Материал на тему: Публичное выступление "Здоровый ребёнок-здоровая нация". Выступление "вредные привычки"

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Остров детства»

Информационно – познавательная беседа:

«НАРКОТИКИ»

Цели:

    Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.

    Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь - для подростков.

    Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

    Подбор соответствующей литературы.

    Проведение тренингов « Как сказать нет? ».

    Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».

    Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно - СПИД», «Я - боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса - Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Марихуана.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жиз­ненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга - Макс и Дэн.

Дэн: ____________________Как все тошно, надоело -

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба - куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:__________________ Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу...

Дэн: __________________ Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс: _________________ Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: ____________ Дэн пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: ____________ И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Дэн: _____________________ Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана:__________ Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг - ученик, одетый в серый строгий кос­ тюм, обращается к Марихуане.

Мозг: _________________ Он не звал тебя, постой,

И совсем Дэн не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Дэн: __________________ Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: _________________ Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я - твой Мозг!

Марихуана: __________ Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной - тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я - реальность,

Прочь сомненья!

Мозг: _________________ Дэн, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Дэн, гони ее, гони!

Ведущий: ____________ Дэн проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая: _____________ А еще наш Дэн решил,

Все узнать о тех пристрастиях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Проводится беседа, в которой принимают участие экспер­ты - учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт . Существует много причин, почему неко­торые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это де­лают их друзья или братья и сестры и заставляют курить ок­ружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Не­которые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики - лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возни­кающих при лечении рака. А больным СПИДом этот нарко­тик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изу­чить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт . Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повыша­ется аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожор­ливость). Чувство времени и пространства изменяется. Воз­буждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредото­читься. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, за­бывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функци­ях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способнос­тью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество пси­хических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают кар­тины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в дан­ный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт . Если человек находится под воздействи­ем наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, посколь­ку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелы­ми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог . Не каждый, кто использует марихуану, ста­новится зависимым. Но большинство становятся зависимы­ми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависи­мости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркоти­ке, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребле­ние становится настолько важным, что другие дела откла­дываются на потом. Если человек замечает, что употребля­ет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направ­лении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удоволь­ствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлет­воренности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуж­дается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших ко­личеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).

Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог . Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кока­ина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, "чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление ма­рихуаны приводит детей и подростков в контакт с людь­ми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попро­бовать большее количество наркотиков и его убедят сде­лать это.

Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регуляр­ное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммун­ной и репродуктивной системах.

Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцероген­ных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выку­ривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отло­жению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выку­ривании одной сигареты. Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается пос­ле прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

    Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не при­думывайте «уважительных» причин.

    Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения при­чин и без оправданий.

    Поменяйтесь местами и начните сами давить на против­ника: «Почему ты на меня давишь?»

    Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочу об этом боль­ше говорить».

    Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подоб­ные вещества, - это значит испытывать судьбу, загляды­вать в потусторонний мир наркомании. Скорость формиро­вания наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которо­го претерпел мозг в течение курса применения этого веще­ства.

Подростка, не обладающего четкой психической установ­кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все спо­собы разжечь любопытство:

    хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

    разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

    использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

    припереть к стенке - поставить в безвыходное положе­ние перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

    незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

    и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо - «нет наркотику», сначала са­мому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой не­предвиденной ситуации.


A гитационная речь против курения .

Вступление.

«Бросить курить проще простого, – говорил Марк Твен. – Я делал это сотни раз!» Сами курильщики признают вредность это занятия, но все же делают это. А в результате вредят своему здоровью, как установила современная медицина, и попадают в никотиновую зависимость. Поэтому курить не нужно, даже лучше и не начинать.

Тезис. Если вы обеспокоенны сбережением своего здоровья и считаете свою жизнь высшим благом, то выбросьте пачку немедленно, не подставляйте себя под «табачный» удар.

Основная часть.

Проблема курение – это одна из наиболее распространенных проблем. Сотни курильщиков изо дня в день ищут способ, как избавится от удавки, которая хомутом лежит на шее – от сигареты. Вы только подумайте, сколько здоровья, денег, времени вы ежедневно теряете на перекурах!

Если рассматривать человека, как существо разумное, то нелогичность его поведения, когда он курит, сразу бросается в глаза. А уж если вредить своему организму, то нужно приносить и пользу. Вспомните, когда в последний раз вы делали зарядку, совершали пробежку, закалялись? И соотнесите это число с количеством выкуренных сигарет. Сразу становится понятно «откуда дует ветер», ведь мы при всех современных благах общества продолжаем себя гробить. «Дурной пример заразителен», – не перестаю удивляться всей глубине мудрости нашего народа, который изрек столь актуальную мысль.

Итак, почему мы попадаем в этот капкан никотиновой зависимости? Возможно, кто-то хотел выглядеть «крутым», или хотел влиться в модную компанию. Скорее всего, вы еще скажете, что курение помогает вам справляться со сложными ситуациями, успокаивает нервы. Так я вам заявляю – это все детские отмашки! Мы же взрослые люди и должны понимать, что хорошо, а что плохо и вредно для нас.

Сложно представить себе курильщика, который не информирован о вреде. Даже на пачках с сигаретами выделяется место под предупреждение. «Курение вызывает рак», «Курение во время беременности вредит вашему ребенку» – знакомо? Так может вам стоит, наконец, прислушаться к голосу разума и избавится от этой злостной привычки?

Аргумент. Все, что производит сигарета, негативно сказывается на нашем здоровье. Судите сами: в сигаретном дыме, том, который мы вдыхаем, содержаться сотни тысяч химических соединений. Среди них есть и смола, и никотин, и угарный газ.

Аргумент. Смола – это, то вещество, которое в основном является причиной развития раковых заболеваний. А известно ли вам, что отравляющее действие никотина ранее применялось в качестве крысиного яда? Только мы, в отличие от мышек, травимся добровольно. Это не говоря о том, что сигаретный дым препятствует попаданию кислорода к тканям органов, влияет на слизистые оболочки дыхательных путей.

Множествам болезней всего одна причина – курение! Готовы ли вы идти на такой риск? Ведь потом былого здоровья будет не вернуть.

Призывное обращение. Курение – это страшная напасть для общества, а искоренить эту вредную привычку очень трудно. Курильщики, пора задуматься об этом уже сегодня, ведь именно от вас зависит здоровье будущего поколение. Неужели за прихоть нужно платить такой высокой ценой?.Откажитесь от курения! Посмотрите вокруг, сегодня уже не модно курить. Давайте лучше жить в здоровой стране.

Заключение.

Стоит только однажды сделать затяжку, выкурить сигаретку, и регулярность в потребности никотиновой доли вам обеспечена. Неужели не пугает зависимость, от какой-то пачки сигарет.

Если курить постоянно, то все вокруг пропитывается дымом, как будто человека окунули в никотиновый ореол, и за ним не видно истинных вещей. Нельзя, в полной мере, насладится запахом цветов, вкусом пищи. Подумайте об этом, прежде чем совать в рот сигарету.

А как это неудобно быть курильщиком. Ведь общество обеспокоено своим здоровьем, во многих ресторанах запрещено курить, так же нельзя дымить на остановках общественного транспорта в аэропорту. Зачем вам лишние переживания, напряжение от того, что нет никакой возможности «затянутся», постоянные оглядки на службы порядку и боязнь получить штраф, если не удалось сдержаться. Позвольте себе эту роскошь: чувствовать себя человеком, не поддавайтесь ни на какие приманки, не курите!

Навыки ораторского мастерства полезны человеку любой профессии, ведь умение общаться с публикой делает его уверенным в себе и повышает ценность сотрудника в глазах работодателя. Именно поэтому так важна ораторская речь — примеры выступлений особенно. Ведь они помогут вам правильно подобрать стиль речи для определенного случая.

Ораторское выступление всегда имеет определенную цель, а именно убеждение публики при помощи тех или иных ораторских методов. Целью может быть информирование аудитории о тех или иных событиях или результатах, мотивация для достижения улучшения каких-либо показателей, призыв к определенным действиям, убеждение в правоте своих мыслей или идей и т.д.

Риторика предлагает разные методики для достижения вышеописанных целей. Следовательно, в зависимости от цели или характера выступления разные виды имеет и ораторская речь примеры которой будут рассмотрены в данной статье.

Согласно современной классификации, выделяют 5 типов ораторской речи, каждый из которых включает еще несколько видов.

  1. Социально-политическое красноречие (агитационная речь, дипломатические выступления, выступления по политико-экономической тематике, митинговая речь и т.д.).
  2. Академическое красноречие (лекции, доклады, конференции и т.д.).
  3. Судебное красноречие (речи прокурора, обвиняемого, адвоката, присяжных судей и т.д.).
  4. Социально-бытовое красноречие (поздравительная речь, тост, поминальная речь и т.д.).
  5. Духовное красноречие (проповеди, речи на духовную тематику и т.д.).

Примеры публичных выступлений помогут более детально рассмотреть каждый из предложенных видов красноречия.

Социально-политическое

Рассмотрим три жанра социально-политического красноречия.

  • Агитационная речь направлена на получение мгновенного отклика от публики. Выступление оратора склоняет аудиторию на сторону выступающего и призывает ее сознательно и добровольно действовать в интересах оратора для достижения общей цели.

Пример: «Сегодня молодежь проводит все больше времени за компьютером и телевизором, не задумываясь о собственном здоровье. Тем временем пассивный образ жизни приводит к неприятным, а иногда и страшным проблемам со здоровьем.
Занятия спортом укрепляют здоровье и иммунитет, моделируют фигуру, повышают самооценку, влияют на улучшение концентрации, позитивно влияют на настроение и приносят еще много другой пользы для организма.
Занимайтесь спортом! Выбирайте здоровый образ жизни, и результаты не заставят себя ждать!».

  • Дипломатическая речь – официальное выступление оратора, представляющего то или иное государство. Речь отличается сдержанностью, но четким выражением позиций государства.

Пример:«Современное мироустройство постепенно переходит от системы однополярности к многополярности, так как гегемония одного сильного государства не может обеспечивать безопасность населения планеты.
Мы стоим на том, что в складывающихся условиях нового миропорядка все вопросы могут решаться только путем мирных переговоров и поиска консенсуса. Только так мы сможем сохранить этот мир для наших потомков».

  • Митинговая речь – это та речь, которая заряжает толпу на отстаивание какой-то общей идеи. Такая речь обычно затрагивает острые социально-политические темы и собирает людей для протеста или поддержки того или иного решения руководства страны, города, завода, школы и т.д.

Пример: «Мы собрались здесь для того, чтобы выразить свое несогласие с закрытием предприятия. Мы не отдадим родной завод тем, кто хочет нажиться на его сносе.
Если сейчас мы остановим этот беспредел, мы сможем обеспечить рабочими местами своих детей и внуков. Сохраним производство! Пусть руководство услышит нас!».

Академическое

Жанры академического красноречия в основном работают в рамках науки и образования, однако в некоторых случаях академическое красноречие носит популистский и пропагандистский характер.

  • Лекция – ораторская речь, имеющая четкую структуру, соблюдающая все логические связи и в большинстве случаев имеющая своей целью информирование слушателей. Так, лекции могут быть посвящены не только образовательным дисциплинам, но и определенным тематикам (вред курения, алкоголя, наркотиков и прочее).

Пример: «Сегодняшняя лекция посвящена развитию науки. План лекции следующий: этапы развития науки, модели развития науки, типы научных революций и феномен псевдонауки.
Итак, начнем с того, что любая наука развивается в процессе познания окружающего мира. Выделяют 5 этапов развития науки: донаучный, античный, средневековый, этап классической науки и, наконец, современная наука. Разберем подробнее каждый этап».

  • Доклад – выступление оратора, которое проводится в рамках конференций, симпозиумов и т.д. и выносится на обсуждение слушателей. Обычно доклад является подведением итогов проведенных исследований и опытов в той или иной научной области.

Пример:«Целью доклада на тему «Концепт «Дружба» в немецкой и русской лингвокультурах» является изучение особенностей восприятия концепта «дружба» носителями немецкой и русской лингвокультур, а также выявление сходств и различий.
После проведения социологических опросов и свободного ассоциативного эксперимента, можно сделать вывод, что немцы и русские воспринимают дружбу практически одинаково».

  • Научное сообщение – публичная речь, ограниченная по времени и обращенная к одной конкретной мысли. Сообщение научного характера выражается лаконично и логично.

Пример:«Современное состояние Тихого океана вызывает опасения. Мусорное пятно, образовавшееся в северной части океана, является серьезной угрозой не только для обитателей самого океана, но и для человека. На повестку дня вынесено несколько предложений по решению данной проблемы».

Судебное

Ораторская речь судебного характера включает в себя практически все выступления, которые проводятся в зале судебных заседаний.

  • Обвинительная речь – ораторская речь государственного обвинителя или прокурора, дающая оценку ходу следствия и имеющимся доказательствам того, что именно обвиняемый совершил преступление. Также прокурор предлагает на рассмотрение ту или иную меру наказания для обвиняемого.

Пример:«Сегодня нам предстоит стать участниками в слушании по делу серийного убийцы. Сторона обвинения хотела бы уделить особое внимание наиболее значимым обстоятельствам дела, а также представить неопровержимые доказательства совершения серии преступлений обвиняемым».

  • Адвокатская речь – это публичная речь, которая направлена на парирование обвинений прокурора и на предоставление собственных доказательств, отводящих вину за преступление от обвиняемого.

Пример:«Да, вы правы, товарищ прокурор, мой подзащитный состоял в неоднозначных отношениях с убитой. Однако стоит отметить, что мотив был не только у моего подзащитного, но и у сестры убитой. Более того, найденные улики доказывают, что на орудии преступления были найдены элементы искусственной кожи. Именно той кожи, из которой сделаны перчатки сестры убитой».

Социально-бытовое

Ораторские выступления в рамках социально-бытового красноречия являют собой проявление общественных отношений.

  • Поздравительная речь – выступление с целью выразить свое восхищение, радость по тому или иному случаю. Это может быть чей-то юбилей, день рождения, свадьба, открытие предприятия, рождение ребенка и т.д. Особенностью такой речи является торжественность и пафосность.

Пример:«Дамы и Господа! Мы собрались здесь сегодня, чтобы отметить прекрасное событие – десятилетие нашей компании. Я хочу поздравить каждого, кто вложил свой вклад в развитие нашего общего дела, а также пожелать нашей фирме дальнейшего процветания и преданных клиентов!».

  • Поминальная речь – читается по случаю чьей-либо смерти. Такая речь обычно строится на воспоминаниях об усопшем, на подчеркивании его положительных качеств, а также на словах поддержки близким родственникам умершего. Поминальная речь также отличается трагическим пафосом.

Пример:«Он был замечательным человеком. Хотя я знаю его только как коллегу и могу сказать, что это был человек слова и невероятной любви к своему делу, могу также добавить, что он всегда оставался, прежде всего, любящим отцом и мужем».

Духовное

Церковное красноречие оказывает сильное воздействие на народные массы. Религия является одним из регуляторов поведения за счет моральных устоев.

  • Проповедь – речь, читающаяся представителем духовенства и имеющая своей целью распространение идеи или верования. Проповедь сообщает о любви Бога к людям, о милосердии, сострадании, о Божьей воле на все события и т.д. Такая речь пробуждает в слушателях благоговение и трепет к религии. Речь отличается высоким стилем, пафосом, морально-назидательным тоном.

Пример: «Дух Святой был на Земле тогда, когда человека еще и в помине не было. Именно Дух Святой устроил жизнь человеческую. Именно Дух Божий чрез Моисея освободил сынов Израилевых от египетского ига и привел их к земле обетованной».

  • Духовные лекции – такие же образовательные лекции, доносящие до слушателей религиозные идеи.

Пример: «Люди привыкли жить по юридическим законам и по законам природы. В первом случае, скажем, украл человек небольшую сумму денег, пошел в церковь и поставил свечку – все, душа спокойна. Во втором случае – прыгай из окна, никто тебя не накажет, но будет больно – в этом действие закона природы. Однако есть еще одна категория законов – законы духовной жизни, которые помогают человеку быть собой и принимать себя».

Теперь, когда примеры помогли понять, что такое ораторская стезя, работать над своей речью в зависимости от цели выступления будет гораздо проще. Основным правилом при подготовке любой речи всегда является сонастройка с аудиторией.

Курение является одной из вредных привычек среди молодежи. Сейчас курят все- и взрослые, и дети младшего и подросткового школьного возраста. К последствиям курения относятся безразлично, видимо не до конца осознают опасность. на уроках биологии мы все время касаемся этой темы. Сейчас у нас появилась возможность не только говорить, но и наглядно показать последствия курения на разные системы органов используя мультипрезентации. Эффект ошеломляющий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУРЕНИЕ И БОЛЕЗНИ

Свое выступление я бы хотела начать на примере двух одноклассников, которые не виделись несколько лет. Один из них выглядел бодрым, молодым для своих 40 лет, а другой был похож на дряхлого старика, еле передвигал ноги, опирался на палочку. Поэтому у первого не повернулся язык, чтобы сказать « Привет, старик». Не дожидаясь вопроса своего друга, второй сказал:

Как видишь, дела мои – табак. У меня облитерирующий эндартериит. Еле хожу, больше лежу в клиниках, лечусь в различных санаториях, нет никакого толку. Врачи сказали, началась гангрена, будет ампутация стопы.

Пока он говорил, первый вспоминал, как его друг еще в 5 классе украдкой от родителей, учителей курил в укромном месте, одалживал деньги, выпрашивал сигареты у прохожих.

Его друг продолжал говорить….

Что такое облитерирующий эндартериит?

Облитерирующий эндартериит - Это поражение кровеносных сосудов нижних конечностей. Решающую роль в его возникновении принадлежит никотину. Происходит сужение кровеносных сосудов, заращивание просветов артерии, нарушение питания тканей и их омертвение(гангрена).

В начальной стадии болезни проявляются такие симптомы как зябкость ног, побледнение кожи, чувство онемения в пальцах. Затем наступает перемежающаяся хромата из-за недостаточного кровоснабжения ног. Именно тогда уже четко определяется отсутствие пульса на тыльной поверхности стопы от передней части голеностопного сустава к большому пальцу. При поднимании ноги кожа на стопе резко бледнеет, а при опускании становится синюшной из-за плохого оттока венозной крови..

Большинство хирургов утверждают, что главной причиной этого заболевания – никотин.

Открывая каждый раз пачку сигарет, задайте себе вопрос:»Что я делаю? Зачем собираюсь отравлять свой организм. Неужели я настолько слабовольный, что не смогу отказаться от курения.».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Курение и болезни

Стирол Нарушение действия органов чувств Металлы Pb, Fe, As, N,i Cr Диоксид азота Состав крови, иммунитет, легкие Радиоактивные компоненты Полоний-210,свинец 210 Синильная кислота Общее отравление организма Никотин Поражает НС,дыхательную,КС,ПС Состав табачного дыма

Что такое облитерирующий эндартериит

Облитерирующий эндартериит- это поражение кровеносных сосудов нижних конечностей.

Факторы, воздействие которых способствует развитию заболевания. Курение Частое длительное переохлаждение ног Нервно-психическое напряжение, стрессы. Хроническое отравление некоторыми ядами Злоупотребление алкоголем Обилие жирной пищи в рационе

Мужчины болеют в 99 раз чаще, чем женщины. Возраст начала заболевания 20-30 лет

Начальная стадия: Зябкость ног Побледнение кожи Чувство онемения в пальцах Перемежающаяся хромата Отсутствие биения пульса на артерии, которая проходит по тыльной поверхности стопы от передней части голеностопного сустава к большому пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Урок-проект "Нигилизм и его последствия" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Данный урок является конечныи результатом исследования краткосрочного учебного проекта по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". Цель урока- презентовать готовый исследовательский продукт....

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

Конкурс профессионального мастерства

«Учитель года-2013»

Публичное выступление

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

2012-2013 уч. г.г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Своё выступления я начну с того, что поведаю вам притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, - мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?»

А сам думает:

Скажет живая - я её умертвлю.

Скажет мёртвая - выпущу.

Мудрец подумав,ответил:

«Всё в твоих руках»

В наших руках -наше здоровье.

Вашему вниманию я предлагаю своё выступление по теме «Здоровый ребёнок здоровая нация». (слайд 1)

Тема эта актуальна

Здоровье важнейший фактор работоспособности и развития организма.

Всемирной организацией здоровья дано определение:

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Слайд 2)

Какова ситуация на данный момент?

В качестве аргумента, приведу следующее.

В Челябинской области стало больше детей подростков страдающих психическими заболеваниями. Если в 2007 году на тысячу населения приходилось 474 психически больных, то в 2011 году- 545. Об этом сообщает Челябинский областной центр медицинской профилактики.

По данным статистики Минздрава Челябинской области установлено, что среди детей, проживающих в городах Челябинск, Златоуст, Карабаш распространены заболевания эндокринной системы, болезни крови, врождённой аномалии.

С начала 2012 года в Карабашском городском суде было слушание по лишению родительских прав в семи семьях. Сколько сломано судеб детей? Это трагедия для ребёнка. Данная информация была изложена в статье газеты «Карабашский рабочий» от 26 ноября 2011года.

Согласно проведённого опроса в своей школе «Что в вашем понятии означает здоровый человек» мы получили результат

Данные факты нас не утешают.

Ведь именно нам педагогам приходится работать с ребятами. Как порою нам сложно становится от того, что с каждым годом растёт количество учащихся с неблагополучных семей с неустойчивой психикой и кучей «Болячек»

Каким должен быть ученик в идеале? (слайд 3)

  1. Здоровый физически и эмоционально;
  2. Доброжелательный;
  3. Ответственный;
  4. Умеющий общаться;
  5. С правильной самооценкой, увлечённый какой либо творческой или спортивной деятельностью;
  6. С потребностью в здоровом образе жизни;

Вот поэтому важно построить цепочку общения семья- ребёнок- учебное заведение. Важно понять, в каком бы социальном институте общения не находился ребёнок - он личность!

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и огранизации учебно-воспитательной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению переутомления.

Основные задачи: (слайд 4)

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. Создание благополучной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между взрослыми и детьми;
  3. Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы- одна из важнейших составляющих двигательной активности учащихся. К ним относятся: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе.

Каждая из этих форм решает свои частные задачи, но все вместе они направлены на оздоровление детей, снятие психического напряжения, создание условий для разностороннего физического здоровья.

Служба психологической помощи должна быть в каждой школе. В связи с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт 10 часов отведено во внеурочную деятельность. Самое ценное в ней то, что родители ребёнка имеют право принимать активное участие в организации занятий и их направлений. Во многих учебных заведениях ведётся работа по направлениям «Разговор о правильном питании», творческие мастерские, хореография, школа «Вежливых пешеходов».

Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями есть залог успеха! Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

Учитель вместе с родителями должен научить детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно помнить о том: что школа и дом должны вести оздоровительную работу. Это режим дня ребёнка, полноценное питание, проведение прогулок отдыха вместе с семьёй.

Это всё приводит к укреплению здоровья и сплачиванию семьи.

Я убеждена, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат.

Ведь наши дети – наше будущее.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить.

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг - прекрасная природа!

Нас призывает с нею в мире жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем,




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх