 4 стакана воды.
— Масло для фритюра.

Жидкое тесто:

— 2 взбитых яичных желтка.
— 2 ст. ложки муки.
— 2 ст. ложки воды.

Сбрызнуть мясо половиной красного вина. Посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли. Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175 градусов. Обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты. После чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.

Рагу из кошки.

— 900 г кошачьего мяса, тонко нарезанного поперек волокон.
— 700 г картошки, отваренной и нарезанной кубиками.
— 2 большие нарезанные луковицы.
— 2 большие моркови, нарезанные кружочками толщиной 1 см.
— 2 нарезанных пера лука-порея.
— 2 нарезанные веточки сельдерея.
— 2 мелко нарезанные дольки чеснока.
— 1.5 стакана красного вина.
— Мука.
— Сливочное масло.
— По одной щепотке розмарина, орегана и паприки.
— Соль и перец по вкусу.
— Петрушка или кориандр, мелко нарезанные.

Освежевать кошку и удалить ребра, использовать только спинку. Срезать жир с филейной части и тонко нарезать мясо. Обвалять кусочки в муке и обжаривать на сковороде до легкого подрумянивания. Сварить картошку, потушить на сливочном масле другие овощи до полуготовности. Поместить мясо в горшок, залить вином и тушить в течение часа, пока подливка не приобретет коричневый цвет. Добавить в горшок овощи и готовить еще 8-10 минут. Подавать с полентой, традиционная для Северной Италии каша из кукурузной муки, которую можно заменить кукурузным пюре.

По материалам книги «Экстремальная кухня».
Джерри Хопкинс.

Собачатину можно заготовить впрок, завялив и слегка подкоптив:

Собак активно едят в таких странах как Китай, Корея, Тайвань, Вьетнам, Филлипины, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Конго, Гана. Западные едоки, попробовав однажды собаку, безусловно согласны с тем что мясо собаки вкустно и богато легкоусваиваемыми белками.

В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах "Лицзи" (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.

Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как "сочный щенок".

Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян - мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры - в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.

Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное "собачье вино".

Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии - "Мясо три шестерки" - построено на игре слов и созвучно слову "собака". Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой "Мясо три шестерки".

Поскольку гонконгские китайцы - те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.

"Пищевые собаки" не являются животными-компаньенами, их выращивают на фермах как свиней или коров, они не имеют имен. Забивают их обычно в возрасте от 6 до 12 месяцев.

Лучшими поварами по приготовлению собаки в Китае считают корейцев. Практически в любой провинции Китая, где есть корейские рестораны, но особенно на севере, вам предложат блюда из собаки. На китайском, блюдо из собаки называется гоужоу. Средняя стоимость в ресторане 30 юаней (4$) за порцию в 500 грамм. Рестораны в которых предлагается сабочатина, так и называются "Мясо Собаки".

Собачатина, жаренная в масле, с кокосовым молоком

  • 450 г собачьей вырезки, нарезанной кусочками
  • 1 луковица среднего размера, нарезанная тонкими ломтиками
  • 2 маленьких зеленых чили, очищенных от семян и нарезанных 4-6 грибов, нарезанных ломтиками
  • 1 чашка кокосового молока
  • 5 ст. ложек арахисового масла
  • 2 ст. ложки соевого соуса
  • 2 ст. ложки нарезанного свежего корня имбиря
  • 1 ч. ложка молотых семян тмина
  • 1 ч. ложка кукурузной муки, смешанной с водой до консистенции пасты
  • Соль и перец по вкусу
  • Свежие листья мяты

    Нагреть масло в сковороде-вок или в обычной сковороде и обжаривать на нем мясо до легкого подрумянивания. Влить кокосовое молоко и соевый соус и, помешивая, готовить 1-2 минуты. Добавить лук, чили, грибы и приправы и продолжать готовить, постоянно помешивая. Когда смесь начнет пузыриться, размешать в ней кукурузную пасту. Украсить блюдо листьями мяты и подавать с рисом.

    Собачатина кисло-сладкая

  • 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см
  • 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками
  • 4 луковицы, нарезанной кубиками
  • 1 ст. ложка кетчупа
  • 2 ч. ложки уксуса
  • 3 ст. ложки красного вина
  • 1 ст. ложка кукурузной муки
  • 3 ст. ложки растительного масла Соль, перец
  • 4 ст. ложки сахара
  • 1 ст. ложка соевого соуса
  • 4 стакана воды
  • Масло для фритюра

  • Жидкое тесто :
  • 2 взбитых яичных желтка
  • 2 ст. ложки муки
  • 2 ст. ложки воды

    Сбрызнуть мясо половиной красного вина, посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли.

    Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175°С, обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты, после чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.

  • Ресторанов корейской кухни в Москве немало. Но ни один из них не предлагает открыто попробовать самый экзотический элемент корейской гастрономии - блюда из собак. Представители корейских ресторанов дружно утверждают, что мясо собак в их заведениях не подают. В то же время московские корейцы говорят, что найти традиционное блюдо в городе не так уж сложно. Чтобы разобраться в вопросе, The Village поговорил и с теми, и с другими.

    Ресторан
    «Сеул»

    Корейцы не едят собак. Там это считают диким. После Олимпиады в Сеуле в 1988 году все рестораны, в которых подавали собаку, закрыли. У нас собак готовят только корейцы, которые жили в Таджикистане и Узбекистане. Извините, мне некогда с вами разговаривать. У меня трубу прорвало.

    РЕСТОРАН
    «КОРЁ»

    Мы не готовим собаку, потому что предполагаем, что это может нарушить российское законодательство.

    РЕСТОРАН «КИМЧИ»

    У нас собак нет - у нас только южнокорейская и японская кухня. В Корее едят собак? Возможно, но у нас точно не едят.

    РЕСТОРАН «САММИ»

    В Корее сейчас тоже почти не едят собак, поэтому и мы их не готовим. В других ресторанах, насколько я знаю, тоже нигде нет.

    РЕСТОРАН «ИРИНА»

    Нет, конечно, у нас нет собак. Что вы такое спрашиваете?

    Дмитрий

    кореец, живущий
    в Москве

    Я знаю два ресторана, в которых спокойно можно заказать собаку. Называть их не буду, но один рядом с метро «Шаболовская», а второй - у метро «Проспект Вернадского». Там отличные повара - из узбекских корейцев. Они умеют готовить собак, у них получается очень вкусно. В южнокорейских ресторанах с поварами из Сеула такого нет. У них развился комплекс - они хотят чувствовать себя западными людьми, поэтому от поедания собак отказались. Хотя в самой Южной Корее рестораны с собачатиной есть.

    Ещё несколько лет назад съесть собаку в обычном ресторане было невозможно. Вместо них существовали секретные. Кто-нибудь покупал квартиру в панельном доме - и готовил «для своих». Там было вкусно и дёшево, но приходили туда только поесть. Всё-таки еда домашняя, обстановка соответствующая. Девушку туда на романтический ужин не позовёшь. Сейчас секретные рестораны тоже остались, но я перестал туда ходить. Теперь я ем собак только в нормальных заведениях.

    По-корейски собака - это «кя». Любое блюдо из неё - «кяшка». В московских ресторанах в основном готовят суп и жаркое. Суп, «кядян», - это отличное профилактическое средство при простуде. Если чувствуешь, что заболеваешь, - съешь такой суп, и всё пройдёт. Ещё говорят, что в периоды эпидемии туберкулёза в Корее многие спасались благодаря супу из собачатины. Якобы он помогает справляться с лёгочными инфекциями.

    Но по вкусу лично мне нравится жаркое по-корейски - «кяхэ». Если хотите попробовать собаку, начинать лучше с него. Кстати, в России сложился собственный рецепт приготовления этого блюда. Мой знакомый ветеран корейской войны рассказывал, что, когда Ким Ир Сен партизанил в наших лесах, он пристрастился именно к советскому рецепту и до конца жизни предпочитал именно его.

    Я ни разу не слышал,
    чтобы кто-нибудь отравился собачатиной

    Откуда московские рестораны берут собак, я, честно говоря, не знаю. Но поскольку туда можно прийти в любой момент и заказать собаку, вероятно, есть какое-то конвейерное производство. Качество мяса хорошее. Я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь отравился собачатиной.

    Я не знаю, как обычному человеку с улицы убедить сотрудников ресторана подать ему собаку. Там могут напрячься. Раньше бывали случаи, когда люди заказывали собаку, а потом снимали на камеру процесс поедания. Я бы посоветовал отправиться в ресторан с кем-нибудь, кого в ресторане уже знают. Если всё же рискуете идти без сопровождающего, тогда заказывайте «кяхэ». Можете ещё подмигнуть официанту или как-то намекнуть, что конкретно вы хотите. Весьма вероятно, что он действительно принесёт вам жаркое из собаки, хотя ни словом об этом не обмолвится.

    Почему рестораны до сих пор стесняются приготовления собак, я не знаю. Наверно, россияне пока морально не готовы есть «лучшего друга человека». У нас такие блюда заказывают в основном корейцы. Зато в Казахстане полно ресторанов, которые не скрывают, что подают собак. И там их едят в основном местные или русские. Это уже фишка такая там.

    Валентин

    представитель корейской диаспоры в Москве

    Исторически московские корейцы проживают на юго-западе столицы. Соответственно, подпольные кафе концентрируются именно там. Это оранжевая ветка от «Ленинского проспекта» до «Ясенево». Я сам в таком кафе последний раз был лет пять назад. Но попасть туда не так сложно - надо просто найти человека, который мог бы туда сводить. Я думаю, почти каждому читателю The Village достаточно для этого будет сделать пару-тройку звонков.

    Как правило, такие кафе открывают выходцы из корейской диаспоры в Средней Азии. Их кухня отличается от южнокорейской, и именно она составляет основной ассортимент секретных кафе. Собачье мясо занимает лишь одну десятую меню. Всё остальное - традиционные супы, салаты, морковка, кимчи, потроха. С качеством продуктов проблем нет, потому что кафе работает для своих. А свои не будут ходить, если не будут уверены в качестве продукта.

    Откуда они берут собак, я не знаю. Но не сомневаюсь, что их умертвляют гуманным способом. Легенды о том, что животных забивают палками, - полная ерунда. Однако быть уверенным, что вас кормят именно собакой, нельзя. Во-первых, собачатина - это деликатес, стоит дорого. Во-вторых, по вкусу почти не отличается от говядины. Я, например, не смог бы отличить.

    Иногда в секретных кафе
    можно встретить известных востоковедов
    , а также бизнесменов и политиков высокого уровня

    Основные посетители таких кафе - сами корейцы. Изредка там можно встретить людей европейской наружности. Скорее всего, они просто жили в той же Средней Азии и с детства знакомы с этой кухней. Залётных там, как правило, не бывает. Но иногда в секретных кафе можно встретить известных востоковедов, а также бизнесменов и политиков высокого уровня. Недавно один известный журналист попросил меня сводить его в такое заведение.

    Обычно секретные кафе функционируют без особых проблем. Соседи даже не догадываются, что там происходит. Ну ходят гости часто - и что? Даже если кто-то что-то заподозрит, доказать что-либо будет сложно. Там же нет официальной кассы. Просто стоит какая-нибудь шляпа, в которую гости, уходя, бросают деньги. А приходить к тебе может сколько угодно людей. Главное, чтобы не шумели. Но вряд ли там круглые сутки поют в караоке. К тому же никто не носит в кафе туши собаки. Её разделывают заранее, а потом доставляют только куски мяса, которые по виду не отличишь от любого другого.

    Интерес такая квартира может вызвать только из-за повышенного потребления электричества и воды. Но договориться с муниципальными чиновниками обычно несложно.

    Тем не менее в последние годы секретные кафе всё чаще закрываются по экономическим причинам. Во-первых, открывается всё больше нормальных корейских ресторанов. А во-вторых, диаспора обновляется очень медленно - и формат просто вымирает.

    Иллюстрация : Настя Яровая



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх